Дело №12-385/2021
91RS0009-01-2021-001995-75
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
30 августа 2021 года г. Симферополь
Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым (г. Симферополь, ул. Хромченко, 6а) Тощева Елена Александровна, рассмотрев жалобу Баранова Константина Викторовича на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, -
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы России по Симферополю советника государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ, Баранов К.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.25 ч.1 КРФоАП, выразившегося в осуществлении ДД.ММ.ГГГГ выплаты заработной платы физическому лицу-нерезиденту ФИО6 в валюте РФ в сумме 5000руб. в наличной форме из кассы ООО «Югстройсервис», находящегося по адресу: <адрес>А помещение 17, минуя счета в уполномоченных банках, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000руб.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, заявитель просит его отменить.
В судебное заседание заявитель Баранов К.А. и его представитель, поддержали жалобу, просили ее удовлетворить.
Представитель Инспекции – Наумук И.Ю. в судебном заседании жалобу не признала, просила постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ст.30.6 КРФоАП, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 15.25 КРФоАП административная ответственность наступает за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.
Из материалов административного дела усматривается следующее.
По результатам анализа представленных ООО «Югстройсервис» в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по г. Симферополю справок по форме 2-НДФЛ за 2019 год, а также документов и информации, представленных письмом ООО «Югстройсервис» от ДД.ММ.ГГГГ № (вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ) установлено следующее.
В ООО «Югстройсервис» в 2019 году был трудоустроен иностранный гражданин Ким Аркадий - ДД.ММ.ГГГГ ИНН №, паспорт гражданина Украины серии СМ № выдан ДД.ММ.ГГГГ Евпаторийским ГО ГУ МВД Украины в Крыму; вид на жительство в Российской Федерации серии 82 № выдан ДД.ММ.ГГГГ; приказ о приёме на работу от ДД.ММ.ГГГГ №, приказ об увольнении от ДД.ММ.ГГГГ №, приказ о приёме на работу от ДД.ММ.ГГГГ №.
За выполненную работу ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ по платёжной ведомости от ДД.ММ.ГГГГ (согласно расходному кассовому ордеру №) Обществом выплачен доход в наличной форме в сумме 5000,00руб.
Согласно подпункту «б» пункта 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон №173-ФЗ) приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента иностранной валюты, валюты Российской Федерации на законных основаниях, а также использование иностранной валюты, валюты Российской Федерации в качестве средства платежа являются валютными операциями. Таким образом, выплата резидентом доходов нерезиденту в валюте Российской Федерации является валютной операцией.
Согласно статье 6 Закона №173-ФЗ валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных операций, предусмотренных статьями 7, 8 и 11 настоящего Федерального закона, в отношении которых ограничения устанавливаются в целях предотвращения существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса валюты Российской Федерации, а также для поддержания устойчивости платежного баланса Российской Федерации. Указанные ограничения носят недискриминационный характер и отменяются органами валютного регулирования по мере устранения обстоятельств, вызвавших их установление.
Частью 2 статьи 14 Закона №173-ФЗ установлено, что расчёты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами-резидентами через банковские счета з уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств. за исключением некоторых операций, а именно:
Расчёты при осуществлении валютных операций могут производиться юридическими лицами-резидентами через счета, открытые в соответствии со статьёй 12 Закона №173-ФЗ в банках за пределами территории Российской Федерации, за счёт средств, зачисленных на эти счета в соответствии с Законом №173-ФЗ;
Юридические лица-резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчёты с физическими лицами-нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации по договорам розничной купли-продажи товаров, а также расчёты при оказании физическим лицам-нерезидентам на территории Российской Федерации транспортных, гостиничных и других услуг, оказываемых населению;
Юридические лица-резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчёты с нерезидентами в наличной иностранной валюте и валюте Российской Федерации за обслуживание воздушных судов иностранных государств в аэропортах, судов иностранных государств в речных и морских портах, а также при оплате нерезидентами аэронавигационных, аэропортовых и портовых сборов на территории Российской Федерации;
Юридические лица-резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчёты в наличной иностранной валюте и наличной валюте Российской Федерации с нерезидентами за обслуживание воздушных судов таких юридических лиц в аэропортах иностранных государств, судов таких юридических лиц в речных и морских портах иностранных государств, иных транспортных средств таких юридических лиц во время их нахождения на территориях иностранных государств, а также при оплате такими юридическими лицами аэронавигационных, аэропортовых, портовых сборов и иных обязательных сборов на территориях иностранных государств, связанных с обеспечением деятельности таких юридических лиц;
Юридические лица-резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчёты в иностранной валюте и валюте Российской Федерации с находящимися за пределами территории Российской Федерации физическими лицами-резидентами, а также филиалами, представительствами и иными подразделениями юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и физическими лицами-нерезидентами по договорам перевозки пассажиров, а также расчёты в иностранной валюте и валюте Российской Федерации с находящимися за пределами территории Российской Федерации физическими лицами-резидентами и физическими лицами-нерезидентами по договорам перевозки грузов, перевозимых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иные официальные представительства Российской Федерации и представительства федеральных органов исполнительной власти, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчёты в наличной иностранной валюте, переведённой в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 9 Закона №173-ФЗ, с представителями или сотрудниками представительств указанных в пункте 18 части 1 статьи 9 Закона №173-ФЗ федеральных органов исполнительной власти и организаций;
Юридические лица-резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчёты в наличной иностранной валюте с находящимися за пределами территории Российской Федерации физическими лицами-резидентами по операциям в соответствии с частью 6.1 статьи 12 Закона №173-ФЗ;
Российские государственные образовательные организации высшего образования и их филиалы, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчёты в иностранной валюте и валюте Российской Федерации с физическими лицами-нерезидентами, а также с физическими лицами-резидентами, срок пребывания которых за пределами территории Российской Федерации в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней, по заключаемым между указанными лицами договорам об образовании, предусматривающим оказание образовательных услуг за пределами территории Российской Федерации;
Юридические лица-резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках операции с наличной иностранной валютой при оплате и (или) возмещении расходов физических лиц, связанных со служебными командировками за пределы территории Российской Федерации, а также при погашении неизрасходованных авансов, выданных такими юридическими лицами-резидентами в связи со служебными командировками за пределы территории Российской Федерации
Данный перечень является закрытым. Расчёты по выплате работодателем-резидентом работнику-нерезиденту заработной платы в наличной форме не входят в разрешённый частью 2 статьи 14 Закона №173-ФЗ перечень операций, осуществление которых разрешено без использования банковских счетов в уполномоченных банках, либо без использования переводов электронных денежных средств.
Согласно подпункту 6 части 1 статьи 1 Закона №173-ФЗ резидентами являются:
а) физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации;
б) постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
В силу подпункта 7 части 1 статьи 1 указанного закона нерезидентами являются:
а) физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с указанным выше критериями;
ж) иные лица, не указанные в пункте б части 1 статьи 1 Закона №173-ФЗ.
Таким образом, если иностранный гражданин (физическое лицо) или лицо без гражданства не проживает постоянно в Российской Федерации на основании вида на жительство, он является в целях применения Закона №173-ФЗ нерезидентом.
Данные обстоятельства в ходе проверки нашли свое подтверждения, по результатам которой был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Баранова К.В. по ч.1 ст.15.25 КРФоАП.
Акт проверки, протокол об административном правонарушении и иные документы составлены по установленной форме и уполномоченными должностными лицами. Все процессуальные сроки соблюдены.
Доводы заявителя, изложенные в жалобе о рабочих места и малозначительном правонарушении, являются несостоятельными и не принимаются судом в качестве доказательств, поскольку не соответствуют нормам законодательства Российской Федерации.
Таким образом, в действия Баранова К.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.25 КРФоАП и его действия по данной статье квалифицированы правильно, наказание назначено соразмерно совершенному правонарушению.
В соответствии со ст.26.11 КРФоАП, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КРФоАП, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом не допущено.
Из вышеизложенного, суд считает, что жалоба удовлетворению не подлежит, а постановление необходимо оставить без изменения.
Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КРФоАП, судья -
р е ш и л :
Жалобу Баранова Константина Викторовича на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения, а постановление заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы России по Симферополю советника государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ, оставить без изменения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья: Тощева Е.А.