Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-229/2019 от 12.08.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 августа 2019г. <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> Грицык А.А., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Машарипова Р. К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Узбекистана, временно проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,

УСТАНОВИЛ:

Машарипов Р.К., являясь гражданином Узбекистана, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в нарушении правил миграционного учета на территории Российской Федерации.

Указанными действиями Машарипов Р.К совершил нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Машарипов Р.К пояснил, что с проживал в <адрес> не официально, без регистрации и постановки на миграционный учет, на территории Российской Федерации, официально не работает, русским языком владеет, в переводчике не нуждается.

Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, суд считает, что вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ установлена и доказана.

В соответствии с ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, основания и условия пребывания их на территории Российской Федерации, определяются положениями Федерального закона N 115-ФЗ, в соответствии с которыми иностранный гражданин признается законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в данном пункте.

Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

Из анализа названного Федерального закона и правой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в частности, в определениях от ДД.ММ.ГГГГ N 1680-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону. Одним из таких элементов является обязанность иностранного гражданина встать на миграционный учет.

В соответствии с положениями статей 4, 9 Федерального закона N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Исходя из положений пункта 42 данных Правил (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 907) при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3, 3 (1) и 4 статьи 22 Федерального закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов.

В соответствии с частью 1 статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин, лицо без гражданства несут ответственность, если они въехали на ее территорию с нарушением установленных правил, или не имеют документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или уклоняются от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в ней.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, уклоняющийся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, является незаконно находящимся на территории РФ и несет ответственность.

По общему правилу, установленному в п. 1 ст. 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон), срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 2 ст. 5 Закона временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором РФ, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в РФ такого иностранного гражданина.

Судом установлено, что Машарипов Р.К., являясь гражданином Узбекистана, нарушил режим пребывания в РФ, выразившийся в уклонении в постановки на миграционный учет, а именно с Машарипов Р.К пребывает на территории РФ с нарушением правил миграционного учета. ДД.ММ.ГГГГ в отношении Машарипова Р.К. возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 327 УК РФ, а именно, использование подложного уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства на территории РФ с признаками подделки.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, объяснением Машарипова Р.К, распечаткой из ФМС России АС ЦБДУИГ, заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом допроса подозреваемого, а также не оспаривались Машариповым Р.К.

При таких обстоятельствах, суд считает, что вина Машарипова Р.К в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.8 КоАП РФ установлена и доказана.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер правонарушения, личность виновного, имущественное положение последнего. Обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность не усматривается.

При назначении наказания, суд учитывает то обстоятельство, что в отношении Машарипова Р.К. возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 327 УК РФ. При таких обстоятельствах, суд считает целесообразным при обозначенных обстоятельствах, назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи с административным без выдворением за пределы РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Машарипова Р. К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Штраф подлежит оплате на следующие реквизиты:

Получатель платежа: ОП по <адрес>

ИНН: 6317021970

КПП: 631601001,

р/с: 40,

банк получателя: Отделение Самара,

КБК: 18, БИК: 43601001, ОКТМО: 36701325,

УИН: 18

Административный штраф в соответствии с ч.1.1 ст. 32.2 КоАП РФ необходимо уплатить в течение одних суток со дня вступления постановления в законную силу.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях на основании ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток.

Судья             Грицык А.А.

5-229/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Машарипов Р.К.
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Грицык А. А.
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1

Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
12.08.2019Передача дела судье
12.08.2019Подготовка дела к рассмотрению
12.08.2019Рассмотрение дела по существу
12.08.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.08.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.08.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее