Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-16/2021 ~ М-348/2020 от 25.12.2020

Дело № 2-16(2021)

УИД:

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«02» февраля 2021 года с. Екатеринославка

Октябрьский районный суд Амурской области, в составе:

председательствующего судьи Барабаш М.В.,

при секретаре Кабановой С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ромненского района к обществу с ограниченной ответственностью "Ромненский Тепловик" о возложении обязанности совершить действия,

установил:

Прокурор Ромненского района обратился в суд с указанным иском к ООО «Ромненский Тепловик» в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц. В обоснование заявленных требований ссылается, что прокуратурой проведена проверка исполнения ООО «Ромненский Тепловик» законодательства об охране окружающей среды и атмосферного воздуха, в ходе которой установлено, что общество, являясь на основании концессионных соглашений, заключенных с администрациями Ромненского, Чергалинского, Святоруссовского, Дальневосточного, Знаменского, Поздеевского, Рогозовского, Амаранского, Каховского сельсоветов, владельцем стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (котельных), расположенных на территории указанных поселений, в результате своей деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую среду. В нарушение ст.69.2 ФЗ «Об охране окружающей среды» данные объекты не поставлены на государственный учет. Кроме того, в нарушение ст.14, ч.1 ст.30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и указанного закона обществом не проведена инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не разработаны предельно допустимые выбросы и предельно допустимые нормативы вредного физического воздействия на атмосферный воздух, общество не имеет разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Уточнив в порядке ст.39 ГПК РФ исковые требования, просит обязать ООО "Ромненский Тепловик" в срок до 01 апреля 2021 года: обратиться с заявлением о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработать предельно допустимые выбросы и предельно допустимые нормативы вредного физического воздействия на атмосферный воздух; оформить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в отношении котельных, расположенных на территории Ромненского муниципального округа: с. Амаранка ул. Советская; с. Дальневосточное ул. Садовая, 14; с. Григорьевка ул. Восточная, 46 а; с. Знаменка ул. Центральная; с.Калиновка ул.Зеленая, 12; с.Каховка ул. 70 лет Октября, 60а; с. Поздеевка ул. Мелиоративная котельная «Центральная»; с.Поздеевка ул. Дзержинского, 53 котельная «База»; с. Верхнебелое ул. Зеленая, 2; с. Рогозовка ул.Центральная; с. Святоруссовка ул. Школьная; с. Чергали ул. Комсомольская; с. Смоляное ул.Трудовая.

Представитель истца прокурор Ромненского района, представитель ответчика ООО "Ромненский Тепловик", а также представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, Приамурского межрегионального управления Росприроднадзора, администраций Ромненского, Чергалинского, Святоруссовского, Дальневосточного, Знаменского, Поздеевского, Рогозовского, Амаранского, Каховского сельсоветов, администрации Ромненского муниципального округа в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении иска в их отсутствие. В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть гражданское дело при данной явке.

В письменных отзывах представитель ООО «Ромненский Тепловик» генеральный директор Манукян Р.В. с исковыми требованиями согласился частично, просил установить срок для выполнения перечисленных в иске прокурора мероприятий до 01 октября 2021 года, ссылаясь, что на выполнение указанных в иске обязанностей требуются значительные финансовые средства (более 70000 рублей на одну котельную). А в тариф на тепловую энергию данные затраты не включены.

Изучив доводы иска, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением и защитой прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

ООО «Ромненский Тепловик» на основании концессионных соглашений от 24 января 2020 года, 15 января 2020 года, 09 января 2020 года, 23 января 2020 года, 28 декабря 2019 года, 09 января 2020 года, 20 декабря 2019 года, 20 декабря 2019 года, 24 января 2020 года, заключенных с администрациями муниципальных образований Ромненского, Чергалинского, Святорусовского, Дальневосточного, Знаменского, Поздеевского, Рогозовского, Амаранского, Каховского сельсоветов, является владельцем и пользователем объектов теплоснабжения (котельных), расположенных на территории указанных поселений и осуществляет деятельность по производству, передаче и распределению тепловой энергии. Так, согласно указанных концессионных соглашений обществу переданы котельные, расположенные на территории Ромненского муниципального округа: с. Амаранка ул. Советская; с. Дальневосточное ул. Садовая, 14; с. Григорьевка ул. Восточная, 46 а; с. Знаменка ул. Центральная; с.Калиновка ул.Зеленая, 12; с.Каховка ул. 70 лет Октября, 60а; с. Поздеевка ул. Мелиоративная котельная «Центральная»; с.Поздеевка ул. Дзержинского, 53 котельная «База»; с. Верхнебелое ул. Зеленая, 2; с. Рогозовка ул.Центральная; с. Святоруссовка ул. Школьная; с. Чергали ул. Комсомольская; с. Смоляное ул.Трудовая.

Поскольку котельные являются стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и в результате своей деятельности оказывают негативное воздействие на окружающую среду, прокурор Ромненского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанными требованиями.

В силу ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Вышеуказанные конституционные положения нашли свое развитие в Федеральном законе от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее Закон N 7-ФЗ).

Статьей 1 указанного Федерального закона предусмотрено, что негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

На основании ст. 4.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды" объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории.

Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утверждены постановлением Правительства РФ от 31.12.20 №2398, ранее действовало аналогичное постановление Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029.

В соответствии со ст. 69 Закона N 7-ФЗ, государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора (п. 1).

Государственный учет объектов негативного воздействия на окружающую среду осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов (п. 3 ст. 69 Закона N 7-ФЗ).

В силу п. 1 ст. 69.2 Закона N 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, как предусмотрено в ч. 2 и 4 ст. 69.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды", осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения заявки о постановке на государственный учет обязан осуществить постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, с присвоением ему кода и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, и выдать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельство о постановке на государственный учет этого объекта.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Федеральный закон N 96-ФЗ) под источником выброса понимается сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух загрязняющие вещества. Охрана атмосферного воздуха обеспечивается системой мер, которые осуществляются органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в целях улучшения качества атмосферного воздуха и предотвращения его вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду.

В целях оценки состояния атмосферного воздуха устанавливаются гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха и предельно допустимые уровни физических воздействий на него (ст. 11 Федерального закона № 96-ФЗ).

Частью 1 статьи 12 указанного федерального закона установлено, что в целях государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух.

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 96-ФЗ вредное физическое воздействие на атмосферный воздух допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

В силу ч.1 ст.30 Федерального закона № 96-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной Ромненской прокуратурой проверки исполнения обществом с ограниченной ответственностью "Ромненский Тепловик» законодательства об охране окружающей среды установлено, что котельные, расположенные на территории Ромненского муниципального округа и эксплуатируемые указанной теплоснабжающей организацией, являются стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и в результате своей деятельности оказывают негативное воздействие на окружающую среду. При этом согласно ответа исполнительного директора ООО «Ромненский Тепловик» от 05 ноября 2020 года проекты предельно допустимых выбросов находятся на стадии разработки, после получения которых объекты (котельные), оказывающие негативное воздействие на окружающую среду будут поставлены на государственный учет, после чего будет проведена санитарно-эпидемическая экспертиза в целях выдачи санитарного эпидемического заключения на проектную документацию и будет получено разрешение.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что ООО "Ромненский тепловик", являясь владельцем стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух – котельных, расположенных на территории Ромненского муниципального округа, в нарушение норм действующего законодательства допускает незаконное бездействие в части обязанности обратиться в Приамурское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования с заявлением о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработать предельно допустимые выбросы и предельно допустимые нормативы вредного физического воздействия на атмосферный воздух; оформить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в отношении котельных, расположенных на территории Ромненского муниципального округа. Доказательств обратного, в порядке ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.

При таких обстоятельствах заявленные прокурором Ромненского района требования подлежат удовлетворению.

В силу положений ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, с учетом необходимости соблюдения законодательства об охране окружающей среды и атмосферного воздуха, исходя из объема мероприятий, подлежащих исполнению, суд полагает правомерным установить ответчику срок для исполнения решения суда – до 01 июля 2021 года.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Ромненского района Амурской области к ООО «Ромненский Тепловик» удовлетворить.

Обязать ООО "Ромненский Тепловик" в срок до 01 июля 2021 года: обратиться в Приамурское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования с заявлением о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработать предельно допустимые выбросы и предельно допустимые нормативы вредного физического воздействия на атмосферный воздух; оформить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в отношении котельных, расположенных на территории Ромненского муниципального округа: с. Амаранка ул. Советская; с. Дальневосточное ул. Садовая, 14; с. Григорьевка ул. Восточная, 46 а; с. Знаменка ул. Центральная; с.Калиновка ул.Зеленая, 12; с.Каховка ул. 70 лет Октября, 60а; с. Поздеевка ул. Мелиоративная котельная «Центральная»; с.Поздеевка ул. Дзержинского, 53 котельная «База»; с. Верхнебелое ул. Зеленая, 2; с. Рогозовка ул.Центральная; с. Святоруссовка ул. Школьная; с. Чергали ул. Комсомольская; с. Смоляное ул.Трудовая.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение месяца, начиная с 05 февраля 2021 года, через Октябрьский районный суд Амурской области.

Председательствующий –

Мотивированное решение изготовлено 04 февраля 2021 года.

2-16/2021 ~ М-348/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ромненского района
Ответчики
ООО "Ромненский Тепловик"
Другие
Администрация Рогозовского сельсовета
Администрация Святоруссовского сельсовета
Администрация Амаранского сельсовета
Администрация Ромненского муниципального округа Амурской области
Администрация Чергалинского сельсовета
Администрация Ромненского сельсовета
Приамурское межрегиональное управление Росприроднадзора
Администрация Поздеевского сельсовета
Администрация Дальневосточного сельсовета
Администрация Каховского сельсовета
Администрация Знаменского сельсовета
Суд
Октябрьский районный суд Амурской области
Судья
Барабаш М.В.
Дело на странице суда
oktyabrsiy--amr.sudrf.ru
25.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.12.2020Передача материалов судье
11.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2021Судебное заседание
02.02.2021Судебное заседание
04.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее