Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1975/2018 ~ М-1658/2018 от 23.05.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 августа 2018 года                                                                                  <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Грищенко Э.Н.,

при секретаре Булаткиной Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ломанова Д. Ю., Стариковой А. А., Денисенко А. Н., Денисенко А. Н., Денисенко Л. В., Гафурова Ф. Ф., Золотовой Г. М. к Департаменту по управлению имуществом г. о. Самара об обязании произвести действия и предоставлении маневренного жилья,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы Ломанов Д.Ю., Старикова А.А., Денисенко А.Н., Денисенко А.Н., Денисенко Л.В., Гафуров Ф.Ф., Золотова Г.М. обратились в Ленинский районный суд <адрес> с иском к Департаменту управления имуществом городского округа Самары об обязании произвести действия и предоставлении маневренного жилья, указав, что в доме по адресу: <адрес>, 15.11.2017г. произошел пожар, в результате чего жильцы дома остались без жилья. Согласно ответу Департамента управления имуществом г.о.Самары на запросы Ломанова Д.Ю. и Денисенко Л.В. от 23.03.2018г. и от 04.04.2018г. данный дом уже учтен в списке многоквартирных домов, планируемых к обследованию с целью признания их аварийными и подлежащими сносу или реконструкции на 2017г. Однако в связи с отсутствием бюджетных средств, техническое обследование дома в 2017г. не представляется возможным, и лишь только в случае наличия достаточного финансирования обследование возможно будет произведено в 2018г. Истцы не согласны с таким решением, в связи с чем просили суд обязать Департамент управления имуществом городского округа Самара организовать деятельность межведомственной комиссии по обследованию многоквартирного жилого <адрес>, расположенного в <адрес> в соответствии с порядком и требованиями, установленными в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого дома непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. в течении двух месяцев с даты вступления решения суда в законную силу, а также обязать Департамент управления имуществом городского округа Самара предоставить истцам благоустроенные жилые помещения маневренного фонда.

В процессе рассмотрения дела истцы уточнили требования, просили суд обязать Департамент управления имуществом городского округа Самара предоставить истцам благоустроенные жилые помещения маневренного фонда, расположенные в черте г.о.Самара из расчета не менее 6 кв.м на одного человека, в связи с пожаром многоквартирного дома расположенного по адресу <адрес>.

Определением Ленинского районного суда <адрес> от 30.03.2017г. производство по делу по иску Гафурова Ф.Ф. прекращено в порядке ст.220 ГПК РФ, в связи с его смертью.

В судебном заседании истцы Ломанов Д.Ю., Денисенко Л.В., Старикова А.А., Золотова Г.М. заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в иске.

Истцы Денисенко А.Н., Денисенко А.Н., извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, предоставили письменные заявления о рассмотрении дела без их участия.

Представитель Департамента управления имуществом городского округа Самара извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, предоставил письменный отзыв, в котором просил в удовлетворении иска отказать, по основаниям изложенным в отзыве (л.д.77-79).

Представитель А. К. внутригородского района г.о. Самара, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, предоставил письменный отзыв, в котором просил рассмотреть дело без его участия, решение по данному иску оставил на усмотрение суда (л.д.44-48).

Остальные третьи лица в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, причины неявки не сообщили, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили.

Учитывая, что лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания судом извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, принимая во внимание, что участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что истцы Денисенко А.Н., Денисенко А.Н., Денисенко Л.В., являются долевыми собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (л.д.17, 24, 27).

Истица Золотова Г.М. является собственницей жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25.02.2011г. (л.д. 13).

Согласно справкам с места жительства, имеющихся в материалах дела, по адресу: <адрес> Ломанов Д.Ю. и Старикова А.А. зарегистрированы в <адрес>; Денисенко А.Н., Денисенко А.Н., Денисенко Л.В. зарегистрированы в <адрес>; Золотова Г.М. зарегистрирована в <адрес>.

Истцы Ломанов Д.Ю. и Старикова А.А. зарегистрированы и проживали по адресу: <адрес> на основании договора социального найма жилого помещения, что подтверждается договором социального найма жилого помещения и справкой о регистрации по месту жительства (л.д. 32-34).

Из постановления ГУ МЧС от 27.11.2017г. следует, что 15.11.2017г. в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> произошел пожар. Данные обстоятельства также не оспариваются стороной ответчика.

В соответствии с решением внепланового заседания комиссии от 15.11.2017г. по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района, сложившаяся ситуация была признана чрезвычайной. Во исполнение решения комиссии Департамент управления имуществом городского округа Самара был проинформирован о необходимости организовать размещение жителей дома в маневренном фонде и необходимости организации выполнения работ по обследованию конструкций дома специализированной организацией с целью рассмотрения вопроса о возможности дальнейшей эксплуатации здания (л.д.50-52).

Из ответа Департамента управления имуществом городского округа Самара от 23.03.2018г. и от 04.04.2018г. следует, что <адрес> учтен в списке многоквартирных домов, планируемых к обследованию с целью признания их аварийными и подлежащими сносу или реконструкции на 2017г. Однако в связи с отсутствием бюджетных средств, техническое обследование дома в 2017г. не представляется возможным, и лишь только в случае наличия достаточного финансирования обследование возможно будет произведено в 2018г.

Положения ст. 2 ЖК РФ предусматривают, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных ЖК РФ, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают: из актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей (статья 10); к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (статья 14); жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 15); вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (статья 57); если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (статья 87).

В соответствии с п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Из содержания указанного нормативно-правового акта следует, что межведомственная комиссия должна принять решение не только в отношении конкретного жилого помещения, но и в отношении всего многоквартирного жилого дома.

То есть, учитывая также содержание п. 47 названного выше Положения, решение о пригодности или непригодности для проживания принимается в отношении конкретного жилого помещения, а в отношении дома в целом должно быть принято решение о том, является ли дом аварийным и подлежащим сносу, либо аварийным и подлежащим реконструкции.

Пунктом 42 вышеуказанного Положения межведомственная комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Пунктом 49 названного Положения установлено, что к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.

Таким образом, акт и заключение межведомственной комиссии о непригодности дома для проживания является по своей природе юридическим фактом, влекущим прекращение жилищных правоотношений по пользованию жилыми помещениями, и, как следствие, у органа местного самоуправления возникает обязанность по принятию решения о дальнейшей судьбе жилого помещения.

Как следует из заключения государственной жилищной инспекции <адрес> от 13.04.2018г., по результатам обследования многоквартирного <адрес> в <адрес>, межведомственной комиссии рекомендуется принять решение в соответствии с пунктом 47 постановления Правительства РФ от 28.01.2006г. .

Согласно Протоколу заседания межведомственной комиссии К. внутригородского района г.о. Самара от 30.05.2018г. принято решение о направлении в адрес Департамента управления имуществом городского округа Самара (собственника муниципального имущества) предложения о подготовке и направлении в межведомственную комиссию документов предусмотренных п.45 Положения в отношении жилого <адрес>, литера АА.

Между тем, при наличии обстоятельств, объективно указывающих на признаки аварийности многоквартирного дома, имеющееся решение межведомственной комиссии, органом местного самоуправления, являющегося так же собственником части помещений в вышеуказанном доме находящихся в муниципальной собственности, не приняты меры для решения вопроса о расселении жильцов дома в жилье маневренного фонда.

Доводы Департамента управления имуществом городского округа Самара об отсутствии благоустроенных помещений в маневренном фонде, документально не подтверждены.

В соответствии с ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В силу п. 2 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением является помещение, которое пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Согласно ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать во взаимосвязи с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 95 ЖК РФ жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания, в том числе, граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств (п. 3).

В соответствии с ч. 1 ст. 106 ЖК РФ жилые помещения маневренного фонда предоставляются из расчета не менее чем шесть квадратных метров жилой площади на одного человека, а в силу ч. 2 - договор найма жилого помещения маневренного фонда заключается на период: до завершения расчетов с гражданами, единственное жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, другими федеральными законами, либо до предоставления им жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом (при заключении такого договора с гражданами, указанными в пункте 3 статьи 95 настоящего Кодекса) (п. 3).

Судом установлено, что истцы обратились в Департамент управления имуществом городского округа Самара с заявлениями о предоставлении им маневренного жилого фонда.

Данные обстоятельства сторонами в судебном заседании не оспаривались.

Департаментом управления имуществом городского округа Самара истцам не было предоставлено жилье из маневренного фонда, что нарушает их права.

При указанных обстоятельствах, суд полагает требования истцов о предоставлении им маневренного фонда, отвечающего требованиям действующего законодательства законными и обоснованными.

Ответчиком в материалы дела не предоставлено доказательств, подтверждающих, что истцам предоставлены помещения маневренного фонда, отвечающие требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Департамент управления имуществом городского округа Самара предоставить Ломанову Д. Ю., Стариковой А. А., Денисенко А. Н., Денисенко А. Н., Денисенко Л. В., Золотовой Г. М. благоустроенные жилые помещения маневренного фонда, расположенные в черте г.о. Самара из расчета не менее 6 кв.м на одного человека, соответствующие техническим и санитарным нормам в соответствии с действующим законодательством.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                    (подпись)                Э.Н.Грищенко

Копия верна:

Судья

Секретарь

2-1975/2018 ~ М-1658/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Золотова Г.М.
Денисенко А.Н.
Гафуров Ф.Ф.
Ломанов Д.Ю.
Старикова А.А.
Денисенко Л.В.
Ответчики
Департамент по управлению имуществом г.о. Самара
Другие
Шитько Н.Н.
Страхов С.Д.
Захарова Ю.С.
Страхов К.С.
Бакушин М.В.
Кулаева Н.Я.
Администрация Куйбышевского района г.о. Самара
Шитько Н.П.
Шитько В.Н.
Шитько О.Н.
Страхов Д.С.
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Грищенко Э. Н.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
23.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.05.2018Передача материалов судье
28.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.06.2018Предварительное судебное заседание
12.07.2018Судебное заседание
23.07.2018Судебное заседание
27.08.2018Судебное заседание
03.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее