Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-411/2021 от 13.01.2021

Дело № 5-411/2021    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Город Волжский Волгоградской области         08 февраля 2021 года

Судья Волжского городского суда Волгоградской области Рыжова Людмила Александровна(404130, Волгоградская область, город Волжский, улица Набережная, дом 9), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Альянс», зарегистрированного 04 июля 2019 года за ОГРН 1103459005143, ИНН 3441039286, КПП 346101001, юридический адрес: 400029, <адрес>, комната 8 «а», не привлекавшегося к административной ответственности,

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Альянс» (сокращенное наименование ООО «Альянс»), осуществляющее деятельность ресторанов и услуг по доставке продуктов питания в караоке-кафе «Соловей» по адресу: <адрес> не выполнило правила поведения в период введенного на территории Волгоградской области постановлением Губернатора Волгоградской области №179 от 15 марта 2020 года режима повышенной готовности в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, вызванной распространением заболевания, представляющего опасность для окружающих - новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), 22 декабря 2020 года в 23 часа 05 минут в караоке-кафе «Соловей» допустило осуществление деятельности караоке-бара и предоставляло обслуживание посетителей в зале после 23 часов 00 минут в нарушение требований подпункта 15.1.1 пункта 15.1 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 декабря 2020 года №788).

Законный представитель ООО «Альянс» на рассмотрение дела не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще в установленном порядке, его неявка не является препятствием к рассмотрению дела в его отсутствие.

Защитник ООО «Альянс» Горобченко С. В., действующая на основании доверенности (л.д. 48), в ходе судебного разбирательства пояснила, что законный представитель ООО «Альянс» директор Горобченко В.В. о судебном разбирательстве извещен, участвовать не будет, Общество признает вину, просят принять во внимание, что оно является субъектом малого и среднего предпринимательства, о чем в реестр внесена соответствующая запись №... от "."..г. и назначить наказание в виде предупреждения, это их семейный бизнес и назначение наказания в виде штрафа может повлечь для них проблемы материального характера. Пояснила, что в соответствии с постановлением <адрес> с "."..г. кафе «Соловей» работает до 23.00 часов, соответствующим приказом сотрудники кафе «Соловей» были об этом предупреждены, в 23.00 ди-джей выключает музыку и администратор просит гостей расплатиться и покинуть кафе, это занимает от 5 до 20 минут в зависимости от реакции гостей клуба; "."..г. в кафе зашел мужчина и попросил бармена ФИО6 налить ему чашку кофе, бармен ответил, что кафе закрывается, но мужчина стал упрашивать, объясняя тем, что сильно замерз и успеет его выпить, пока гости покидают кафе, бармен пробил чек, налил кофе мужчине, в это время в кафе зашли сотрудники полиции и попросили объяснить почему после 23.00 часов производится обслуживание посетителей, бармен объяснил ситуацию, сотрудники полиции убедились, что гости к этому времени покинули кафе, взяли у него объяснение по этому поводу, "."..г. у бармена ФИО6 была взята объяснительная директором, приказом по ООО «Альянс» от "."..г. ФИО6 был объявлен выговор. "."..г. директор ООО «Альянс» был приглашен в отдел полиции на составление протокола об административном правонарушении, в его присутствии протокол был составлен и его копия ему вручена.

Старший инспектор отдела по исполнению административного законодательства Управления МВД России по городу Волжскому капитаном полиции Пономарев А.Ю., составивший протокол об административном правонарушении, на рассмотрении дела не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен в установленном порядке, его явка не была признана обязательной, при таких обстоятельствах его неявка не является препятствием к рассмотрению дела в его отсутствие.

Выслушав защитника ООО «Альянс», исследовав представленные административным органом протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, прихожу к выводу, что в действиях ООО «Альянс» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

На основании Постановления Правительства РФ от 31 января 2020 года №66 перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен пунктом 16 - коронавирусная инфекция (2019- nCoV).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 года №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) определено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417. которые предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

В соответствии с п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 ст.4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В соответствии с Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 г. введен режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.

