Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-8/2013 (12-196/2012;) от 20.12.2012

РЕШЕНИЕ

30 января 2013 г. г. Железногорск

Железногорский городской суд Красноярского края под председательством судьи Щербаковой Я.А., при секретаре Елфимовой О.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора ЗАТО Железногорск Красноярского края на постановление по делу об административномправонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Муниципального предприятия ЗАТО Железногорск Красноярского края «Городское жилищно-коммунальное управление» (МП «ГЖКУ»),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Мирового судьи судебного участка № 146 в ЗАТО г. Железногорск Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении МП «ГЖКУ» по ст. 19.29 КоАП РФ. Из материалов дела следует, что прокурором составлен протокол об административном правонарушении в отношении МП «ГХКУ» в связи со следующим, в нарушение требований Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а именно: в отсутствие подтверждения получения уведомления о принятии на работу с предыдущего места службы, Муниципальнымпредприятием ЗАТО Железногорск Красноярского края «Городское жилищно-коммунальное управление», привлечена к трудовой деятельности бывший государственный гражданский служащий Красноярского края ФИО1, на которую распространяются ограничения при заключении ею трудового или гражданско-правового договора, как на гражданина, замещавшего должность государственной службы.

Не согласившись с принятым решением, прокурор направил протест на постановление по делу об административном правонарушении, в котором указал, что судом неверно дана оценка действующему законодательству, в связи с чем вывод об отсутствии состава правонарушения сделан необоснованно.

В судебном заседании прокурор Быков А.В, поддержал доводы протеста.

В судебном заседании представитель МП «ГЖКУ» - Щедринова Н.Г. полагала, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, представив суду возражения соответствующие возражениям при рассмотрении дела судом первой инстанции.

Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, суд полагает, что протест прокурора удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Согласно выписке из приказа Агентства по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №..., ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность государственного гражданской службы Красноярского края секретаря судебного участка на судебном участке № 27 в ЗАТО г. Железногорск на период отсутствия основного работника ФИО2

Из выписки из приказа Агентства по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №... усматривается, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ освобождена от должности секретаря судебного участка на судебном участке № 27 в ЗАТО г. Железногорск и уволена с государственной гражданской службы Красноярского края.

Как следует из трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ №..., ФИО1 принята на работу в МП «ГЖКУ» на должность юрисконсульта в юридический отдел указанного предприятия и обязана приступить к работе с ДД.ММ.ГГГГ

Прокурор, ссылаясь на требования ст. 64.1 Трудового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 г. № 280-ФЗ), предусматривающей, что граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которыхустанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п. 1, 2, 4, 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ) гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих инекоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.

Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином.

Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 указанной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, мировой судья обоснованно принял во внимание, что п. 1 Указа Президента РФ от 21.07.2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении накоторые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральнойгосударственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы:

а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821;

б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовыхдоговоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщатьработодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы ссоблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Пунктом 4 вышеназванного Указа Президента РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано в 2-месячный срок разработать, руководствуясь настоящим Указом, и утвердить перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Согласно подразделу 3 раздела 1 Закона Красноярского края от 09.06.2005 г. N 14-3514 «О реестре должностей государственной гражданской службы Красноярского края» должность секретаря судебного участка входит в перечень должностей государственной гражданской службы Красноярского края.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.1 Закона Красноярского края от 20.12.2005 г. № 17-4314 «Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края» к должностям гражданской службы, в случае замещения которых гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе в течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего, без согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Красноярского края и урегулированию конфликта интересов, относятся должности гражданской службы высшей, главной, ведущей, старшей групп.

Иных актов, на уровне Красноярского края не имеется, таким образом, в отсутствии нормативно-правового акта субъекта Российской Федерации - Красноярского края об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Красноярского края, принятого в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции», у ФИО1, как у бывшего государственного гражданского служащего Красноярского края отсутствовала обязанность в течениедвух лет после увольнения с государственной службы призаключении трудового договора сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы, и, как следствие у МП «ГЖКУ» при заключении трудового договора с ФИО1, замещавшей должность государственной службы, отсутствовала обязанностьсообщать о заключении такого договора.

Вместе с этим, заслуживает внимания и то, что МП «ГЖКУ» в Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №... о приеме на работу ее на данное предприятие на должность юрисконсульта, с которой заключен бессрочный трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ №....

Доводы прокурора ЗАТО г. Железногорск Красноярского края о регулировании спорного вопроса законодательными актами, принятыми до Указа президента, являются несостоятельными.

Согласно положениям ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Изложенное свидетельствует о том, что выводы суда об отсутствии в действиях МП «ГЖКУ»состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, предусматривающую ответственность за Привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции", являются обоснованными,

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ст. ст. 26.11, 30.6-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении протеста прокурору ЗАТО Железногорск Красноярского края на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Муниципального предприятия ЗАТО Железногорск Красноярского края «Городское жилищно-коммунальное управление, отказать.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения, обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Судья Я.А. Щербакова

12-8/2013 (12-196/2012;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
ПРОКУРАТУРА ЗАТО
Ответчики
ГЖКУ
Суд
Железногорский городской суд Красноярского края
Судья
Щербакова Яна Александровна
Статьи

КоАП: ст. 19.29

Дело на странице суда
gelgor--krk.sudrf.ru
20.12.2012Материалы переданы в производство судье
24.01.2013Судебное заседание
30.01.2013Судебное заседание
15.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее