Дело № 2-357/2015 .
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
11 августа 2015 года Пермский край г. Очёр
Очерский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Гилёвой О.М.,
при секретаре Сокуровой М.В.,
с участием истца Андреевой Л.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Андреевой Л. Б. к Администрации Очерского муниципального района Пермского края о признании права на пенсию за выслугу лет и обязании ответчика назначить пенсию за выслугу лет,
у с т а н о в и л:
Андреева Л.Б. обратилась в суд с иском к Администрации Очерского муниципального района Пермского края о признании права на пенсию за выслугу лет за стаж муниципальной службы.
В обоснование исковых требований истец указал на то, что имеет стаж муниципальной службы <данные изъяты> (периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.) в должности инспектора, старшего инспектора, специалиста 1 категории, ведущего специалиста Управления социальной защиты населения <адрес>. Она уволена с муниципальной службой в связи с ликвидацией пенсионного отдела, с предоставлением льгот и компенсаций, предусмотренных действующим в то время законодательством. На момент ее увольнения действовал Закон Пермской области от 15.01.2001 г. № 1299-199 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Пермской области», который устанавливал право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 10 лет для женщин, при этом за каждый полный год стажа свыше минимального предусмотрено повышение размера устанавливаемой пенсии на 3 %. В апреле месяце 2015 года администрацией Очерского муниципального района Пермского края ей было отказано в назначении пенсии за выслугу лет за отсутствием необходимого стажа муниципальной службы (25 лет для женщин). По мнению истца, она подпадает под ст. 5 вышеуказанного закона, согласно которой пенсия за выслугу лет устанавливается женщинам при наличии стажа муниципальной службы не менее 10 лет. Кроме того, она была освобождена от муниципальной должности в связи с ликвидацией пенсионного отдела с предоставлением льгот и компенсаций, предусмотренных действующим на тот момент Кодексом законов о труде РФ. Вместе с тем в обосновании своих доводов ссылается на постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П, а также на заключение государственно-правового управления аппарата Законодательного собрания Пермской области по существу обращения управляющего ОПФ РФ по Пермскому краю по вопросу установления доплаты к трудовой пенсии бывшим сотрудникам органов пенсионного обеспечения от 05.12.2006 г. № 577. Просит признать за ней право на пенсию за выслугу лет за стаж муниципальной службы; обязать ответчика назначить ей пенсию за выслугу лет по нормам законодательства, действующего на дату выработки стажа муниципальной службы с момента обращения с заявлением о назначении пенсии – ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с ответчика в ее пользу судебные расходы по оплате государственной пошлины.
В возражениях Администрация Очерского муниципального района Пермского края указывает на то, что в соответствии со ст.2 Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Очерский муниципальный район», утвержденного решением Земского собрания Очерского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ № 67) пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, указанным в п. 1 данного Положения, при условии прекращения ими трудовых отношений по одному из следующих оснований: достижение предельного возраста, установленного законом, для замещения муниципальной должности муниципальной службы; увольнение в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращением его штатов; выход на трудовую пенсию; обнаружившееся несоответствие замещаемой муниципальной должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего выполнению должностных обязанностей. Лица, замещавшие должности муниципальной службы, при наличии 25-летнего стажа муниципальной службы для женщин и 30-летнего стажа муниципальной службы для мужчин имеют право на пенсию за выслугу лет независимо от последнего перед выходом на трудовую пенсию места работы и оснований увольнения с муниципальной службы (за исключением случаев увольнения с муниципальной службы, связанных с виновными действиями). Андреева Л.Б. вышла на пенсию, работая в Управлении Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Очерском районе Пермского края в должности специалиста 1 разряда отдела назначения, перерасчет, выплаты пенсии и оценки пенсионных прав застрахованных лиц, не относящейся к государственной (муниципальной) службе, соответственно, при стаже муниципальной службы <данные изъяты> доплата не может быть назначена.
Истец Андреева Л.Б. в судебном заседании на заявленных требованиях настояла.
Представитель администрации Очерского муниципального района Пермского края, извещенный о дате и времени заседания, в суд не явился, заявлением просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заслушав истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 5 Закона Пермской области от 15 января 2001 г. N 1299-199 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Пермской области" пенсия за выслугу лет устанавливается женщинам - при наличии стажа муниципальной службы не менее 10 лет.
На основании ст.6 вышеуказанного закона лицам, замещавшим на ДД.ММ.ГГГГ и позднее муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Пермской области, предусмотренные Законом Пермской области "О Едином реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Пермской области", устанавливается пенсия за выслугу лет независимо от последнего перед выходом на пенсию по возрасту места работы при наличии 25-летнего стажа муниципальной службы для женщин и 30-летнего стажа для мужчин с соблюдением правил, предусмотренных настоящим законом, за исключением случаев увольнения с муниципальной службы, связанных с виновными действиями.
Судом установлено, что Андреева Л.Б. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в муниципальной должности в <адрес>ном отделе соцобеспечения (Управлении социальной защиты населения, позже преобразованное в пенсионный отдел). ДД.ММ.ГГГГ уволена в связи с ликвидацией пенсионного отдела с предоставлением льгот и компенсаций, предусмотренных ст. 40.3 КЗОТ РФ, уволена с муниципальной службы в связи с освобождением от занимаемой должности (л.д.7-8).
ДД.ММ.ГГГГ истцу назначена пенсия по старости. С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время Андреева Л.Б. работает в Управлении Пенсионного фонда РФ в Очерском районе Пермского края.
Поскольку истец вышла на пенсию, работая в Управлении Пенсионного фонда РФ в Очерском районе Пермского края, в должности специалиста 1 разряда отдела назначения, перерасчет, выплаты пенсии и оценки пенсионных прав застрахованных лиц, которая не относится к муниципальной службе, то к Андреевой Л.Б. применяются положения ст. 6 вышеуказанного Закона, то есть при наличии у последней 25-летнего стажа муниципальной службы независимо от последнего перед выходом на трудовую пенсию места работы и оснований увольнения с муниципальной службы, в связи с чем у нее не возникло права на пенсию за выслугу лет за стаж муниципальной службы.
При таких обстоятельствах в удовлетворении требований следует отказать.
Приводимое в исковом заявлении заключение государственно-правового управления аппарата Законодательного собрания <адрес> по существу обращения управляющего ОПФ РФ по Пермскому краю по вопросу установления доплаты к трудовой пенсии бывшим сотрудникам органов пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ № не может быть принято во внимание, поскольку не является нормативно-правовым актом, не содержит указаний обязательных для исполнения, а носит информационно-разъяснительный характер.
Указание в заявлении на постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. N 2-П следует оставить без рассмотрения, поскольку на момент увольнения с муниципальной службы в связи с ликвидацией пенсионного отдела (31.10.2001 года) у истца не возникло право на пенсию.
При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении исковых требований Андреевой Л. Б. к администрации Очерского муниципального района Пермского края о признании права на пенсию за выслугу лет отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья подпись О.М. Гилёва
.
.