Согласно подпункта 15.1.1 пункта 15.1 этого Постановления № 179 (в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 15 декабря 2020 года №788, действующего на момент рассматриваемых событий) приостановлена с 28 марта 2020 г. до особого распоряжения: работа ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов.

При этом, данное ограничение не распространяется на работу ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания (включая летние кафе) при соблюдении следующих условий:

обеспечение максимальной заполняемости посадочных мест за столом не более чем на 50 процентов начиная с четырехместного стола, но не более 50 процентов от общей вместимости объекта;

запрет на работу детских комнат, танцевальных площадок, караоке;

недопустимость организации и проведения личных, семейных, корпоративных праздников, торжеств, банкетов, зрелищно-развлекательных и других массовых мероприятий;

организация "входного фильтра" с проведением контроля температуры тела посетителей и отказом в допуске лицам с повышенной температурой тела;

применение в залах обслуживания посетителей устройств для обеззараживания воздуха;

осуществление деятельности с обслуживанием в зале в период не ранее 06 ч 00 мин. и не позднее 23 ч 00 мин. (в иное время только на вынос);

соблюдение Рекомендаций по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

При рассмотрении дела установлено, что в нарушение вышеприведенных норм и установленных на территории Волгоградской области ограничительных мероприятий ООО «Альянс», основным видом деятельности которого является деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания, осуществляя свою коммерческую деятельность в караоке-баре «Соловей», расположенном по адресу: <адрес> предоставляло обслуживание посетителей в зале после 23.00 часов, нарушив правила поведения в период введенного на территории Волгоградской области постановлением Губернатора Волгоградской области №179 от 15 марта 2020 года режима повышенной готовности в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, вызванной распространением заболевания, представляющего опасность для окружающих - новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в нарушение требований подпункта 15.1.1 пункта 15.1 Постановления (в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 декабря 2020 года №788), 22 декабря 2020 года в 23 часа 05 минут в караоке-кафе «Соловей» допустило осуществление деятельности караоке-бара и предоставляло обслуживание посетителей в зале после 23 часов 00 минут, тем самым не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенного на территории Волгоградской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, за что ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, представленных административным органом: протоколом об административном правонарушении АЕ-34 №... от "."..г., отвечающим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составленным уполномоченным должностным лицом – старшим инспектором отдела по исполнению административного законодательства Управления МВД России по городу Волжскому капитаном полиции Пономаревым А.Ю. с участием законного представителя ООО «Альянс» директора ФИО3, подписавшего протокол и сделавшего в соответствующих графах записи, из которых следует, что он замечаний по составлению и содержанию протокола не имел, согласен с вмененным правонарушением, получил копию протокола (л.д. 2-3), определением от "."..г. №... о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Альянс»по факту выявленного обслуживания после 23:00 посетителей (л.д. 6), объяснениями законного представителя ООО «Альянс» ФИО3, указавшего, что является директором ООО «Альянс», не отрицал выявленного нарушения правил поведения при введении режима повышенной готовности, введенного на территории Волгоградской области (л.д.7); копией приказа о вступлении в должность директора ООО «Альянс» от "."..г. (л.д.10); копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (л.д.11); копией Устава ООО «Альянс» (л.д.12-14); копией договора аренды нежилого помещения по адресу: по адресу: <адрес> (л.д.24-29); рапортом старшего инспектора отдела по ИАЗ Управления МВД России по городу Волжскому Пономарёва А.Ю. о выявлении признаков административно наказуемого деяния (л.д.15); рапортом начальника ОП №... УМВД России по <адрес> от "."..г., из которого следует, что "."..г. в 23 часа 05 минут в караоке-кафе «Соловей» находился клиент, который осуществил заказ и оплатил его (л.д.16); копией трудового договора с ФИО6 (л.д.30-31); копией приказа о приеме на работу ФИО6 в должности бармена (л.д.32); письменными объяснениями ФИО6 от "."..г., подтвердившего, что работает барменом в ООО «Альянс», осуществляющего свою деятельность в кафе «Соловей», расположенном по адресу: <адрес> "."..г. находился на рабочем месте с 18.00 часов, в 23.05 часов в кафе вошел посетитель, который заказал чашку кофе, оплатил его, ему было продан кофе (л.д.19); письменными объяснениями ФИО5 от "."..г., согласно которым он "."..г. в 23 часа 05 минут зашел в кафе «Соловей», расположенное по адресу: <адрес> попросил продать чашку кофе, который ему был продан, в 23 часа 10 минут в кафе зашли сотрудники полиции, которые зафиксировали факт работы кафе после 23.00 часов (л.д.20); фотоматериалом фиксации правонарушения (л.д.21-22); иными материалами дела, а также предоставленной в ходе судебного разбирательства защитником копией приказа об изменении режима работы кафе «Соловей» (л.д.64).

Приведенные доказательства, полученные уполномоченным должностным лицом административного органа с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются относимыми и допустимыми, протокол об административном правонарушении составлен в полном соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит описание события административного правонарушения, соответствующего диспозиции ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, законный представитель ООО «Альянс» присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении, в протоколе указал лично, что с протоколом ознакомлен, с правонарушением согласен, копию протокола получил, о чем свидетельствует его подпись в соответствующей графе протокола, что подтвердил в ходе рассмотрения дела защитник.

Оснований для признания протокола об административном правонарушении или других, указанных выше доказательств, недопустимыми, в ходе рассмотрения дела не установлено, оценив совокупность указанных доказательств в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ прихожу к выводу об их относимости, допустимости и достаточности для установления события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и вины ООО «Альянс» в его совершении.

Данных о какой-либо заинтересованности должностного лица административного органа, находившегося при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела, его небеспристрастности к ООО «Альянс» или допущенных им злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом административного органа в протоколе об административном правонарушении относительно события административного правонарушения, не имеется. Наличия у него заинтересованности в искажении действительных обстоятельств дела либо в оговоре ООО «Альянс» при рассмотрении дела не установлено. Кроме того, указанные должностным лицом обстоятельства допущенного ООО «Альянс» нарушения объективно, отраженные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, письменными показаниями от "."..г. ФИО6, бармена кафе «Соловей», допустившего "."..г. в 23 часа 05 минут обслуживание покупателя кафе «Соловей» по адресу: <адрес> ФИО5, осуществившего "."..г. в 23 часа 05 минут покупку кофе в кафе «Соловей», обслуживание которого было допущено в кафе «Соловей» в нарушение п.п. 15.1.1 п. 15.1 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 декабря 2020 года №788, действующего в указанный период времени), что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в действия юридического лица.

Оснований не доверять свидетелям, письменные показания которых имеются в материалах дела, не имеется, какой-либо их заинтересованности в исходе дела не установлено, им были разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ, права, предусмотренные ст. 25.6 КоАП РФ, они предупреждены об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний, поэтому эти показания, как доказательства по делу, отвечают требованиям относимости и допустимости. Несогласия с этими пояснениями и нахождения ФИО6 в трудовых отношениях с ООО «Альянс» и осуществление ФИО6 22 декабря в 23 часа 05 минут обслуживание покупателя в кафе «Соловей» по адресу: <адрес>, законный представитель юридического лица при составлении протокола и защитник в ходе рассмотрения дела не высказывали и указанных ими сведений не оспаривали.

Таким образом, совокупность исследованных доказательств по делу позволяет прийти к выводу, что виновность ООО «Альянс» в совершении вмененного административного правонарушения установлена и доказана, а его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, доказательствами подтверждается, что при проведении мероприятий по выявлению нарушений правил поведения юридическими лицами на территории Волгоградской области было установлено, что "."..г. в 23 часа 05 минут в караоке-кафе «Соловей» ООО «Альянс», осуществляя коммерческую деятельность, не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации - допустило нахождение на своей территории покупателя и осуществило обслуживание посетителей в зале после 23 часов 00 минут, в нарушение пп. 15.1.1 п. 15.1 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 (в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 декабря 2020 года №788).

Как следует из совокупности исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств, имеющихся в материалах дела, все требования КоАП РФ по настоящему делу выполнены в полном объеме, процессуальные документы составлены надлежаще уполномоченными должностными лицами в ходе осуществления ими своих служебных полномочий, порядок возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности соблюден, поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностными лицами Управления МВД России по городу Волжскому достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения- что в кафе «Соловей» по адресу: <адрес> не выполняются правила поведения в период введенного на территории Волгоградской области постановлением Губернатора Волгоградской области №... от "."..г. режима повышенной готовности в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, вызванной распространением заболевания, представляющего опасность для окружающих - новой коронавирусной инфекции, что было выявлено 22 декабря 2020 года в 23 часов 05 минут в ходе рейдового мероприятия, когда в нарушение требований п.п. 15.1.1 п. 15.1 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 сотрудники кафе «Соловей» допустили нахождение на территории кафе и обслуживание покупателя после 23.00 часов, должностным лицом было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ООО «Альянс», по результатам которого, был составлен протокол об административном правонарушении.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений в доказанности вины ООО «Альянс» в совершении вмененного ему административного правонарушения, материалы дела не содержат и не установлено в ходе судебного разбирательства.

Таким образом, документальными сведениями, имеющимися в материалах дела, совокупностью собранных по делу оцененных по правилам ст. 26.11 КоАП РФ доказательств, отвечающих требованиям допустимости, достоверности, достаточности, подтверждается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и вина ООО «Альянс» в его совершении, в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ, оснований для признания каких-либо из доказательств недопустимыми не установлено.

Каких -либо сомнений, в том числе, неустранимых, по делу не установлено, а вина ООО «Альянс» доказана.

На основании исследованных доказательств в совокупности установлено событие административного правонарушения, за совершение которого ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и виновность ООО «Альянс» в его совершении - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, чего защитник в ходе рассмотрения дела не оспаривала, указала, что Общество вину признает в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.2 статья 2.1 юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из содержания и смысла ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, могут быть граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица, допустившие противоправные действия (бездействие), образующие объективную сторону состава указанного административного правонарушения.

Факт осуществления деятельности караоке-бара «Соловей» и обслуживание посетителей в зале после 23 часов 00 минут по адресу: <адрес> в нарушение п.п. 15.1.1 п. 15.1 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 (в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 декабря 2020 года №788) подтверждается материалами дела, ООО «Альянс», осуществляя свою деятельность и являясь хозяйствующим субъектом на вышеназванном объекте, должно было отвечать за все действия (бездействия), произведенные на данном объекте, в том числе и за соблюдение требований санитарных правил и за выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, чего им не сделано, анализ представленных материалов дела в совокупности позволяет сделать вывод о том, что в данном случае ООО «Альянс» не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения требований санитарных правил и обеспечения выполнения её работниками правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, поэтому его противоправные действия (бездействие) образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Ссылка защитника на то, что ООО «Альянс» были приняты меры, к дисциплинарной ответственности привлечен бармен ФИО6, допустивший продажу кофе посетителю кафе «Соловей» "."..г. после 23.00 часов, не свидетельствуют о принятии ООО «Альянс» всех мер, необходимых для выполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Волгоградской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, и ограничений, введенных Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179, что установлено в ходе рассмотрения дела на основании совокупности исследованных доказательств, из которых следует, что принимаемых мер было недостаточно для предотвращения нарушения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Волгоградской области, что привело к тому, что в нарушение требований п. п. 15.1 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 в редакции, от 15 декабря 2020 года №788, действующей на 22 декабря 2020 года, сотрудниками ООО «Альянс» в кафе «Соловей» допущено нахождение и обслуживание покупателя после 23.00 часов.

В ходе рассмотрения дела установлено, что у ООО «Альянс» возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, имелась, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, поэтому оснований для прекращения производства по делу за отсутствием состава правонарушения в действиях Общества не имеется.

