ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 марта 2018 года г.Владивосток
Судья Советского районного суда г.Владивостока Шульга Е.А., ознакомившись в порядке подготовки к судебному разбирательству с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Ищенко С. С.ча,
установил:
в Советский районный суд г. Владивостока поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, с материалами к нему в отношении Ищенко С.С., ознакомившись с которыми судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии со ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела (ст. 29.1 КоАП РФ).
В силу положений ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.12 указанного Кодекса рассматривают судьи.
Согласно абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в чч. 1 и 2 данной статьи, и, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно ст. 28.7 КоАП РФ, административное расследование проводится в том случае, если осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Верховный Суд Российской Федерации в абзаце 3 пп. "а" пункт 3 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела следует, что <дата> участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН ОП№5 УМВД России по г. Владивостоку вынес в порядке статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определение о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведении административного расследования в отношении Ищенко С.С.
Обстоятельства нанесения телесных повреждений Ищенко С.С. потерпевшей Семеновой Ю.А. выяснены путем написания рапорта об обнаружении признаков и получения <дата> телефонограммы <номер> о <дата> из ВКБ№2, проведения <дата> опроса участников конфликта, а также направлением <дата> Семеновой Ю.А. на медицинское обследование.
Других процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела нет.
Такие процессуальные действия, как написание участковым уполномоченным рапорта, опрос участников проверки сообщения и преступления и направление запросов не могут квалифицироваться как элементы административного расследования.
Исходя из изложенного, а также с учетом разъяснения, содержащегося в абзаце 7 пункта 3 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года N 5, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Ищенко С.С. подлежат направлению на рассмотрение мировому судье.
Из протокола об административном правонарушении следует, что составленном в отношении Ищенко С.С. следует, что место совершения административного правонарушения, настоящему материалу: <адрес>, что согласно Закону Приморского края №2-КЗ от 01.08.2002 «О судебных участках и должностях мировых судей в Приморскому крае» отнесено к территориальной подсудности мирового судьи судебного участка №20 Советского судебного района города Владивостока.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.4, 29.5 КоАП РФ, суд
определил:
протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Ищенко С. С.ча с материалами дела направить мировому судье судебного участка №20 Советского судебного района города Владивостока по подведомственности для рассмотрения по существу.
Определение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Советский районный суд г.Владивостока в течение 10 суток.
Судья Е.А. Шульга