дело № 5-379/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень, 17 марта 2022 года
ул. 8 Марта, 1
Судья Калининского районного суда г. Тюмени Стамбульцева Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Григорьева Антона Евгеньевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, паспорт №, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
установил:
Григорьев А.Е. 16 сентября 2021 года прибыл на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан пеший, являясь гражданином Российской Федерации, проживая по адресу: г. Тюмень, ул. Кремлевская, д. 85, кв. 46, не исполнил обязанность по предоставлению сведений о перенесенном заболевании в последние 6 месяцев или вакцинации в последние 12 месяцев в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, а также информацию о результатах проведенного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации и его размещение на ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть не позднее 00:00 часов 21 сентября 2021 года, чем нарушил требования санитарно-эпидемиологического законодательства в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для жизни и здоровья окружающих, – п.п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 7 от 18.03.2020 года «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Григорьева А.Е. к административной ответственности).
Григорьев А.Е., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не уведомил, ходатайства об отложении рассмотрения дела от него не поступили, оснований для его обязательного участия в судебном разбирательстве дела не установлено, в связи с чем на основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что вина Григорьева А.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:
протоколом об административном правонарушении № 02-1323 от 20 декабря 2021 года, согласно которому Григорьев А.Е. прибыл 16 сентября 2021 года на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан пеший, являясь гражданином Российской Федерации, проживая по адресу: г. Тюмень, ул. Кремлевская, д. 85, кв. 46, в нарушение п.п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 7 от 18.03.2020 года, ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ не исполнил обязанность по предоставлению сведений о перенесенном заболевании в последние 6 месяцев или вакцинации в последние 12 месяцев в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, а также информацию о результатах проведенного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации и его размещение на ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть не позднее 00:00 часов 21 сентября 2021 года, чем нарушил требования санитарно-эпидемиологического законодательства в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для жизни и здоровья окружающих, и создал угрозу для жизни и здоровья окружающих, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 2-3);
копией анкеты для прибывающих в РФ для пересечения границы, согласно которой Григорьев А.Е. прибыл 16 сентября 2021 года на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан пеший, сведений о перенесенном заболевании в последние 6 месяцев или вакцинации в последние 12 месяцев, а также информацию о результатах проведенного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, не представил (л.д. 16);
информацией о прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран с ЕПГУ, согласно которой Григорьев А.Е. сведения о факте прибытия в Россию и о результатах тестирования на новую коронавирусную инфекцию до 00:00 часов 21 сентября 2021 года не разместил (л.д. 17).
Все доказательства по делу получены в соответствии с требованиями закона, содержат сведения об обстоятельствах административного правонарушения, а потому являются допустимыми и относимыми.
Протокол об административном правонарушении в отношении Григорьева А.Е. составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении он уведомлена надлежащим образом, копия протокола направлена ему почтовым отправлением (л.д. 4-15).
Таким образом, оснований не доверять сведениям, указанным в материалах дела, не имеется. Все собранные по делу доказательства согласуются между собой, их достоверность сомнений не вызывает. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Григорьева А.Е. в совершении правонарушения.
Положениями ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В судебном заседании установлено, что объективная сторона данного правонарушения Григорьевым А.Е. выполнена.
В силу ст. ст. 10, 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний» новая коронавирусная инфекция включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с угрозой распространения указанного заболевания в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций», от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции», от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» издано постановление Правительства Тюменской области от 17.03.2020 года № 120-п.
Таким образом, на территории Тюменской области с 18 марта 2020 года в связи с наличием угрозы распространения новой коронавирусной инфекции действуют дополнительные меры, направленные на недопущение распространения инфекции (профилактические и противоэпидемические).
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории РФ, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации, необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации; в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение в Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) (п. 2.1), а также в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ЦПР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации». При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в течение последних 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (п. 2.2).
Совокупностью приведенных выше доказательств в судебном заседании достоверно установлено, Григорьев А.Е. прибыл 16 сентября 2021 года на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан пеший, являясь гражданином Российской Федерации, проживая по адресу: г. Тюмень, ул. Кремлевская, д. 85, кв. 46, не исполнил обязанность по предоставлению сведений о перенесенном заболевании в последние 6 месяцев или вакцинации в последние 12 месяцев в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, а также информацию о результатах проведенного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации и его размещение на ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть не позднее 00:00 часов 21 сентября 2021 года, чем нарушил требования санитарно-эпидемиологического законодательства в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для жизни и здоровья окружающих.
Указанные обстоятельства и вина в совершении административного правонарушения Григорьевым А.Е. не оспариваются.
При установленных обстоятельствах содеянного судья считает вину Григорьева А.Е в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
При назначении наказания судья руководствуется требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1, 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и учитывает характер совершенного правонарушения, личность Григорьева А.Е., который к административной ответственности привлекается впервые, вину в совершении правонарушения признал, что является обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Принимая во внимание характер административного правонарушения, данные о личности виновного и его материальное положение с учетом сложившейся под давлением санкций экономической ситуации, а также исходя из целей административного наказания, которое является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья полагает необходимым назначить Григорьеву А.Е. наказание в виде штрафа с применением положений ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое в полной мере будет способствовать достижению целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований для назначения более строгого наказания с учетом личности привлекаемого к ответственности лица и его отношения к содеянному судья не усматривает.
Основания для признания совершенного правонарушения малозначительным и применения к виновному положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также для замены наказания в виде штрафа предупреждением, отсутствуют, поскольку нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, представляет повышенную опасность для безопасности, жизни и здоровья граждан, создает реальную возможность возникновения неблагополучной санитарно-эпидемиологической ситуации, сопряженной с риском наступления тяжких последствий, то есть существенно нарушает охраняемые общественные отношения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Григорьева Антона Евгеньевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа с применением ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в размере 7 500 (семи тысяч пятисот) рублей.
На основании ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушений, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, в любом отделении Сбербанка России по следующим реквизитам: УФК по Тюменской области (Управление Роспотребнадзора по Тюменской области), к/с 03100643000000016700, кор/с 40102810945370000060, БИК 017102101, ИНН 7203158490, КПП 720301001, ОКТМО 71701000, Отделение Тюмень Банк России УФК по Тюменской области г. Тюмень, КБК 14111601061010003140, УИН 14100000000004389817.
В силу ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в суд по адресу: 625038, Тюменская область, г. Тюмень, ул. 8 Марта, д. 1, каб. 807, или на адрес электронной почты: kalininsky.tum@sudrf.ru (с указанием: в каб. 807).
При отсутствии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа в установленный срок, направить копию постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления, путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Тюмени.
Судья Е.Г. Стамбульцева