Доводы защитника о том, что Обществом были приняты все меры по соблюдению работниками правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, противоречат обстоятельствам, установленным в ходе производства по делу, опровергаются вышеприведенными доказательствами, которые в совокупности свидетельствуют о том, что ООО «Альянс» не приняты все зависящие от него меры для недопущения нарушения правил поведения его работниками, допущено нахождение и обслуживание покупателя в кафе «Соловей» после 23.00 часов в нарушение требований пункта 5.1.1 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 декабря 2020 года №788, что было выявлено сотрудником полиции "."..г. в 23 часов 05 минут и зафиксировано.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении и влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, а также возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлено, в данном случае с учетом характера и общественной опасности совершенное ООО «Альянс» правонарушение не может быть признано малозначительны, поскольку невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Волгоградской области в связи с угрозой распространения опасного для окружающих заболевания COVID-2019, влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, что в силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ также препятствует назначению такого вида наказания как предупреждение.

Совокупность обстоятельств, предусмотренных ст. 3.4, ст. 4.1.1 КоАП РФ, и являющихся основанием для замены назначенного штрафа предупреждением, вопреки доводам защитника, при изложенных выше обстоятельствах также отсутствует.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 этой статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Несмотря на то, что часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1 названного Кодекса, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение, однако, санкцией ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено такое наказание в виде предупреждения, соответственно, отсутствует совокупность юридически значимых обстоятельств, позволяющих применить в данном случае положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации во исполнение Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, направлены на недопущение распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV), представляющей опасность для окружающих, таким образом нарушение, допущенное ООО «Альянс», создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, следовательно, оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не имеется.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ определено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей; при этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Руководствуясь указанными нормами КоАП и принимая во внимание обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, отсутствие каких-либо тяжких последствий и обстоятельств, отягчающих административную ответственность виновного обстоятельств не установлено, учитывая конкретные обстоятельства дела, а также принятие ООО «Альянс» мер по исполнению установленных Постановлением Губернатора Волгоградской области правил поведения и ограничений, которых, однако, оказалось недостаточно для предотвращения нарушения, а также имущественное и финансовое положение юридического лица, являющегося микропредприятием и включенным в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, что подтверждается представленными защитником доказательствами (л.д. 59,60-62, 63), назначение Обществу штрафа в пределах санкции статьи не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях - защите законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства, установленным в статье 1.2 КоАП РФ, а также критериям соразмерности и справедливости, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, прихожу к выводу, что по данному делу имеются исключительные обстоятельства для назначения административного штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, возможно назначить ООО «Альянс» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, полагаю, что назначение такого размера штрафа в полной мере соответствует достижению указанных в статье 3.1 КоАП РФ целей административного наказания, является соразмерным совершенному правонарушению и справедливым.

Руководствуясь статьями 29.9- 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Альянс», виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

Сумма штрафа подлежит перечислению на расчетный счет №03100643000000012900 в отделении Волгоград Банка России//УФК по Волгоградской области г. Волгоград, ИНН 3435111079, КПП 343501001, ОКТМО 18710000, БИК ТОФТ 011806101, код бюджетной классификации (КБК) 18811601201010601140, номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав ЕКС 40102810445370000021, получатель Управление Федерального казначейства по Волгоградской области (УМВД России по г. Волжскому), УИН 18880434200009200820.

В соответствии с частями 1, 3, 5 статьи 32.2 КоАП РФ лицом, привлеченным к административной ответственности, административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"; платежный документ предоставляется в суд; при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья, вынесший постановление, второй экземпляр указанного постановления направляет судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

5-411/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Альянс"
Другие
Горобченко Светлана Васильевна
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Рыжова Людмила Александровна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vol--vol.sudrf.ru
13.01.2021Передача дела судье
13.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.01.2021Рассмотрение дела по существу
08.02.2021Рассмотрение дела по существу
31.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
21.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее