Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-841/2020 ~ М-44/2020 от 09.01.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 февраля 2020 года Центральный районный суд г. Тольятти в составе судьи Ковригиной Н.Н., при секретаре Ирлица И.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к К.Е.В. о взыскании недоимки по налогу и пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с иском к К.Е.В. о взыскании недоимки по налогу и пени, в обоснование заявленных требований указав, что административным истцом было подано заявление о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности по транспортному налогу, пени по страховым взносам по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности, однако, он был отменен ДД.ММ.ГГГГ., в связи с поступлением возражений от административного ответчика относительно его исполнения. В 2016 и 2017 г. К.Е.В. принадлежало транспортное средство <данные изъяты>, г/н , который отчужден ДД.ММ.ГГГГ. Задолженность по транспортному налогу за 2016 год и 11 месяцев 2017 года не оплачена. Кроме того, в 2017 году К.Е.В. как ИП были начислены страховые взносы на ОПС в размере 23400 рублей, взносы на ОМС в размере 4590 рублей, было выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ. Вынесен судебный приказ а-1122/2018 от ДД.ММ.ГГГГ, который не был отменен административным ответчиком. В 2018 году К.Е.В. как ИП были начислены страховые взносы на ОПС в размере 7299,87 рублей, взносы на ОМС в размере 1606 рублей, было выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ. Вынесен судебный приказ а-3306/2018 от ДД.ММ.ГГГГ, который также не был отменен административным ответчиком. Поскольку сумма задолженности по НДФЛ за 2017 и 2018 год не оплачена на дату вынесения требования от ДД.ММ.ГГГГ, налоговым органом были начислены пени по страховым взносам на ОПС в размере1988,57 рублей, по страховым взносам на ОМС в размере 401,35 рублей.

Просит взыскать с К.Е.В. задолженность в размере 4371,41 рублей, в том числе налог в размере 1947 рублей, пени в размере 2424,41 рублей, из них: сумма недоимки по транспортному налогу в размере 1947 рублей, в том числе за 2016 год в размере 1016 рублей, за 2017 год в размере 931 рубль, пени по транспортному налогу в размере 34,49 рублей, в том числе по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в размере 19,68 рублей, по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в размере 14,81 рублей, пени по взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 1988,57 рублей, пени по взносам на ОМС в размере 401,35 рублей.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Административный ответчик К.Е.В. в судебном заседании административные исковые требования не признала, в удовлетворении требований просила отказать, пояснила суду, что автомобиля, за который ей начисляются налоги, у нее в собственности нет, он был угнан, о чем имеется соответствующая справка. Ей не было известно о том, что угнанный автомобиль она должна была снять с регистрационного учета, считала, что это должен был сделать сотрудник полиции, в производстве которого находилось уголовное дело об угоне транспортного средства. Относительно требований о взыскании с нее пени по взносам на ОПС и ОМС пояснила, что ею как ИП подавались нулевые балансы, медицинским обслуживанием она не пользовалась, прибыль не получала, соответственно у нее отсутствует обязанность по уплате указанных пеней.

Суд, с учетом мнения административного ответчика, считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя административного истца.

Заслушав административного ответчика, изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В соответствии со ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год.

Согласно части 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование (п. 2 ст. 432 НК РФ).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке:

Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС) в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов н; обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта; страховые взносы на обязательное медицинское страхование (ОМС) в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6884 рублей за расчетный период 2019 года и 8426 рублей за расчетный период 2020 года.

В соответствии со ст. 431 НК РФ в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

Пунктом 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей - налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на ДД.ММ.ГГГГ, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ).

Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ).

Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые субъектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ.

Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Согласно п.3 ст.363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О транспортном налоге на территории <адрес>» установлены размер ставок, применяемых для транспортного налога.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.

Пунктом 1 ст. 72 НК РФ определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздний по сравнению с установленным законодательством о налогах и спорах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на основании данных, поступивших из регистрирующего органа, представленных налоговому органу в порядке, установленном налоговым законодательством, ответчик К.Е.В. в налоговый период 2016,2017г.г. имела в собственности автомобиль <данные изъяты>, г/н

Согласно данных, поступивших из регистрирующего органа, представленных налоговому органу дата прекращения владения автомобилем ДД.ММ.ГГГГ, транспортный налог был рассчитан за 11 месяцев 2017г.

Межрайонной ИФНС России по <адрес> было сформировано и направлено в адрес административного ответчика налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате транспортного налога за 2016 год в общем размере 1016 рублей, с установлением срока для уплаты – ДД.ММ.ГГГГ, а также налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате транспортного налога за 2017 год в общем размере 931 рублей, с установлением срока для уплаты – ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный срок ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате транспортного налога за 2016г., 2017г.

Судом установлено, что К.Е.В. состояла на учете в качестве индивидуального предпринимателя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.

Из искового заявления следует, что К.Е.В. ненадлежащим образом исполнена обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2017 и 2018 год, а также транспортного налога за 2016 год и 11 месяцев 2017 года. (автомобиль отчужден ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии со ст. 430 НК РФ индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 26 545 за расчетный период 2018г., 29354 рубля за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5840 рублей за расчетный период 2018г., 6884 рубля за расчетный период 2019 года и 8426 рублей за расчетный период 2020 года.

В адрес административного ответчика были направлены требования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога и требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате страховых взносов на ОПС и ОМС.

Требования административным ответчиком исполнены не были.

Направление ответчику налоговых уведомлений и требований подтверждается почтовыми реестрами (списками заказных писем).

Как следует из административного искового заявления в 2017 году К.Е.В. как ИП были начислены страховые взносы на ОПС в размере 23400 рублей, взносы на ОМС в размере 4590 рублей, было выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ. Вынесен судебный приказ а-1122/2018 от ДД.ММ.ГГГГ, который не был отменен административным ответчиком. Также, в 2018 году К.Е.В. как ИП были начислены страховые взносы на ОПС в размере 7299,87 рублей, взносы на ОМС в размере 1606 рублей, было выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ. Вынесен судебный приказ а-3306/2018 от ДД.ММ.ГГГГ, который также не был отменен административным ответчиком.

В связи с неисполнением обязанности по оплате пени по страховым взносам, недоимки транспортному налогу и пени по нему, налоговый орган обратился к мировому судье заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности по пени по страховым взносам, по транспортному налогу и пени. Мировым судьей судебного участка Центрального судебного района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. был вынесен судебный приказ о взыскании с К.Е.В. задолженности по оплате пени по страховым взносам, недоимки транспортному налогу и пени по нему. Определением мирового судьи судебного участка Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. судебный приказ был отменен, что подтверждается определением от ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку, административным ответчиком до подачи искового заявления требования налогового органа в добровольном порядке исполнены не были в полном объеме, в силу ст. 286 КАС РФ у административного истца возникло право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

Административным ответчиком доказательства, опровергающие неуплату пени по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также своевременную уплату транспортного и налога и пени по нему предоставлены не были.

Административным истцом представлен расчет задолженности, не доверять которому у суда оснований нет, и который административным ответчиком также оспорен не был.

Таким образом, в силу требований налогового законодательства РФ с административного ответчика подлежит взысканию задолженность в размере 4371,43 рублей, в том числе налог 1947 рублей, пени 2424,41 рублей. При этом довод административного ответчика об отсутствии у нее обязанности по уплате транспортного налога в связи с угоном автомобиля, суд считает несостоятельным, поскольку постановка и снятие автомобиля с регистрационного учета осуществляется на основании заявления собственника (бывшего собственника) автомобиля. Доказательств снятия автомобиля с регистрационного учета в следствие его угона в периоды, за которые начислены налоги, суду не представлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования г.о. Тольятти государственную пошлину в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 14, 178-180, 218, 226-227 КАС РФ, суд

решил:

Взыскать с К.Е.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области задолженность в размере 4 371,43 руб., в том числе налог 1 947 руб., пени 2 424,41 руб.

Взыскать с К.Е.В. госпошлину в доход государства в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 04 марта 2020 год.

Судья                         Н.Н. Ковригина

2а-841/2020 ~ М-44/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №19 по Самарской области
Ответчики
Князева Е.В.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Ковригина Н.Н.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
09.01.2020Передача материалов судье
09.01.2020Регистрация административного искового заявления
13.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.01.2020Подготовка дела (собеседование)
28.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2020Судебное заседание
04.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее