Дело №а-2369/2023
73RS0002-01-2023-002613-44
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ульяновск 02 июня 2023 года
Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе судьи Зубрилиной Е.А.,
при секретаре Комаровой К.А.,
с участием представителя административного истца помощника прокурора Засвияжского района г. Ульяновска Деньгина К.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Засвияжского района г. Ульяновска действующего в интересах неопределённого круга лиц к администрации города Ульяновска о признании заключения межведомственной комиссии администрации г.Ульяновска незаконным, возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Завияжского района г. Ульяновска действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к администрации города Ульяновска о признании заключения межведомственной комиссии администрации г.Ульяновска незаконным, возложении обязанности.
В обоснование требований указал, что в ходе проведенной прокурорской проверки были выявлены нарушения со стороны администрации г. Ульяновска действующего законодательства. В силу п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения в городских округах относится обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также обеспечение иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Аналогичные положения содержатся в п. 6 ч. 1 ст. 3 Устава муниципального образования «город Ульяновск», утвержденного решением Ульяновской Городской Думой от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (далее - Положение), признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. В силу с п. 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным требованиям законодательства проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
ДД.ММ.ГГГГ специалистом Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области проведено обследование многоквартирного <адрес> в <адрес>, по результатам которого ДД.ММ.ГГГГ в администрацию областного центра были направлены документы по признанию указанных домов непригодными для проживания для рассмотрения на заседании межведомственной комиссии в соответствии с п. 42 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с заключением межведомственной комиссии администрации г. Ульяновска от 21.07.2022 № 40 по результатам рассмотрения актов и заключения Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области принято решение об отсутствии оснований для признания указанного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Однако, вопреки требованиям ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 45 (1) Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, а также приложения № к указанному Положению, несмотря на наличие в муниципальной собственности жилых помещений в многоквартирном <адрес> общей площадью 32,4 кв.м, должностными лицами администрации областного центра мер к получению заключения специализированной организации для решения вопроса о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции не принято, принятое заключение в нарушение требований законодательства является немотивированным.
Просят суд признать заключение межведомственной комиссии администраций <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении жилого <адрес> в <адрес> незаконным. Обязать администрацию <адрес> получить заключение специализированной организации, предусмотренное подп. «д» п. 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от №, по обследованию многоквартирного <адрес> в <адрес>.; Возложить обязанность на администрацию <адрес> в течение 30 дней после получения заключения специализированной организаций по обследованию многоквартирного <адрес> в <адрес> предусмотренного подп. «д» п. 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от №, рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о возможности признания жилого <адрес> в <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г.Ульяновска, Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области, УМС администрации г. Ульяновска, Агентство государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области, Администрация Засвияжского района г. Ульяновска, Ясребова Г.М., Свешникова А.М., Афанасьева Р.Н., Котков В.И., Шатько Н.И., Полунину Н.П., ООО УК «Рассвет».
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал, изложил доводы аналогичные исковому заявлению.
Представитель ответчика администрации г. Ульяновска Дамаева И.В. в судебное заседание не явилась, ранее в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, изложила доводы аналогичные письменному отзыву, а также просила применить срок исковой давности, поскольку пропущен трехмесячный срок для обращения в суд с момента направления уведомления жильцам дома.
Другие участники, в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещались.
С учетом мнения участников процесса, руководствуясь положениями ст. 150 КАС РФ, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы настоящего административного дела суд пришел к следующему выводу.
Согласно ст. 14, 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти, органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению (ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации).
К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесены признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации (п. 8 и п. 10 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации).
По смыслу п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального Закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" орган местного самоуправления обязан обеспечивать проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, заниматься организацией строительства и содержания муниципального жилищного фонда, созданием условий для жилищного строительства, осуществлением муниципального жилищного контроля, а также осуществлять иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" установлены требования к жилому помещению, порядок признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
В соответствии с вышеуказанным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям (пункт 7).
Орган местного самоуправления при наличии обращения собственника помещения принимает решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан на основании соответствующего заключения комиссии (пункт 8).
Согласно пункту 33 указанного Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.
Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 42).
Пунктом 43 Положения предусмотрено, что при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает принятие соответствующим органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии (пункт 44).
Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля), в течение 30 дней с даты регистрации принимает решение (в виде заключения), указанного в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения (пункт 46). При этом для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения документы в соответствии с п. 45 данного Положения.
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47).
На основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (пункт 49).
Согласно позиции, изложенной в «Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 29.04.2014 г., при рассмотрении дела об оспаривании заключения межведомственной комиссии необходимо проверять как соблюдение порядка принятия такого заключения, так и соответствие выводов комиссии положениям нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оценке пригодности помещений для проживания граждан.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ специалистом Агентства государственного строительного и жилищного надзора ФИО1 <адрес> проведено обследование многоквартирного <адрес> в <адрес>, по результатам которого ДД.ММ.ГГГГ в администрацию областного центра были направлены документы по признанию указанных домов непригодными для проживания для рассмотрения на заседании межведомственной комиссии в соответствии с п. 42 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с заключением межведомственной комиссии администрации г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ № по результатам рассмотрения актов и заключения Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области принято решение об отсутствии оснований для признания указанного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно представленным сведениям администрацией г. Ульяновска ДД.ММ.ГГГГ в адрес жителей дома было направлено спорное заключение межведомственной комиссии. Данное письмо получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ.
Однако сведений о том, кем именно получено письмо материалы дела не содержат, кроме того конкретного адресата письмо не содержит.
Сведений о том, что жильцами дома получено заключение межведомственной комиссии материалы дела не содержат.
Таким образом, довод представителя ответчика о том, что истцом пропущен срок исковой давности основан на неверном толковании закона.
В случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, основанием является пакет документов, который необходимо предоставить в межведомственную комиссию, согласно Положению, в том числе заключение специализированной организации, проводившей обследование данного дома.
Заключение Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области не является заключением специализированной организации. В связи с этим данное заключение не может служить основанием для выявления оснований для признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В адрес собственников вышеуказанного многоквартирного дома направлены предложения о предоставлении документов для рассмотрения на заседании межведомственной комиссии вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, так как в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома (пп. «г» п. 45 Положения). Собственниками помещений многоквартирного дома необходимая документация не представлена.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 45 (1) Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, а также приложения № к указанному Положению, несмотря на наличие в муниципальной собственности жилых помещений в многоквартирном <адрес> общей площадью 32,4 кв.м, должностными лицами администрации областного центра мер к получению заключения специализированной организации для решения вопроса о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции не принято, принятое заключение в нарушение требований законодательства является немотивированным.
Судом также установлено что ДД.ММ.ГГГГ межведомственная комиссия приняла заключение № по результатам рассмотрения актов и заключения Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области принято решение об отсутствии оснований для признания указанного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в соответствии с пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Как указано, в заключении в адрес собственников вышеуказанного многоквартирного дома направлены предложения о предоставлении документов для рассмотрения на заседании межведомственной комиссии вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, так как в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома («д» п. 45 Положения). Собственниками помещений многоквартирного дома необходимая документация не представлена.
Таким образом, на том основании, что необходимая документация собственниками помещений многоквартирного дома не представлена межведомственная комиссия приняла заключение об отсутствии оснований для признания многоквартирного жилого <адрес>, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Вместе с тем, как указывают административный истец, заинтересованные лица, жильцы дома вышеуказанные письма администрации города Ульяновска не получали.
Заключение № от ДД.ММ.ГГГГ было принято на основании представленного заключения о признании дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по адресу: <адрес>, выданного Агентством государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ, акта обследования жилого дома, составленного Агентством государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
Кроме того, как следует из Определения Верховного Суда РФ от 01.06.2017 N 1-КГ17-4, непредставление (либо невозможность представления, в том числе финансовая) собственниками (нанимателями) помещений предложенных межведомственной комиссией документов не является основанием для отказа в рассмотрении вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, поскольку решение таких вопросов в соответствии с Положением относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии. Действующее жилищное законодательство обязывает межведомственную комиссию проводить оценку состояния жилых помещений и многоквартирных домов независимо от их финансово-экономических возможностей.
Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд полагает, что межведомственной комиссии не в полном составе, то есть не были привлечены к работе комиссии квалифицированные эксперты проектно-изыскательных организаций с правом решающего голоса, не истребовано заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого дома. Необходимость применения межведомственной комиссией пункта 47 Положения, согласно которому в ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.
Как следует из материалов дела, межведомственной комиссией не принимались решения о проведении дополнительного обследования жилых помещений с привлечением экспертов и специалистов, обследование конструкций многоквартирного <адрес> в <адрес> не проводилось, оспариваемое заключение межведомственной комиссии не мотивировано, оценка акта обследования, заключения Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области не производилась, заседание состоялось без приглашения экспертов.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемое заключение межведомственной комиссии не соответствует приведенным выше требованиям Положения, поскольку комиссией не соблюдена процедура проведения оценки соответствия многоквартирного дома установленным в Положении требованиям.
Следовательно, исковые требования прокурора <адрес> о признании вышеприведенного заключения межведомственной комиссии незаконным, возложении на администрацию <адрес> обязанности получить заключение специализированной организации, предусмотренное подп. «д» п. 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от №, по обследованию многоквартирного <адрес> в <адрес>, рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о возможности признания жилого <адрес> в <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции подлежат удовлетворению, поскольку разрешение вопросов соответствия многоквартирного дома требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции отнесены законом к компетенции межведомственной комиссии.
В соответствии с ч.1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, ином лицу стало известно о нарушении прав, свобод и законных интересов.
Учитывая, что о наличии нарушения прав заинтересованные лица узнали после проведенной в январе 2023 года проверки прокуратурой Засвияжского района г. Ульяновска, а в суд с данным административным иском административный истец обратился в марте 2023 года, суд приходит к выводу о том, что срок для обращения в суд с данным административным иском не пропущен.
Руководствуясь ст. 176 – 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░. «░» ░. 45 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ №, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░. «░» ░. 45 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ № 47, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19.06.2023░.