Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-4/2022 (12-153/2021;) от 21.12.2021

Производство № 12-4/2022

Решение

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

17 января 2022 года                              п. Магдагачи

Амурской области

Судья Магдагачинского районного суда Амурской области Шаталова О. Ю.,

при секретаре Губеевой Ю. А.,

с участием заместителя прокурора Магдагачинского района Мусина Р.Б.,

и.о. главы администрации пгт Магдагачи – Колмагорцева С.В., действующего в силу занимаемой должности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. главы администрации пгт Магдагачи Колмагорцева С. В. на постановление мирового судьи Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку № 2, и. о. мирового судьи Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку № 1 от 23 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ,

установил:

постановлением мирового судьи Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку № 2, и. о. мирового судьи Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку № 1 от 23 ноября 2021 года должностное лицо Колмагорцев С. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Колмагорцев С. В. подал жалобу, в которой ставится вопрос об отмене постановления от 23 ноября 2021 года и прекращении производства по делу, поскольку судом не дана оценка доводам о проделанных администрацией мероприятиях, направленных на обеспечение безопасности гидротехнического сооружения.

И.о. главы администрации пгт Магдагачи Колмагорцев С. В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, суду пояснил, что он исполняет обязанности главы администрации пгт Магдагачи с июня 2021 года, режим чрезвычайной ситуации по гидротехническому сооружению был введен в мае 2021 года. После утверждения бюджета возможности предусмотреть необходимые денежные средства для исполнения решения не имелось. В период исполнения должностных обязанностей им предприняты все возможные меры для обеспечения безопасности при эксплуатации гидротехнического сооружения.

Заместитель прокурора Магдагачинского района Мусин Р.Б. в судебном заседании считает, что обжалуемое постановление мирового судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены не находит.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно положениям ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 9.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений.

Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.

Согласно положениям ст. 3 настоящего Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Согласно ст. 8 указанного Федерального закона обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений; непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации; создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения на гидротехнических сооружениях I и II классов; содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций; совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям; обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении; обеспечивать проведение аттестации работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

Из материалов дела об административном правонарушении установлено, что решением Магдагачинского районного суда от 25 ноября 2019 года по административному делу № 2а-379/2019 по административному иску прокурора Магдагачинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области признано незаконным бездействие администрации муниципального образования рабочего поселка пгт Магдагачи, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения «Плотина». На администрацию муниципального образования рабочего поселка пгт Магдагачи возложена обязанность провести обследование гидротехнического сооружения «Плотина», разработать проектно-сметную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения «Плотина» с учетом изменившегося состояния ГТС за последние пять лет, произвести капитальный ремонт гидротехнического сооружения «Плотина» в течение одного года со дня вступления в силу настоящего решения суда.

01.05.2021 судебным приставом-исполнителем ОСП по Магдагачинскому району на основании исполнительного листа, выданного по указанному административному делу, возбуждено исполнительное производство.

Согласно ответу и.о. главы пгт Магдагачи Колмагорцева С. В. от 05.10.2021 на требование прокурора Магдагачинского района от 04.10.2021 о предоставлении информации по проведенным, планируемым мероприятиям по исполнению судебного решения: в соответствии с графиком дежурств сотрудниками администрации проводится ежедневный мониторинг за техническим состоянием ГТС с предоставлением соответствующей документации ЕДДС; 30.09.2021 администрация пгт Магдагачи заключила договор с ООО «Управление Строительной Механизации» на проведение анализа проектной документации по проведению капитального ремонта ГТС 2014 года; 01.10.2021 ООО «УСМ» предоставило в адрес администрации экспертное заключение о технической возможности проведения капитального ремонта ГТС Магдагачинского водохранилища. Администрация пгт Магдагачи запланировала до конца октября выполнить отсыпку/укрепление дамбы. Определен подрядчик для выполнения работ. Финансирование этих работ будет осуществлено из областного бюджета.

15 октября 2021 года прокурором Магдагачинского района в отношении должностного лица – и. о. главы пгт Магдагачи Колмагорцева С. В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ.

23 ноября 2021 постановлением мирового судьи Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку № 2, и. о. мирового судьи Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку № 1, должностное лицо Колмагорцев С. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Доводы жалобы и. о. главы администрации пгт Магдагачи о том, что администрацией пгт Магдагачи проводятся мероприятия, направленные на обеспечение безопасности гидротехнического сооружения не могут служить основанием для отмены постановления мирового судьи.

Из материалов дела установлено, что на территории пгт. Магдагачи находится гидротехническое сооружение «Плотина», собственником указанного гидротехнического сооружения является муниципальное образование – пгт Магдагачи, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес> (л.д.11).

В силу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения, своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно положениям ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Доказательств, подтверждающих принятие мер по обеспечению безопасности ГТС в соответствии с требованиями ФЗ № 117 по поддержанию надлежащего технического состояния гидротехнического сооружения «Плотина», материалы дела не содержат. Представленные главой пгт Магдагачи Колмагорцевым С. В. документы не свидетельствуют об отсутствии бездействия администрации пгт Магдагачи по обеспечению безопасности ГТС.

По результатам комиссионного обследования гидротехнических сооружений водохранилища установлено, что водосбросное сооружение находится в аварийном состоянии, произошло разрушение железобетонных конструкций разделительных бычков, полное разрушение конструктивных элементов водосброса и рисбермы, частичное разрушение подпорных стенок верхнего и нижнего бьефов водосточного сооружения. Техническое состояние водосбросного сооружения не может гарантировать безопасный пропуск паводков расчетной обеспеченности.

В связи с угрозой разрушения гидротехнического сооружения администрацией пгт Магдагачи 20.05.2021 введен режим чрезвычайной ситуации.

Безопасность ГТС «Плотина» надлежащим образом не обеспечена, разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения – отсутствует, как и правила её эксплуатации.

Согласно положениям ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно требований ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Постановлением Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов (седьмой созыв) № 60/252 от 11.06.2021, распоряжением главы пгт Магдагачи № 20 от 15.06.2021 исполнение обязанностей главы рабочего поселка (поселок городского типа) Магдагачи Магдагачинского района Амурской области возложено на Колмагорцева С. В..

Таким образом, Колмагорцев С. В., являясь должностным лицом – и. о. главы пгт Магдагачи, в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей нарушает требования к обеспечению безопасности при эксплуатации гидротехнического сооружения, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.2 КоАП РФ.

Все исследованные в судебном заседании доказательства являются допустимыми, противоречий не содержат и являются достаточными для разрешения дела. Каких – либо нарушений порядка оформления и сбора административных материалов судом не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.

В силу п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Оснований для отнесения правонарушения к малозначительным, по делу не установлено.

Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного правонарушения, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку № 2, и. о. мирового судьи Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку № 1 от 23 ноября 2021 года, которым и. о. главы администрации пгт Магдагачи Колмагорцев С. В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, является законным и обоснованным. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Действия и. о. главы администрации пгт Магдагачи Колмагорцева С. В. верно квалифицированы по ст. 9.2 КоАП РФ, оснований для удовлетворения жалобы и. о. главы администрации пгт Магдагачи Колмагорцева С. В. – не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление мирового судьи Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку № 2, и. о. мирового судьи Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку № 1, от 23 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации пгт Магдагачи Колмагорцева С. В. оставить без изменения, жалобу Колмагорцева С. В. - без удовлетворения.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решение по результатам рассмотрения жалобы могут быть обжалованы в кассационном порядке в Девятый Кассационный суд общей юрисдикции (690090 Приморский край г. Владивосток ул. Светланская, дом 54), в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья Магдагачинского районного суда                                          О. Ю. Шаталова

12-4/2022 (12-153/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Колмагорцев Сергей Владимирович
Суд
Магдагачинский районный суд Амурской области
Статьи

ст.9.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
magdagachinskiy--amr.sudrf.ru
21.12.2021Материалы переданы в производство судье
17.01.2022Судебное заседание
17.01.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее