31 января 2022 года г. Уварово Тамбовская область
Судья Уваровского районного суда Тамбовской области Нистратова В.В.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л :
29 ноября 2021 года в 14 часов 30 минут при осуществлении мониторинговых мероприятий территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области в г.Уварово, Уваровском, Мучкапском, Ржаксинском и Инжавинском районах (далее по тексту - административный орган) в связи с угрозой распространения на территории Тамбовской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) установлено нарушение эпидемиологического законодательства. В торговом павильоне «Океан», расположенном по адресу: <адрес> (территория ООО «24 часа А»), не соблюдаются мероприятия, направленные на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно: не организован ежедневный «входной фильтр» с контролем температуры тела работников при входе работников в организацию, отсутствует термометр для измерения температуры тела; не обеспечено проведение ежедневной качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с кратностью обработки 2 (два) часа; не организовано обеспечение проведения профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции COVID-19 на основании Постановления Главного государственного санитарного врача по Тамбовской области от 28.06.2021 № 17 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям», а именно на момент составления прокола ИП не предоставлено документов, подтверждающих отстранение от работы сотрудников, не прошедших вакцинацию, как и отказов в вакцинировании, так и медицинских отводов, что является нарушением статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 1.6, 1.14 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тамбовской области от 14.04.2020г. № 12 «О дополнительных мерах, направленных на снижение рисков и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактику инфекционной заболеваемости, вызванной COVID-19, в рабочих коллективах предприятий и организаций Тамбовской области», пунктов 1,2 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тамбовской области от 28.06.2021 № 17 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям».
30 ноября 2021 года должностным лицом административного органа Чарыковой О.В. был составлен протокол № 17С-Увар.21 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Лицо, привлекающееся к административной ответственности, индивидуальный предприниматель Воротникова Ж.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью признала и дала пояснения согласно описательной части постановления, дополнительно пояснив, что 20 января 2022 года ею пройдена вакцинация против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в лечебном учреждении <адрес>; в момент проверки должностным лицом административного органа в торговом павильоне «Океан» находилась девушка стажер, которая не имеет профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции COVID-19, но в настоящее время такая прививка проведена и в ближайшие дни продавец будет принята на работу в соответствии с действующим законодательством.
Должностное лицо административного органа, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Воротникову Ж.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласнопункту 1 статьи2Федерального закона от 30 марта 1999г. N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в числе прочего, посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В силустатьи 11Закона N52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Пунктами 1,3 статьи29 Закона N52-ФЗ установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Такие мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренныхпунктом 2 статьи50названного закона.
Переченьзаболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Переченьтаких заболеваний утвержденпостановлениемПравительства Российской Федерации от 1 декабря 2004года N715.
ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 31 января 2020г. N66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Переченьзаболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 30 января 2020 года на Втором совещании Комитета по чрезвычайным ситуациям, созванной генеральным директором ВОЗ в соответствии с Международными медико-санитарными правилами 2005 года в связи со вспышкой нового коронавируса в 2019 в Китайской Народной Республике и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.
ПостановлениемГлавного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020г. N5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Постановлением администрации Тамбовской области от 17 марта 2020 года № 193 "О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Тамбовской области с 18 мая 2020 года введен режим повышенной готовности с установлением регионального уровня реагирования.
Пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июня 2021 года № 17 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» установлено обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) категориям (группам) граждан, подлежащих обязательной вакцинации: работающим на основании трудового договора, гражданско-правового договора в организациях/учреждениях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, в том числе в сфере торговли (п.1.1).
Пунктом 2 вышеуказанного постановления руководителям организаций, учреждений, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Тамбовской области, в сферах, установленных пунктом 1 настоящего Постановления, в срок до 20.07.2021 организовать проведение профилактических прививок первым компонентом вакцины, а в срок до 15.08.2021 - вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, не менее 60% от общей численности работников, сотрудников; в случае дефицита вакцинных препаратов организовать запись сотрудников в территориальные медицинские организации на вакцинацию в «лист ожидания» и контроль своевременности предоставления сотрудниками сертификатов, подтверждающих сведения о фактической иммунизации, с учетом поступления вакцин.
В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача по Тамбовской области от 14 апреля 2020 года N 12
"О дополнительных мерах, направленных на снижение рисков и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактику инфекционной заболеваемости, вызванной COVID-19, в рабочих коллективах предприятий и организаций Тамбовской области" руководители всех организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности в обязательном порядке должны обеспечивать проведение ежедневной качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделяя особое внимание дезинфекции дверных ручек, поручней, перил, контактных поверхностей и т.д. - с кратностью обработки каждые 2 часа (п.1.14.), обеспечить наличие в организации (на предприятии, в учреждении) не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток (п.1.15).
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи39Закона N52-ФЗ).
В соответствии спунктом 4.4Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденныхпостановлениемГлавного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020г. N15 (с изменениями и дополнениями), мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, является, в том числе обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
С целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях (пункт 6.1СП 3.1.3597-20).
Как установлено судьей и следует из материалов дела, на основании приказа руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Тамбовской области от 24 июня 2021 года N71-сл в рамках контроля требований, установленных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31, и других, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» предписано должностным лицам Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области, начиная с 24 июня 2021 года и до особого распоряжения, организовать проведение мониторинговых мероприятий в отношении организаций, а также индивидуальных предпринимателей, по контролю за проведением со стороны указанных организаций санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области; должностным лицам при проведении мониторинговых мероприятий в отношении организаций (ЮЛ, ИП) в полной мере принимать меры, направленные на выявление, пресечение и устранение нарушений, допущенных в ходе мероприятий, в соответствии с действующим законодательством.
Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области в г.Уварово, Уваровском, Мучкапском, Ржаксинском и Инжавинском районах в связи с угрозой распространения на территории области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) 29 ноября 2021 года было проведено мониторинговое мероприятие в отношении индивидуального предпринимателя Воротниковой Ж.А. в принадлежащем ей торговом павильоне «Океан», расположенном по адресу: <адрес>территория ООО «24 часа А»), в результате которого обнаружено следующее: не организован ежедневный «входной фильтр» с контролем температуры тела работников при входе работников в организацию, не обеспечено проведение ежедневной качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, не организовано обеспечение проведения профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции COVID-19 на основании Постановления Главного государственного санитарного врача по Тамбовской области от 28.06.2021 № 17 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям», а именно на момент составления прокола индивидуальным предпринимателем не предоставлено документов, подтверждающих вакцинацию, отстранение от работы сотрудников, не прошедших вакцинацию, как и отказов в вакцинировании, так и медицинских отводов.
Вина ИП Воротниковой Ж.А. в совершении инкриминируемого ей деяния подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, которым дана оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности: протоколом №17С-Увар.21 об административном правонарушении от 30 ноября 2021 года; выпиской из ЕГРИП от 30.11.2021, содержащей сведения об ИП Воротниковой Жанне Александровне; приказом от 24.06.2021г. № 71-сл «О проведении мониторинговых мероприятий направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции на территории Тамбовской области», копией сертификата о вакцинации ФИО1 № (сведения об иммунизации COVID-19).
При проведении мониторинга индивидуальным предпринимателем Воротниковой Ж.А. не были предоставлены сведения о том, что ею в установленные сроки организован ежедневный «входной фильтр» с контролем температуры тела работников, обеспечено проведение ежедневной качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств, определен перечень работников, которые относятся к группе (категории) работников, подлежащих вакцинации по постановлению Главного государственного санитарного врача по субъекту Российской Федерации, а также издан приказ об организации проведения профилактических прививок. Уважительных причин, свидетельствующих о невозможности предоставления названных документов при проведении мониторинговых мероприятий, составлении протокола об административном правонарушении не предоставлено. Кроме того, установленный постановлением № 17 от 28 июня 2021 года срок для вакцинации ИП Воротниковой Ж.А. уже был пропущен.
Указанные обстоятельства и выявленное нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении вопреки требованиямстатей 11,29Закона N52-ФЗ,пунктов 4.4,6.1СП 3.1.3597-20, санитарных правил, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, зафиксированы и послужили основанием для составления в отношении ИП Воротниковой Ж.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Считаю, что ИП Воротникова Ж.А. имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом предусмотрена административная ответственность, но не предприняла все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд находит вину лица, в отношении которого ведется производство по делу, доказанной и квалифицирует действия ИП Воротниковой Жанны Александровны как правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
В соответствии с требованиями статьи24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей26.1 данного Кодекса.
С учетом характера совершенного ИП Воротниковой Ж.А. деяния, фактических обстоятельств настоящего дела судья пришел к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
ИП Воротникова Ж.А. впервые совершила административное правонарушение, вину в его совершении признала полностью, раскаялась.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по настоящему делу об административном правонарушении не установлено.
При назначении административного наказания принимаю во внимание характер совершенного ИП Воротниковой Ж.А. административного правонарушения, обстоятельства дела, степень опасности совершенного административного правонарушения, личность виновной, вышеуказанные обстоятельства, смягчающие ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и считает возможным назначить ИП Воротниковой Ж.А. наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, установив исключительные обстоятельства по делу, отсутствие причиненного вреда, учитывая, что ИП Воротникова Ж.А. впервые привлекается к административной ответственности, приняла меры к устранению правонарушения, судья применяет положения пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, снизив размер штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, до 25000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать индивидуального предпринимателя Воротниковой Жанны Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, ОГРНИП №, ИНН <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание по этой статье в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
Штраф перечислить: отделение Тамбова Банка России//УФК по Тамбовской области г.Уварово, <данные изъяты>, Получатель УФК по Тамбовской области (Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области).
Разъяснить ИП Воротниковой Жанне Александровне, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти днейсо дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в Уваровский районный суд Тамбовской области по адресу: <адрес>.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Уваровский районный суд Тамбовской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.В. Нистратова