Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-934/2015 от 24.07.2015

12-934/15

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Москва 01 октября 2015 года

Федеральный судья Останкинского районного суда Сушкова О.А., с участием:

представителя по доверенности – Савиной Д.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу ГУП «Московской метрополитен» на постановление № 10-35/538 по делу об административном правонарушении от 13 апреля 2015 года, вынесенное старшим государственным инспектором Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО ФИО2, о привлечении к административной ответственности по ст. 8.1 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 60 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО от 13 апреля 2015 года юридическое лицо ГУП «Московский метрополитен» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

ГУП «Московский метрополитен», в лице представителя по доверенности Савиной Д.В., обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой выражает несогласие и ставит вопрос о его отмене и прекращении производства по делу, считает наказание, наложенное на юридическое лицо, неправомерным и необоснованным, поскольку инкриминируемое правонарушение не образует объективную сторону административного правонарушения в связи с тем, что в Монорельсовой транспортной системе отсутствуют руководители и специалисты, прошедшие обучение в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, по причине реорганизации кадровых единиц, а, следовательно, производство по постановлению подлежит прекращению по основаниям ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, поскольку отсутствует само событие административного правонарушения.

В судебное заседание представитель ГУП «Метрополитен» по доверенности Савина Д.В. явилась, доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Проверив представленные материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к выводу, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.3 ст.30.6, ст.30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объеме.

Как следует из представленных материалов дела, 16 марта 2015 года в 15 часов 00 минут в ходе проведения плановой выездной проверки юридического лица - ГУП «Московский метрополитен», юр.адрес: <адрес> соблюдения требований природоохранного и экологического законодательства, 05 февраля 2015 года в 15 часов 00 минут установлено: основным видом деятельности Предприятия является организация перевозочного процесса по линиям метрополитена. Филиал ГУП «Московский метрополитен» Монорельсовая транспортная система, расположена по адресу: <адрес> В соответствии с утвержденным Положением об обособленном подразделении Монорельсовая транспортная система является обособленным подразделением (филиалом) ГУП «Московский метрополитен». Монорельсовая транспортная система оказывает негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в части размещения отходов производства и потребления. В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 73 ФЗ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» руководители организаций, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. На филиале Монорельсовая транспортная система отсутствуют руководители и специалисты, прошедшие обучение в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, что является нарушением ст. 73 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», нарушены: ст. 8.1 КоАП РФ.

13 апреля 2015 года старшим государственным инспектором Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО Абдуллаевым Г.М. было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ГУП «Московский метрополитен» признано виновным в совершении данного правонарушения и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.

Согласно ст. 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, представляет собой действия или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) эксплуатация объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В силу положений ч. 2 ст. 39 Закона N 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В соответствии со ст. 67 Закона N 7-ФЗ производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

В свою очередь, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган государственного надзора.

При этом ч. 1 ст. 73 Закона N 7-ФЗ установлено требование, согласно которому руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Специалистами являются лица, на которые возложены нормативно-правовым актом или индивидуально правоприменительным актом (распоряжением) функции по принятию и реализации экологозначимых решений, соблюдению экологических требований, нормативов, стандартов и т.п., проведению организационных и иных мероприятий по охране окружающей среды, предотвращению ее загрязнения, обеспечению экологической безопасности работников данной организации/предприятия, населения и территории.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки установлен факт нарушения юридическим лицом ГУП «Московский Метрополитен» требований ч. 1 ст. 73 Закона N 7-ФЗ, поскольку в период проведения проверки 16 марта 2015 года нет сотрудников, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказывать негативное воздействие на окружающую среду, прошедших обучение, подтверждающее профессиональную подготовку в области охраны окружающей среды и природопользования.

Между тем, в постановлении старшего государственного инспектора Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО от 13 апреля 2015 года не указано какие конкретно сотрудники, на которых возложены функции по принятию и реализации экологозначимых решений, соблюдению экологических требований, нормативов, стандартов и т.п., проведению организационных и иных мероприятий по охране окружающей среды, предотвращению ее загрязнения, обеспечению экологической безопасности работников данной организации/предприятия, населения и территории, обязаны были пройти обучение.

Постановление об административном правонарушении и другие материалы дела какой-либо информации о данных обстоятельствах также не содержат, что препятствует его рассмотрению по существу.

Учитывая изложенное, постановление старшего государственного инспектора Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО от 13 апреля 2015 года о привлечении ГУП «Московский метрополитен» к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ подлежит отмене.

Поскольку, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ сроки рассмотрения дела об административном правонарушении не истекли, дело в соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ подлежит возврату должностному лицу, вынесшему постановление, для нового рассмотрения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Жалобу представителя по доверенности Савиной Д.В., - удовлетворить.

Постановление № 10-35/538 по делу об административном правонарушении от 13 апреля 2015 года, вынесенное старшим государственным инспектором Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО ФИО2, о привлечении к административной ответственности по ст. 8.1 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 60 000 рублей, - отменить, дело вернуть старшему государственному инспектору Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО ФИО2 на новое рассмотрение.

Определение может быть обжаловано в Московский городской суд в установленном законом порядке.

Федеральный судья О.А. Сушкова

12-934/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Другие
ГУП Московский Метрополитен
Суд
Останкинский районный суд города Москвы
Судья
Сушкова Олеся Александровна
Статьи

КоАП: ст. 8.1

Дело на сайте суда
ostankinsky--msk.sudrf.ru
27.07.2015Материалы переданы в производство судье
10.08.2015Судебное заседание
09.09.2015Судебное заседание
01.10.2015Судебное заседание
08.10.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2015Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.11.2015Вступило в законную силу
30.11.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее