РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ковылкино 10 декабря 2014 года
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия
в составе председательствующего судьи Симоновой Е.В.
при секретаре судебного заседания Игонченковой М.Ю.,
с участием в деле:
истца - Фроловой О.В.,
представителя истца Чукарова В.В., действующего на основании доверенности, №,
представителя истца Скороходовой Е.И., представившей удостоверение, № от 08 апреля 2009 года, действующей на основании ордера № от 10.06.2014г.,
представителей ответчика - Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Игольниковой Е.В., действующей на основании доверенности, Оськиной М.С., действующей на основании доверенности, Грининой Н.А., действующей на основании доверенности,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика - Закрытого акционерного общества «Мордовский бекон», Болушева С.П., действующего на основании доверенности №; Пантилейкина Д.Д., действующего на основании доверенности,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» Панишевой Л.В., действующей на основании доверенности,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, Открытого акционерного общества с ограниченной ответственностью «Гипрозем» Антонова В.П.
третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца Гришаткиной Н.А.,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца Общества с ограниченной ответственностью «Радуга» Чукарова В.В., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению представителя истца Фроловой О.В. Чукарова В.В. к Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, о признании недействительными сведений государственного кадастра недвижимости об описании местоположения границ земельного участка, исключении из состава сведений государственного кадастра недвижимости записи об описании местоположения границ земельного участка и признании недействительными результатов межевания земельного участка,
установил:
Представитель истца Фроловой О.В. по доверенности Чукаров В.В. обратился в суд с иском к Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия о признании недействительными сведений государственного кадастра недвижимости об описании местоположения границ земельного участка, исключении из состава сведений государственного кадастра недвижимости записи об описании местоположения границ земельного участка и признании недействительными результатов межевания земельного участка.
В обоснование заявленных требований указал, что истец является собственником земельного участка категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, с долей в праве, с целевым назначением - для ведения сельскохозяйственного производства, с кадастровым номером №, из земель, находящихся в общей долевой собственности, собственников земельных долей СХПК «Чепурновский».
По заявлению истца кадастровым инженером Гришаткиной Н.А. в августе 2013 года, были завершены работы по межеванию земельного участка с целевым назначением - для ведения сельскохозяйственного производства, с кадастровым номером №, из земель находящихся в общей долевой собственности собственников земельных долей СХПК «Чепурновский» в количестве <n> выделяемые доли, общей площадью <n> квадратных метров.
Фактически работы проводились по согласованию и формированию 4 частей земель участка, выделяемых в счет земельной доли один многоконтурный земельный участок. Общая площадь выделяемых земельных участков составила <n> кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для ведения сельскохозяйственного производства, местоположение: Республика Мордовия, Ковылкинский район, земли Клиновского сельского поселения.
Работы по межеванию земель производились в соответствии с регламентом, утвержденным на основании приказа Министерства экономического развития РФ № 388 от 03.08.2011 года «Об утверждении требований к проекту межевания земельных участков» принятого в соответствии с п. 3 ст. 13.1 Федерального Закона от 24.07.2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Согласно кадастрового плана территории от 03.06.2013 года №, межуемые земельные участки на тот момент, никем не были заняты и препятствий для их межевания не возникало. Согласно вышеуказанного регламента 14 июня 2013 года в газете «Голос Примокшанья» за №24 было опубликовано объявление о намерении выдела земельного участка в счёт земельных долей. В установленные законодательством сроки, обоснованные возражения относительно размера и местоположения земельного участка выделяемого из земель общей долевой собственности в счёт земельных долей по указанным в объявлении адресам от заинтересованных лиц не поступали. Всё вышеизложенное просматривается в проекте межевания земель от 01.08.2013 года.
Однако при осуществлении постановки на государственный кадастровый учёт вышеназванных земельных участков от федеральной государственной службы регистрации кадастра и картографии поступило решение о приостановлении осуществления кадастрового учёта в связи с тем, что граница межуемых земельных участков пересекает границу другого земельного участка сведения, о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости, что подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке от <дата> № и кадастровой выпиской о земельном участке от <дата> №.
Данный земельный участок является многоконтурным и имеет кадастровый номер № площадью <n> кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для ведения сельскохозяйственного производства, местоположение: Республика Мордовия, Ковылкинский район, земли Клиновского сельского поселения.
Согласно разделу 16 кадастровой выписки о земельном участке от <дата> № - сведения о земельном участке носят временный характер, поставлен на кадастровый учет 27.11.2013г.
Заявление истца о постановке выделяемого в счет земельной доли земельного участка было подано 19.11.2013г., а 18.11.2013г. без публикаций о выделении в счет земельной доли земельного участка и без проведения собраний собственников земельных долей появилось иное заявление, инициатором которого стал ответчик.
Ответчик (Администрация Ковылкинского района Республики Мордовия) обратился с постановкой на кадастровый учет земельного участка именно с той же самой площадью, что было заявлено истцом.
На момент постановки выделяемого истцом в счет земельной доли земельного участка ограничений не было.
По требованию ответчика - Администрации Ковылкинского района Республики Мордовия) было запрещено проводить кадастровый учет постановки выделяемого истцом земельного участка, с сохранением за ответчиком земельного участка площадью <n> кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для ведения сельскохозяйственного производства, местоположение: Республика Мордовия, Ковылкинский район, земли Клиновского сельского поселения.
Согласно пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221- ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 20 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица. С заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 22 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221 - 63 «О государственном кадастре недвижимости» одним из необходимых для кадастрового учета документов, предоставляемых заявителем, является межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).
Согласно положений статьи 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В соответствии с положением пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Согласно пункта 1 статьи 7 указанного Федерального закона в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости: вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства); кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок; описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства; кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости является помещение; площадь, определенная с учетом, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.
В силу статьи 38 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221 -ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (пункт 7); при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (пункт 9).
В соответствии с пунктами 2 - 4 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101 - ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельный участок образуется путем выдела в счет земельной доли или земельных долей на основании решения общего собрания участников долевой собственности или путем выдела земельного участка в порядке, установленном пунктами 4-6 статьи 13 Закона на основании проекта межевания земельного участка, подготовленного кадастровым инженером. При этом размер и местоположение границ земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, должны быть согласованы кадастровым инженером в порядке, установленном статьей 13.1 Закона.
В случае если, в течение тридцати дней со дня надлежащего извещения участников долевой собственности о согласовании проекта межевания земельного участка в соответствии с пунктами 9-11 статьи 13.1 Закона от участников долевой собственности не поступят возражения, проект межевания земельного участка считается согласованным.
Порядок оформления возражений установлен пунктом 13 статьи 13.1 Закона.
В соответствии с пунктами 14, -15 статьи 13.1 Закона возражения направляются кадастровому инженеру, подготовившему соответствующий проект межевания земельного участка, а также в орган кадастрового учета по месту расположения такого земельного участка.
Споры о размере и местоположении границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка рассматриваются в суде.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и Законом об обороте.
В связи с принятием Федерального закона от 29.12.2010 N 435-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 435- ФЗ), внесшего значительные изменения в Закон N 101 -ФЗ, особое значение в законодательстве было выделено такому документу как проект межевания земельных участков.
Закон N 435-ФЗ установил, что выдел земельного участка сельскохозяйственного назначения в счет земельной доли возможен лишь на основании согласованного и утвержденного общим собранием участников долевой собственности проекта межевания земельных участков (ст. 13 Закона N 101-ФЗ). Порядок подготовки такого проекта межевания был установлен в ст. 13.1 Закона N 101-ФЗ в новой редакции.
Одновременно с утверждением проекта межевания земельных участков должно быть принято решение об утверждении перечня собственников и размера их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки (п. 5 ст. 13.1 Закона N 101-ФЗ в новой редакции).
Если же проект межевания земельных участков, а также перечень собственников и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки не были утверждены общим собранием участников, то лицо, желающее выделить земельный участок, вправе самостоятельно заключить договор с кадастровым инженером на подготовку проекта межевания земельного участка. Однако такой проект в любом случае должен быть согласован с другими участниками долевой собственности в части размера и местоположения границ выделяемого участка (п. 4 ст. 13 и н. 9 ст. 13.1 Закона N 101 -ФЗ в новой редакции).
Кадастровый инженер обеспечивает перечисленным в Законе N 101-ФЗ заинтересованным лицам возможность ознакомиться с проектом межевания земельного участка, находящегося в долевой собственности. Извещение о месте и порядке ознакомления с проектом должно быть направлено участникам долевой собственности или опубликовано в средствах массовой информации, определенных субъектом РФ. Содержание извещения закреплено в п. 8 ст. 13.1 Закона N 101 -ФЗ в новой редакции.
Если в течение 30 дней со дня надлежащего извещения участников долевой собственности о согласовании проекта межевания земельного участка от участников долевой собственности не поступят возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли земельного участка, проект межевания земельного участка считается согласованным.
В соответствии с п. 14 ст. 13.1 Закона N 101 -ФЗ в новой редакции возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли земельного участка направляются кадастровому инженеру, подготовившему соответствующий проект, а также в орган кадастрового учета по месту расположения участка. Споры о размере и местоположении границ выделяемого участка в счет земельной доли (долей) рассматриваются в суде.
В Законе N 435-ФЗ установлено, что от 01.07.2012 участники долевой собственности могут принять решение об утверждении проекта межевания земельных участков или зарегистрировать свое право собственности на земельный участок, находящийся в долевой собственности. Если они этого не сделали до установленной даты, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения данного земельного участка до 01.07.2013 обязан: провести общие собрания участников долевой собственности с обсуждением вопросов об утверждении проекта межевания земельных участков и утверждения списка перечня собственников земельных участков и размеров долей в праве обшей собственности; обеспечить подготовку проекта межевания участков; обеспечить проведение кадастровых работ по образованию участков, предусмотренных утвержденным решением общего собрания проектом межевания земельных участков.
Подобного собрания ответчик не проводил.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» «Выдел земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется по правилам, установленным для выдела земельных долей, находящихся в частной собственности. При этом выдел таких земельных долей осуществляется в первую очередь из неиспользуемых земель и земель худшего качества».
В соответствии с п. 15 ст. 13.1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» споры о размере и местоположении границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка рассматриваются в суде.
Считает, что ответчиком для постановки земельного участка на кадастровый учет представлены не соответствующие требованиям закона сведения и документы в нарушение указанных выше нормативных документов.
Администрация Ковылкинского района Республики Мордовия обратилось с постановкой на кадастровый учет земельного участка именно с той же самой площадью, что было заявлено истцом.
По требованию Администрации Ковылкинского района Республики Мордовия было запрещено проводить кадастровый учет постановки выделяемого истцом земельного участка, с сохранением за ответчиком земельного участка площадью <n> кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для ведения сельскохозяйственного производства, местоположение: Республика Мордовия. Ковылкинский район, земли Клиновского сельского поселения.
Просит признать недействительными сведения государственного кадастра недвижимости об описании местоположения границ - координатах характерных точек границ земельного участка № площадью <n> кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для ведения сельскохозяйственного производства, местоположение: Республика Мордовия, Ковылкинский район, земли Клиновского сельского поселения.
Исключить из состава сведений государственного кадастра недвижимости запись об описании местоположения границ - координатах характерных точек границ, указанного земельного участка, указав при этом, что решение является основанием для исключения из записей об указанных земельных участках в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ.
Признать недействительными результаты межевания, произведенного ответчиком, результатом которого явилась постановка на государственный кадастровый учет сведений об описании местоположения границ земельного участка № площадью <n> кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для ведения сельскохозяйственного производства, местоположение: Республика Мордовия, Ковылкинский район, земли Клиновского сельского поселения.
В судебное заседание, истец Фролова О.В., не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.
Представитель истца Чукаров В.В., исковые требования поддержал, по изложенным в исковом заявлении основаниям. Дополнительно суду пояснил, что ответчик - Администрация Ковылкинского муниципального района РМ, на территории Клиновского сельского поселения, распорядилась большим количеством земель, чем это предусмотрено по государственному акту.
Представитель истца Скороходова Е.И., исковые требования поддержала, по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, ООО «Радуга» исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, Игольникова Е.В. в судебное заседание не явились, ранее в судебном заседании исковые требования не признала.
Из представленных суду ответчиком возражений на исковое заявление следует, что с предъявленными требованиями администрация Ковылкинского муниципального района не согласна и считает их, не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
По заявлению ЗАО «Мордовский бекон» постановлением администрации Ковылкинского муниципального района от 21.10.2013 г. № была утверждена схема расположения земельного участка по адресу Республика Мордовия, Ковылкинский район, земли Клиновского сельского поселении. Схема - это документ, необходимый для предварительного определения границ земельного участка для последующего его выдела из земель не разграниченной государственной собственности и при образовании новых земельных участков.
Затем ЗАО «Мордовский бекон» обратилось в ООО «Гипрозем» для межевания земельного участка по адресу: Республика Мордовия, Ковылкинский район, земли Клиновского сельского поселения, площадью <n> кв.м. Межевой план был подготовлен кадастровым инженером М.Ю.З.
В последующем ЗАО «Мордовский бекон» обратилось в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Мордовия с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка по адресу <адрес>, земли Клиновского сельского поселения, площадью <n> кв.м.
Указанный земельный участок 27.11.2013 г. филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Мордовия поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер №.
03.12.2013 г. ЗАО «Мордовский бекон» обратилось в администрацию Ковылкинского муниципального района с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 49 лет вышеуказанного земельного участка.
Администрацией в № 50 от 13.12.2013 г. газеты «Голос Примокшанья» было опубликовано сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного использования, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Ковылкинский район, земли Клиновского сельского поселения площадью <n> кв.м. Срок подачи заявлений с 13.12.2013 по 13.01.2014.
Учитывая, что с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось одно лицо, постановлением администрации Ковылкинского муниципального района от 11.02.2014 г. № 159 земельный участок с кадастровым номером № был предоставлен в аренду ЗАО «Мордовский бекон» сроком на 3 года.
Согласно п. 2 ст. 34 Земельного кодекса РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме заявления в орган местного самоуправления.
В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Согласно п. 4 ст. 34 ЗК орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 ст. 34 ЗК заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
Подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности (межевание земель) осуществляются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
В силу ст. 70 Земельного кодекса РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
Согласно ст. 16 закона о государственном кадастре недвижимости любой создаваемый и образуемый объект недвижимости, в том числе земельный участок подлежит постановке на кадастровый учет, после чего ему присваивается специальный кадастровый номер. Для кадастрового учета земельных участков необходимо предоставление межевого плана, выполненного кадастрового инженерами с установлением границ на местности. Если одна из границ межуемого Земельного участка пересекает границу другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости, то это служит основанием приостановки кадастрового учета (что и произошло в данной ситуации).
Согласно ст. 3 закона о государственном кадастре недвижимости кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.
Согласно п. 5 ст. 7 закона о государственном кадастре недвижимости сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона о государственном кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа, по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе.
Постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета (п. 1 ст. 23 закона о государственном кадастре недвижимости).
В Республике Мордовия, органом кадастрового учета является филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Мордовия, (далее - филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Мордовия).
ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Мордовия принял решение об осуществлении кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером № вероятно на основании Государственного Акта 1992 года на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей, согласно которому данный земельный участок находится на фонде перераспределения земель.
Фонд перераспределения земель создается именно для того, чтобы у государства имелись резервные земельные участки, которые можно было бы на тех или иных условиях предоставить как физическим, так и юридическим лицам для ведения сельскохозяйственного производства.
Создание фондов перераспределения впервые было предусмотрено Указом Президента РФ от 27 декабря 1991 г. «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР», которым предписывалось включить в фонды перераспределения земель участки, остающиеся после бесплатной передачи земель коллективам сельскохозяйственных предприятий. Местные администрации обязывались организовывать продажу земель фонда по конкурсу и передачу их в аренду с правом последующего выкупа.
Федеральным законом «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено (п. 11 ст. 3), что с момента вступления Земельного кодекса в силу в фонд перераспределения земель включаются все земли, находившиеся на дату вступления Кодекса в силу в фондах перераспределения земель, образованных в соответствии с Указом Президента РФ «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР».
Не может быть принято во внимание и голословное утверждение истца о том, что ответчик обратился с заявлением в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Мордовия о постановке земельного участка на кадастровый учет, поскольку обращалось ЗАО «Мордовский бекон».
Утверждения истца о том, что на момент постановки выделяемого в счет земельной доли земельного участка ограничений не было, противоречат абз. 1 л. 2 его же заявления, поскольку при осуществлении постановки на государственный кадастровый учет вышеназванных земельных участков от федеральной государственной службы регистрации кадастра и картографии поступило решение о приостановлении осуществлении кадастрового учета (решение № от 05.12.2013 года).
Утверждения истца о том, что по требованию ответчика, было запрещено проводить, кадастровый учет постановки выделяемого земельного участка являются необоснованными, противоречат фактическим обстоятельствам дела, т.к. орган местного самоуправления не имеет полномочий предъявлять какие-либо требования государственному учреждению.
Таким образом, истцом совершенно не доказано ни с юридической, ни с фактической стороны, что именно ответчик, причинил своим действиями материальный вред.
Администрация Ковылкинского муниципального района являясь ответчиком по данному делу не являлась заказчиком кадастровых работ, не проводила межевание земельного участка, не обращалась с заявлением в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Мордовия о постановке земельного участка на кадастровый учет, не является органом кадастрового учета, осуществляющим полномочия по кадастровому учету объектов недвижимости, соответственно не принимала решение о постановке земельного участка на кадастровый учет, не может своим НПА исключить из состава сведений государственного кадастра недвижимости запись об описании местоположения границ земельного участка, не может нести ответственность за решения, которые принимались органом кадастрового учета, осуществляющим полномочия по кадастровому учету объектов недвижимости.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Мордовия на судебное заседание не явился, из представленного суду возражения следует, что в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью <n> кв.м., расположенном по адресу: Республика Мордовия, Ковылкинский район, земли Клиновского сельского поселения.
Сведения об указанном земельном участке были внесены в ГКН на основании Заявления о постановке на государственный кадастровый учет от 18.11.2013 №, поданного в электронном виде. Совместно с указанным заявление был представлен межевой план в электронном виде от 18.11.2013 г., подготовленный ООО «Гипрозем». В состав указанного межевого плана включено Постановление Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 21.10.2013 г. № «Об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории кадастрового квартала № образованных их состава земель государственная собственность на которые не разграничена, Местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Республика Мордовия, Ковылкинский район, земли Клиновского сельского поселения».
В распоряжении филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> имеется сканированная копия Государственного акт на право собственности на землю № (Приложение 1). Указанный Государственный акт, является единственным документом, который, был выдан колхозу «Чепурновский» Ковылкинского района, в соответствии с которым проводилась приватизация земель, принадлежащих колхозу «Чепурновский», где, схематично отражены принадлежащие ему земли, а также земли других собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли, земли запаса, земли населенных пунктов, расположенных в границах земель, представленных по указанному Государственному акту (земли постороннего пользования). Так, при проведении пространственного анализа, (Приложение 2), формируемый, многоконтурный земельный участок заявителя (Администрации Ковылкинского муниципального района РФ), «ложится», на земли отмеченные на указанном Государственном акте, как земли других собственников, владельцев, пользователей, арендаторов, а именно земли принадлежащие Ковылкинскому районному Совету народных депутатов и отмеченные цифрой «4».
Так, многоконтурный земельный участок с кадастровым номером №, сформирован на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в неразграниченной государственной собственности, а не на земельном участке с кадастровым номером №, находящегося в общедолевой собственности дольщиков Колхоза «Чепурновский». В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N137 - ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, соответственно данными землями распоряжается Администрация Ковылкинского муниципального района РМ.
Таким образом, представленные заявителем для осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости документы, были проверены специалистом органа кадастрового учета в пределах его компетенции, в соответствии со сроками, установленными действующим законодательством для рассмотрения заявлений, поданных в электронном виде (7 рабочих дней). При этом оснований для приостановления и/или отказа (ст. 26, ст. 27 соответственно, Закона «О кадастре») выявлено не было.
На основании перечисленных документов, специалистом органа кадастрового учета 11.2013г. было вынесено решение № о проведении государственного кадастрового учета объекта недвижимости.
В соответствии с п. 3 ст. 1 Федерального Закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ 10 государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон «О кадастре») государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи.
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по РМ является органом, осуществляющим государственный кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости.
В соответствии с ст. 16 Закона «О кадастре» кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта Недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в Законе «О кадастре» сведений об объекте недвижимости.
Учет объекта недвижимости, осуществляется, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с Законом «О кадастре» для осуществления такого учета документов, представленных заявителем.
Таким образом, орган кадастрового учета ведет учет сведений находящихся в представленных заявителем документах и работает с тем материалом, который он предоставляет. Кроме того, орган кадастрового учета не вправе проводить правовую экспертизу документов.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, ЗАО «Мордовский бекон» о дате, времени и месте извещен своевременно и надлежащим образом, на судебное заседание не явился. Ранее представитель ЗАО «Мордовский бекон» Пантелейкин Д.Д. исковые требования не признал, просил в иске отказать.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика ООО «Гипрозем» о дате, времени и месте извещен своевременно и надлежащим образом, на судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца Гришаткина Н.А. о дате, времени и месте извещена своевременно и надлежащим образом, на судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила.
Выслушав, лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что согласно Свидетельства о государственной регистрации права, № от 21 апреля 2009 года, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, по Республике Мордовия, Фроловой О.В. на основании договора купли-продажи от <дата> принадлежит на праве общей долевой собственности <n> долей в праве общей долевой собственности на земельный участок, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства, общая площадь <n> кв.м., адрес объекта: Республика Мордовия, Ковылкинский район, земли СХПК «Чепурновский».
Согласно Свидетельства о государственной регистрации права, № от 28 апреля 2009 года, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, по Республике Мордовия, Фроловой О.В. на основании договора купли-продажи от <дата> принадлежит на праве общей долевой собственности <n> долей в праве общей долевой собственности на земельный участок, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства, общая площадь <n> кв.м., адрес объекта: Республика Мордовия, Ковылкинский район, земли СХПК «Чепурновский».
Согласно Свидетельства о государственной регистрации права, № от 04 мая 2009 года, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, по Республике Мордовия, Фроловой О.В. на основании договора купли-продажи от <дата> принадлежит на праве общей долевой собственности <n> долей в праве общей долевой собственности на земельный участок, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства, общая площадь <n> кв.м., адрес объекта: Республика Мордовия, Ковылкинский район, земли СХПК «Чепурновский».
Согласно Свидетельства о государственной регистрации права, № от 05 мая 2009 года, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, по Республике Мордовия, Фроловой О.В. на основании договора купли-продажи от <дата> принадлежит на праве общей долевой собственности <n> долей в праве общей долевой собственности на земельный участок, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства, общая площадь <n> кв.м., адрес объекта: Республика Мордовия, Ковылкинский район, земли СХПК «Чепурновский».
Согласно Свидетельства о государственной регистрации права, № от 05 мая 2009 года, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, по Республике Мордовия, Фроловой О.В. на основании договора купли-продажи от <дата> принадлежит на праве общей долевой собственности <n> долей в праве общей долевой собственности на земельный участок, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства, общая площадь <n> кв.м., адрес объекта: Республика Мордовия, Ковылкинский район, земли СХПК «Чепурновский».
Согласно Свидетельства о государственной регистрации права, № от 14 мая 2009 года, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, по Республике Мордовия, Фроловой О.В. на основании договора купли-продажи от <дата> принадлежит на праве общей долевой собственности <n> долей в праве общей долевой собственности на земельный участок, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства, общая площадь <n> кв.м., адрес объекта: Республика Мордовия, Ковылкинский район, земли СХПК «Чепурновский».
Согласно Свидетельства о государственной регистрации права, № от 14 мая 2009 года, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, по Республике Мордовия, Фроловой О.В. на основании договора купли-продажи от <дата> принадлежит на праве общей долевой собственности <n> долей в праве общей долевой собственности на земельный участок, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства, общая площадь <n> кв.м., адрес объекта: Республика Мордовия, Ковылкинский район, земли СХПК «Чепурновский».
Согласно Свидетельства о государственной регистрации права, № от 04 июля 2009 года, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, по Республике Мордовия, Фроловой О.В. на основании договора купли-продажи от <дата> принадлежит на праве общей долевой собственности <n> долей в праве общей долевой собственности на земельный участок, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства, общая площадь <n> кв.м., адрес объекта: Республика Мордовия, Ковылкинский район, земли СХПК «Чепурновский».
Согласно Свидетельства о государственной регистрации права, № от 03 сентября 2010 года, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, по Республике Мордовия, Фроловой О.В. на основании договора купли-продажи от <дата> принадлежит на праве общей долевой собственности <n> долей в праве общей долевой собственности на земельный участок, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства, общая площадь <n> кв.м., адрес объекта: Республика Мордовия, Ковылкинский район, земли СХПК «Чепурновский».
В соответствии с кадастровой выпиской от <дата>, земельный участок с кадастровым номером №, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир земли СХПК «Чепурновский». Почтовый адрес Ориентира: Республика Мордовия, Ковылкинский район, относиться к категории земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для ведения сельскохозяйственного производства. Площадь составляет <n> кв.м.
В списке правообладателей указанного земельного участка, приложенном к данной кадастровой выписке, указана Фролова О.В., вид права - общая долевая собственность.
Из копии проекта межевания земельных участков, следует, что, кадастровым инженером Гришаткиной Н.А. по заявлению Фроловой О.В. изготовлен проект межевания, согласно которому количество выделяемых земельных долей составляет - <n>, подтвержденные свидетельствами о государственной регистрации права. Площадь выделяемого земельного участка из земельного участка с кадастровым номером №, составляет <n> кв.м. 14 июня 2013 года в газете «Голос Примокшанья» кадастровым инженером Гришаткиной Н.А. было размещено извещение о необходимости согласования проекта межевания земельных участков, выделяемых в счет земельных долей общей площадью: <n> га из земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: РМ, Ковылкинский район, Клиновское сельское поселение, с. Чепурновка. В течение 30 дней возражений на проект межевания земельного участка кадастровому инженеру не поступили.
19 ноября 2013 года Фролова О.В. обратилась в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Мордовия с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости, предоставив на бумажном носителе межевой план.
Решением ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Мордовия от 05 декабря 2013 года № приостановлено осуществление кадастрового учета. В обоснование решения указано, что одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости, а именно: при проверке на соответствие сведениям ГКН (в том числе графического отображения) выявлено пересечение границам образуемых путем выдела в счет долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером № земельных участков, в отношении которых представлено заявление о постановке на кадастровый учет объектов недвижимости, границ ранее сформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами № (контура 1,2), №. При этом в решении указано, что возможными причинами пересечения границ является кадастровая ошибка, допущенная ранее при проведении кадастровых работ в связи с образованием земельных участков с кадастровыми номерами №, №, либо кадастровая ошибка, допущенная кадастровым инженером Гришаткиной Н.А. при проведении кадастровых работ в связи с образованием земельных участков. Осуществление кадастрового учета приостановлено на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца.
Из кадастровой выписки о земельном участке № от 03.04.2014 года, усматривается, что в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью <n> кв.м., расположенном по адресу: Республика Мордовия, Ковылкинский район, земли Клиновского сельского поселения.
Согласно пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221- ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 20 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица. С заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 22 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221 - 63 «О государственном кадастре недвижимости» одним из необходимых для кадастрового учета документов, предоставляемых заявителем, является межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).
При этом межевой план должен содержать сведения о местоположении границ образуемого земельного участка, которое устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, что следует из п.п.17 ст.38 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».
При формировании земельного участка межевой план должен соответствовать схеме расположения земельных участков на кадастровом плане соответствующей территории.
Из материалов дела усматривается, что сведения об указанном земельном участке внесены на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет от 18.11.2013 №, поданного в электронном виде кадастровым инженером М.Ю.З., а также представленного межевого плана в электронном виде от 18.11.2013 г., подготовленного ООО «Гипрозем».
В межевой план включено Постановление Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 21.10.2013 г. № 1634 «Об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории кадастрового квартала № образованных из состава земель государственная собственность на которые не разграничена, Местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Республика Мордовия, Ковылкинский район, земли Клиновского сельского поселения».
В соответствии с частью 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно части 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса.
На основании статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
В соответствии с пунктом 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица, либо обращения, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221- ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусмотрено, что вновь образованные земельные участки должны быть поставлены на кадастровый учет.
Судом установлено, что Решением малого Совета Ковылкинского районного Совета народных депутатов от 6 мая 1992 года «О приватизации земель в сельскохозяйственных предприятиях Ковылкинского района» во исполнение Указа Президента Мордовской ССР от 20 января 1992г. № 9 «О реорганизации колхозов и совхозов» переданы бесплатно в коллективно - долевую собственность реорганизуемых сельскохозяйственных предприятий земельные участки из расчета среднерайонной нормы с учетом качества земель, согласно приложения 1. Земельные участки, оставшиеся после бесплатной передачи земли в собственность коллективов сельскохозяйственных предприятий, переданы в районный фонд перераспределения земель согласно приложению 2.
Согласно Приложения 1, колхозу «Чепурновский» передано в коллективно-долевую форму собственности <n> га. (пашни <n> га, пастбищ -<n> га).
Согласно приложению 2, земли, передаваемые в фонд перераспределения земель колхоза «Чепурновский» составили - <n> га (пашни - <n>, пастбищ - <n> га.)
Из Государственного акта серии № с приложением чертежа границ земельных участков колхоза «Чепурновский» и экспликации предоставляемых земель следует, что колхозу «Чепурновский» предоставляется всего <n> га, в т.ч. в собственность <n> га, коллективно- долевую собственность - <n> га, из них бесплатно <n> га, в границах, указанных на чертеже, для ведения сельского хозяйства.
Из экспликации к Акту усматривается, что коллективно- долевая собственность составляет <n> га, из них сельхозугодий <n> га, пашни <n> га., пастбищ- <n> га, лесов - <n>, под водой <n>, других земель - <n>.
Земли Ковылкинского дорожно-строительного управления составляют - <n> га и отмечены цифрой - 1;
Земли Управления Самарской ж/д -<n> га и отмечены цифрой - 2;
Земли Клиновского сельского поселения - <n> га и отмечены цифрой- 3;
Земли Ковылкинского районного Совета народных депутатов - <n> га и отмечены цифрой - 4.
Постановлением администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 21.10.2013 года № 1634 утверждена схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории кадастрового квартала №, образованных из состава земель государственная собственность на которые не разграничена. Местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Республика Мордовия, Ковылкинский район, земли Клиновского сельского поселения:
- кадастровый квартал №, земельный участок общей площадью <n> кв.м., расположенный по адресу: Республика Мордовия, Ковылкинский район, Клиновское сельское поселение. Разрешенное использование - для ведения сельскохозяйственного использования. Категория земель - земли сельскохозяйственного назначения.
03 декабря 2013 года ЗАО «Мордовский бекон» обратилось с письмом в администрацию Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия о предоставлении в аренду сроком на 49 лет для выращивания зерновых культур земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью <n> кв.м. из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Республика Мордовия, Ковылкинский район, земли Клиновского сельского поселения.
Постановлением № 159 от 11.02.2014г. администрация Ковылкинского муниципального района постановила, предоставить ЗАО «Мордовский бекон» земельный участок в аренду сроком на 3 года, для сельскохозяйственного использования, из земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Республика Мордовия, Ковылкинский район, земли Клиновского сельского поселения, в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка, площадью <n> кв.м.
Из договора аренды земельного участка, заключенного между администрацией Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия и ЗАО «Мордовский бекон» № от 11.02.2014г. следует, что ЗАО «Мордовский бекон» администрацией Ковылкинского муниципального района передан в аренду земельный участок, из земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером №, для сельскохозяйственного использования, расположенный по адресу: Республика Мордовия, Ковылкинский район, земли Клиновского сельского поселения, в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка, площадью <n> кв.м. Договор подписан обеими сторонами. В приложении 1 содержится расчет арендной платы, в приложении 2 - план земельного участка, в приложении 3 - акт приема - передачи земельного участка.
Решением Ковылкинского районного суда Республики Мордовия от 19 августа 2014 года, в удовлетворении исковых требований представителя истца Чукарова В.В. о признании недействительными Постановления Администрации Ковылкинского муниципального района от 21 октября 2013г. №1634 об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории кадастрового квартала №, образованных из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена. Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Республика Мордовия, Ковылкинский район, земли Клиновского сельского поселения; Постановления Администрации Ковылкинского муниципального района от 11 февраля 2014г. №159 о передаче в аренду ЗАО «Мордовский бекон» земельного участка с кадастровым № площадью <n> кв.м.; обязании Администрации Ковылкинского муниципального района провести в течение шести месяцев с даты вступления решения в законную силу общее собрание собственников земельного участка с кадастровым № с внесением в повестку дня этого собрания вопросов, указанных в пункте 3 статьи 14 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения отказано. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Мордовия от 20 ноября 2014 года, решение Ковылкинского районного суда республики Мордовия от 19 августа 2014 года оставлено без изменения.
ЗАО «Мордовский бекон» обратилось в ООО «Гипрозем» для межевания земельного участка по адресу: Республика Мордовия, Ковылкинский район, земли Клиновского сельского поселения, площадью <n> кв.м. Межевой план был подготовлен кадастровым инженером М.Ю.З.
Из кадастровой выписки от <дата> № усматривается, что многоконтурный земельный участок с кадастровым номером №, расположен по адресу: Республика Мордовия, Ковылкинский район, земли Клиновского сельского поселения, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного назначения. Площадь <n> кв.м. Граница земельного участка состоит из 3 контуров. Список учетных номеров контуров границы земельного участка приведен на листе № 2. Разделы КВ.2, КВ.5 и КВ.6 содержат сведения о границах земельного участка с учетными номерами 1, 2,3 в соответствии с запросом о предоставлении сведений.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что земельный участок с кадастровым номером №, сформирован на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в неразграниченной государственной собственности, а не на земельном участке с кадастровым номером №, находящегося в общедолевой собственности дольщиков Колхоза «Чепурновский».
Согласно Приказу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» от 22 февраля 2013 года № П/032 «Об утверждении сокращенного срока рассмотрения заявлений о постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, поданных в электронном виде, в филиалах федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», директорам филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъектам Российской Федерации приказано с 1 марта 2013 года обеспечить рассмотрение заявлений о постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, поданных в электроном виде, в срок не более 10 рабочих дней с даты получения заявления вместе с документами в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», для постановки на кадастровый учет. Сохранить действующий порядок в филиалах ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъектам Российской Федерации, где срок рассмотрения заявлений о постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, поданных в электроном виде, составляет менее 10 рабочих дней с даты получения заявления вместе с документами, необходимыми в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», для постановки на кадастровый учет.
Кадастровым инженером М.Ю.З. были представлены для осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости документы, подготовленные по заявлению администрации Ковылкинского муниципального района, в электронном виде 18.11.2013г., оснований для приостановления либо отказа, предусмотренных ст.ст. 26, 27 Закона «О кадастре» не установлено. В связи с чем 27 ноября 2013 года было вынесено решение № о проведении государственного кадастрового учета объекта недвижимости, то есть в соответствии со сроками, установленными вышеуказанным Приказом.
Таким образом, оснований для признания недействительными сведений государственного кадастра недвижимости об описании местоположения границ земельного участка, исключении из состава сведений государственного кадастра недвижимости записи об описании местоположения границ земельного участка и признании недействительными результатов межевания земельного участка не имеется.
Вместе с тем, администрацией Ковылкинского муниципального района дополнительно заключено соглашение о взаимной передаче земельных участков от 27 июля 2012 года, согласно которого ЗАО «Мордовский бекон» в собственность безвозмездно из районного фонда перераспределения государственной собственности, на которые не разграничена, земельный участок категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир Клиновское сельское поселение, земельный участок расположен в северной части №, примерно в <n> м. на северо-восток от здания администрации: <адрес>. Участок находится примерно в <n> от ориентира по направлению на северо-восток. Почтовый адрес ориентира: Республика Мордовия, Ковылкинский район, с кадастровым номером №, площадью <n> кв.м.
Также из заключения специалиста А.И.И. следует, что из представленного Государственного акта МР № и из кадастрового плана территории кадастрового квартала № усматривается, что согласно приложению к Государственному акту «Земли районного запаса» на земельный участок площадью <n> га из районного фонда перераспределения накладывается земельный участок с кадастровым номером №, площадью <n> кв.м. При этом, площадь земельного участка с кадастровым номером № превышает площадь земель районного запаса, равную <n> га. В тоже время согласно другому приложению к государственному акту, а именно Чертежу границ земель, находящихся в собственности, владении, пользовании колхоза «Чепурновский» Ковылкинского района, земельный участок с кадастровым номером № накладывается на земельный участок, указанный на данном чертеже под номером 4 и относится к землям, переданным Ковылкинскому районному Совету народных депутатов. Это означает, что площадь земель, относящихся к землям районного запаса, превышает площадь земель, указанную в Государственном акте под номером 4 в разделе «Земли других собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земли, земли населенных пунктов, расположенных в границах земель, предоставленных по государственному акту».
В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований представителя истца Фроловой О.В. Чукарова В.В. к Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, о признании недействительными сведений государственного кадастра недвижимости об описании местоположения границ земельного участка, исключении из состава сведений государственного кадастра недвижимости записи об описании местоположения границ земельного участка и признании недействительными результатов межевания земельного участка, - отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, в суд апелляционной инстанции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Верховный Суд Республики Мордовия через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий: подпись.
Мотивированное решение изготовлено 12 декабря 2014 года.