№ 5-587/17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
«09» января 2018 года г. Ижевск
Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Сентякова Н.А.,
при секретаре Акылбековой А.А.,
с участием защитника Полушкиной О.А., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
К.А.А.,
-Дата- года рождения, уроженца ...,
работающего директором МУП ... «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление»,
зарегистрированного и проживающего по адресу: ....
к административной ответственности за однородные правонарушения в течение года привлекался 3 раза.
У С Т А Н О В И Л:
К.А.А., являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог, допустил нарушения требований ст.ст. 3, 12, 24 Федерального закона РФ от -Дата- №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090, требования п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно, -Дата- в 21 час 41 минута на проезжей части ... напротив ... имелись две выбоины, одна длиной – 0,9 м, шириной – 0,6 м, глубиной – 0,09м, вторая длиной – 1,0 м, шириной – 0,7 м, глубиной – 0,12 м, что превышает предельно допустимые размеры, установленные п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, дорожные знаки, предупреждающие водителей об опасности, а также ограждения опасного участка дороги, не были установлены, в результате чего водитель автомобиля «МАЗДА», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, Л.Ю.С., совершила наезд на выбоины в проезжей части дороги, причинив механические повреждения автомобилю, принадлежащему Т.Е.В.
В судебное заседание лицо, привлекающееся к административной ответственности К.А.А., потерпевшая Т.Е.В. не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки суду не представили, с заявлениями об отложении рассмотрения дела или о рассмотрении дела в их отсутствие к суду не обращались.
В соответствии со ст. 25.1, ст. 25.2 КоАП РФ суд рассмотрел дело в отсутствие лица, привлекающегося к административной ответственности, потерпевшей.
В судебном заседании защитник лица, привлекающегося к административной ответственности Полушкина О.А., действующая на основании доверенности, вину К.А.А. в совершении правонарушения не признала, обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении оспаривала. Пояснила, что от муниципального заказчика требование об устранении недостатка на проезжей части ... напротив ... в адрес ДРЭУ не поступало, вид работ на указанной проезжей части к работам в рамках постоянного содержания на относится, периодичность и кратность контрактом не предусмотрена, необходимость выполнения работ на указанной проезжей части определяется муниципальным заказчиком, а не подрядчиком. Таким образом, обязанности по контролю за обеспечением соответствия данного участка дороги при его содержании установленным техническим регламентам, были исполнены директором МУП ... «ДРЭУ» К.А.А. надлежащим образом.
Вина К.А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств:
- протоколом об административном правонарушении 18 АН № от -Дата-;
- актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения №, составленным -Дата- инспектором ОБДПС ГИБДД МВД по УР лейтенантом Исмагиловым И.З. в присутствии двух понятых, согласно которому на участке проезжей части ..., напротив ... выявлена выбоина длиной – 1,0 м, шириной – 0,7 м, глубиной – 0,12 м;
- актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения №, составленным -Дата- инспектором ОБДПС ГИБДД МВД по УР лейтенантом Исмагиловым И.З. в присутствии двух понятых, согласно которому на участке проезжей части ..., напротив ... выявлена выбоина длиной – 0,9 м, шириной – 0,6 м, глубиной – 0,09м;
- сведениями о водителях и транспортных средствах, участвовавших в ДТП от -Дата-, зарегистрированными в журнале учета ДТП за №, согласно которых -Дата- в 21 час 41 минута на проезжей части ... произошло дорожно-транспортное происшествие в результате наезда автомобиля «МАЗДА», госномер <данные изъяты> под управлением Л.Ю.С. на выбоину, в результате чего автомобиль получил повреждения переднего левого колеса (диск, резина), задней правой шины;
- схемой места совершения административного правонарушения от -Дата-, на которой изображено направление движение транспортного средства, место наезда на выбоину;
- объяснениями Л.Ю.С. от -Дата-;
- справкой о ДТП от -Дата- №;
- сообщением МКУ города Ижевска «СБиДХ» от -Дата- № и от -Дата- №, согласно которых в соответствии с заключенным муниципальным контрактом № от -Дата- на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Ижевск» в 2017 году, участок дороги по ... напротив ... закреплен с целью обеспечения безопасности дорожного движения за МУП г. Ижевска «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» в лице директора К.А.А.;
- уставом МУП г. Ижевска «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление», утвержденным распоряжением Администрации ... № от -Дата-;
- распоряжением Первого заместителя Главы Администрации города Ижевска № от -Дата- о назначении К.А.А. на должность директора МУП г. Ижевска ДРЭУ» с -Дата-.
В соответствии с ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно статье 2 Федерального закона N 196-ФЗ дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог; безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий; дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (статья 6 Федерального закона N 196-ФЗ).
В соответствии со статьей 12 Федерального закона N 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 221 утвержден Государственный стандарт "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93". Стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
Разделом 3 ГОСТ Р 50597-93 установлены требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов.
Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству (п. 3 ГОСТ Р 50597-93).
Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью (п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93).
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см (п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", дорожная деятельность включает в себя деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Субъектами правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ, являются, в том числе, должностные лица, ответственные за состояние дорог.
В соответствии со ст. 2.4 абз. 2 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что совокупность собранных по делу доказательств позволяет суду сделать вывод о наличии в действиях К.А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку он как должностное лицо МУП г. Ижевска «ДРЭУ», ответственное за содержание дорог и имея возможность для надлежащего контроля в части организации работ по содержанию дороги, не принял все зависящие меры для соблюдения требований по обеспечению безопасности движения транспортных средств на проезжей части ... напротив ... -Дата-.
Доказательств того, что К.А.А., являясь должным лицом, ответственным за содержание дорог, принял все зависящие от него меры по недопущению выявленного правонарушения, не представлено.
Суд считает собранные по делу доказательства допустимыми, относимыми и в совокупности достаточными для привлечения К.А.А. к административной ответственности.
Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий К.А.А. суд не усматривает.
Суд квалифицирует действия К.А.А. по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом признается повторное в течение года совершение однородного правонарушения.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, отягчающие административную ответственность обстоятельств, личность виновного, его имущественное положение, суд считает возможным назначить К.А.А. наказание в виде минимального наказания, предусмотренного санкцией ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Назначить К.А.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Расчетный счет №40101810200000010001,
ГРКЦ НБ УР Банка России в г. Ижевске,
БИК 049401001, КБК 18811630020016000140
ОКТМО 9470 1000
ИНН 1831032420, КПП 183101001
УФК по УР (МВД по УР, л/сч 04131354150)
УИН 18810318170110002893
В соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен был быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в суд, вынесший постановление.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Индустриальный районный суд г. Ижевска.
Судья Сентякова Н.А.