Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-835/2021 от 06.07.2021

УИД 59RS0035-01-2021-002433-26

Дело № 5-835/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Соликамск                             12 августа 2021 года

    Судья Соликамского городского суда Пермского края Новикова О.В. (Пермский край, город Соликамск, улица 20-летия Победы, 155),

с участием защитника Андросенко О.И.,

рассмотрев в помещении Соликамского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «ЖилСтройКомфорт», ИНН 5919015002, КПП 591901001, ОГРН 1115919001417, дата регистрации 20.06.2011 года, адрес регистрации: Пермский край, город Соликамск, улица Советская, 47-17, к административной ответственности не привлекавшегося,

у с т а н о в и л:

<дата> от Общества с ограниченной ответственностью «ЖилСтройКомфорт» (далее по тексту - ООО «ЖСК») в адрес ОВМ Отдела МВД России по Соликамскому городскому округу поступило уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) с гражданином Республики Таджикистан К., <дата> года рождения.

Однако, в направленном ООО «ЖСК» уведомлении в нарушение приказа МВД России от <дата>

- в п. 1.2 «Сведения о работодателе» не указан номер свидетельства о постановке на учет в налоговом органе,

- в п. 2.7 «Документ, удостоверяющий личность» не указан паспорт иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющий личность, указан вид на жительство иностранного гражданина.

Таким образом, ООО «ЖСК» допущено нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «ЖСК» о времени и месте рассмотрения дела извещен, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления, сформированного официальным сайтом АО «Почта России» в сети «Интернет», однако для рассмотрения дела не явился.

Защитник Андросенко О.И. в ходе рассмотрения дела с протоколом согласилась и пояснила, что организация впервые привлекала к труду иностранного гражданина. По причине неосведомленности сотрудника кадрового обеспечения о порядке оформления уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином Обществом было допущено нарушение, которое не повлекло за собой возникновение ущерба. Просила учесть нестабильное финансовое положение юридического лица, являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства, применить ст. 4.1.1 КоАП РФ и ограничиться предупреждением.

Заслушав защитника юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 30.07.2020 года № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Согласно п. 4 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение № 9) в уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля.

Вышеприведенные обстоятельства подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств:

- уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства),

- копией описи вложения в ценное письмо,

- копией трудового договора от <дата>,

- данными об иностранном гражданине,

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц,

- протоколом об административном правонарушении.

    Вышеприведенные доказательства соответствуют требованиям КоАП РФ об относимости и допустимости, признаются судьей достоверными.

    В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    В ходе рассмотрения дела судом установлено, что у ООО «ЖСК» имелась возможность для выполнения требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», однако им не были приняты все зависящие от него меры для соблюдений требований законодательства.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о наличии вины ООО «ЖСК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

    Вместе с тем, из обвинения, ООО «ЖСК» судья считает необходимым исключить нарушение приказа МВД России от 30.07.2020 года № 536 в части не заполнения п. 4 «Паспортные данные лица, представляющего уведомление» - отсутствует подпись лица, представляющего уведомление, поскольку в представленном в материалы дела подлиннике уведомления подпись директора ООО «ЖСК» Х. имеется.

Однако данные обстоятельства не являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством признаю в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ признание вины.

    Отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного впервые административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, свидетельствующих о том, что административное наказание в виде административного штрафа не сможет обеспечить цели административного наказания, в ходе рассмотрения дела не установлено, в связи с чем оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности не усматриваю.

Вопреки доводам защитника, оснований для замены административного штрафа на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ, не имеется.

Так, с учетом взаимосвязанных положений ч. 3 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц и безопасности государства ввиду ненадлежащего исполнения ООО «ЖСК» публично-правовых обязанностей, возложенных на Общество требованиями миграционного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения между иностранными гражданами с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие, в частности, в связи с осуществлением иностранными гражданами на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности и необходимостью осуществления федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации с целью регулирования процессов внешней трудовой миграции.

Назначение ООО «ЖСК» административного наказания в виде административного штрафа в сумме 400000 рублей – в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, его имущественному и финансовому положению, может повлечь за собой избыточное ограничение прав юридического лица, в связи с чем, учитывая конкретные обстоятельства дела, полагаю возможным применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить ООО «ЖСК» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, с учетом требований ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «ЖилСтройКомфорт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель - УФК по Пермскому краю (Отдел МВД России по Соликамскому городскому округу), л/счет 04561516880,

ИНН 5919420378,

КПП 591901001,

банк получателя: Отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь,

БИКТОФК 015773997,

р/счет (казначейский счет) 03100643000000015600,

ЕКС (единый казначейский счет) 40102810145370000048

ОКТМО 57730000,

КБК 18811601181019000140

УИН 18891599990106492906.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                        О.В. Новикова

5-835/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ЖилСтройКомфорт"
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Новикова Оксана Валерьевна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
07.07.2021Передача дела судье
09.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
12.08.2021Рассмотрение дела по существу
12.08.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее