Дело № 12-207/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Елизово Камчатского края 02 декабря 2021 года
Судья Елизовского районного суда Камчатского края Почуева Светлана Анатольевна,
при секретаре Товкус Л.Е.,
с участием:
заявителя Широковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ведущего специалиста – эксперта группы надзорных мероприятий в области гражданской обороны ЗН и Т от ЧС УНД и ПР ГУ МЧС России по Камчатскому краю Н.В. Широковой на постановление мирового судьи судебного участка № 21 Елизовского судебного района Камчатского края от 29 сентября 2021 года № 5-2359/2021, которым производство по делу в отношении юридического лица – Администрации Начикинского сельского поселения, привлекаемого к административной ответственности ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, прекращено за отсутствием состава административного правонарушения,
у с т а н о в и л а:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 21 Елизовского судебного района Камчатского края от 29 сентября 2021 года № 5-2359/2021 производство по делу в отношении юридического лица – Администрации Начикинского сельского поселения, привлекаемого к административной ответственности ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, ведущий специалист – эксперт группы надзорных мероприятий в области гражданской обороны ЗН и Т от ЧС УНД и ПР ГУ МЧС России по Камчатскому краю Н.В. Широкова подала в Елизовский районный суд Камчатского края жалобу, в которой просит обжалуемое постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Ведущий специалист – эксперт группы надзорных мероприятий в области гражданской обороны ЗН и Т от ЧС УНД и ПР ГУ МЧС России по Камчатскому краю Н.В. Широкова в судебном заседании жалобу поддержала в полном объеме по основаниям в ней изложенным.
Изучив доводы жалобы и материалы дела, заслушав заявителя, прихожу к следующему.
В силу ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Частью 1 статьи 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
Как следует из материалов дела, 12 августа 2021 года должностным лицом Главного управления МЧС России по Камчатскому краю (далее по тексту - МЧС) в ходе проверки выявлены нарушения Администрацией Начикинского сельского поселения Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583, Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденного приказом МЧС России от 21.07.2005 № 575, выразившиеся в ненадлежащем содержании и эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны (далее по тексту - ЗСГО) - противорадиационного укрытия, расположенного по адресу: <адрес>
В отношении Администрации Начикинского сельского поселения был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
При рассмотрении административного дела в отношении Администрации Начикинского сельского поселения на основании представленных доказательств, мировой судья пришел к выводу об отсутствии в действиях Администрации состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, и прекратил производство по делу.
В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ составляет 3 месяца.
Ст. 30.7 КоАП РФ не допускает ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, указанных в ч. 4 этой нормы, предусматривающей возможность вынесения решения об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Из материалов дела следует, что обстоятельства, послужившие основанием к возбуждению производства по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Начикинского сельского поселения имели место 12 августа 2021 года, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ по настоящему делу истек 12 ноября 2021 (через два дня после поступления материалов дела в Елизовский районный суд Камчатского края).
Исходя из положений ст. 4.5, 24.5 КоАП РФ по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности не может возобновляться обсуждение вопроса о наличии или отсутствии вины лица во вменяемом ему административном правонарушении.
Указанное обстоятельство не позволяет по истечении срока давности привлечения к административной ответственности обсуждать вопрос о наличии либо отсутствии вины лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Поскольку мировым судьей не нарушены нормы процессуального права при рассмотрении настоящего дела, которые в силу ст. 30.7 КоАП РФ являются основанием к отмене или изменению постановления, правовых оснований к пересмотру обжалуемого постановления по доводам жалобы и материалам административного дела не имеется.
Руководствуясь ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
р е ш и л а :
постановление мирового судьи судебного участка № 21 Елизовского судебного района Камчатского края от 29 сентября 2021 года №5-2359/2021, которым производство по делу в отношении юридического лица – Администрации Начикинского сельского поселения, привлекаемого к административной ответственности ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, прекращено за отсутствием состава административного правонарушения - оставить без изменения, жалобу ведущего специалиста – эксперта группы надзорных мероприятий в области гражданской обороны ЗН и Т от ЧС УНД и ПР ГУ МЧС России по Камчатскому краю Н.В. Широковой - без удовлетворения.
Судья С.А. Почуева