Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-1589/2018 от 22.11.2018

Дело№ 5 -1589/2018

Протокол от 28.06.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    г. Вологда, ул. Гоголя, д.89                                                19 декабря 2018 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Зайцева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( КоАП РФ), в отношении Озерова С. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работающего заместителем начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛА:

28 июня 2018 года заместителем начальника контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Вологодской области ФИО2 в отношении исполняющего обязанности начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Озерова С.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, согласно которому распоряжением Губернатора Вологодской области от 09 апреля 2018 г. п.2 «Об отпуске» на период отпуска ФИО1 с 23 апреля по 11 мая 2018 года исполнение обязанностей начальника Департамента возложено на Озерова С.И., заместителя начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области, начальника управления транспорта. Озеров С.И., являясь исполняющим обязанности начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области, при выполнении своих должностных обязанностей допустил нарушение порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, не осуществив возврат средств федерального бюджета на достижение показателей региональной программы Вологодской области в сфере дорожного хозяйства (далее - Трансферт) до 01 мая 2018 г. в размере 254 731,33 рублей за нарушение обязательств по достижению целевого показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», предоставляемых в 2017 году в бюджет Вологодской области.

В судебное заседание Озеров С.И. не явился, его защитники Анисимова О.Н. и Неробова Л.И. просили производство по делу об административном правонарушении прекратить в виду отсутствия в действиях Озерова С.И. состава административного правонарушения. Суду пояснили, что условия расходования межбюджетных трансфертов были выполнены в полном объеме, разница в показателях возникла в связи с тем, что в государственной программе Вологодской области «Развитие системы Вологодской области на 2014-2020 годы» показатель прироста протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения в результате строительства новых дорог при фактическом планируемом 0, 86 км. был округлен до 0,9 км. Планируемый показатель 0,86 км. был достигнут. Впоследствии в Федеральное дорожное агентство Росавтодор была направлена уточненная информация об исполнении обязательств, предусмотренных соглашением от 24.04.2017г. . 08.06.2018 Росавтодор направило в адрес Правительства Вологодской области сообщение об отсутствии нарушений обязательств, предусмотренных Соглашением, в котором указало на отсутствие необходимости осуществления возврата средств из бюджета Вологодской области в федеральный бюджет.

В судебном заседании представитель УФК по Вологодской области по доверенности Сорокина Н.М. полагала вину Озерова С.И. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, доказанной.

                Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении является всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

            Постановлением Правительства области от 28 октября 2013 г. № 1100 «Об утверждении государственной программы Вологодской области «Развитие транспортной системы Вологодской области на 2014 - 2020 годы» утверждена государственная программа Вологодской области «Развитие транспортной системы Вологодской области на 2014 - 2020 годы» (далее - Государственная программа № 1100). В соответствии с паспортом Государственной программы №1100 ответственным исполнителем Государственной программы № 1100 является Департамент.

Уведомлением по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам от 24 апреля 2017 г. Агентством предусмотрено предоставление Департаменту иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в соответствии с Соглашением от 24 апреля 2017 г. по в сумме 229 258 200,00 рублей.

Иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение дорожной деятельности перечислены Агентством на лицевой счет Департамента в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области в размере 229 258 200,00 рублей платежным поручением от 15 июня 2017 г. .

Пункт 27 Правил № 329 устанавливает, что возврат средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 23 Правил № 329 осуществляется по предложению главного распорядителя средств федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 23 Правил № 329 в случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения предусмотренных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 обязательств, указанных в подпунктах "з" и "и" пункта 19 Правил № 329, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 мая года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 (Vвозврата), рассчитывается по формуле.

Согласно пункту 3.3.2 Соглашения от 24 апреля 2017 г. Правительство области обязуется обеспечивать исполнение обязательств по возврату средств в федеральный бюджет в соответствии с Правилами № 329.

Согласно пункту 3.3.3 Соглашения от 24 апреля 2017 г. Правительство области обязуется обеспечивать достижение значений целевых показателей результативности предоставления Трансферта, установленных в соответствии с Приложением к Соглашению от 24 апреля 2017 г. .

Согласно пункту 4.1 Соглашения от 24 апреля 2017 г. в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по настоящему соглашению стороны несут ответственность в соответствии с настоящим соглашением, Правилами № 329 и иным законодательством Российской Федерации

Согласно данным информации об исполнении обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении в 2017 году иных межбюджетных трансфертов бюджетам Российской Федерации из федерального бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности, направленных в Агентство письмом Департамента от 29 марта 2018 г. , по состоянию на 1 апреля 2018 г. по трансферту, предусмотренному соглашением на сумму 229 258,20 тыс. рублей: прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения на территории субъекта РФ: в результате строительства новых автомобильных дорог составил 0,86 км (план - 0,90 км);

Требование о возврате средств трансферта в федеральный бюджет в размере 254 731,33 рублей направлено Агентством в Правительство области письмом от 2 апреля 2018 г. «О нарушении Правительством Вологодской области обязательств, предусмотренных Соглашением».

Указанные средства до 1 мая 2018 года возвращены не были, что явилось основанием для возбуждения в отношении исполняющего обязанности начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Озерова С.И. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела защитники Озерова С.И. Анисимова О.Н. и Неробова Л.И. суду пояснили, что условия расходования межбюджетных трансфертов были выполнены в полном объеме, разница в показателях возникла в связи с тем, что в государственной программе Вологодской области «Развитие системы Вологодской области на 2014-2020 годы» показатель прироста протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения в результате строительства новых дорог при фактическом планируемом 0,86 км. был округлен до 0,9 км. Планируемый показатель 0,86 км был выполнен. Впоследствии в Агентство была направлена уточненная информация об исполнении обязательств, предусмотренных соглашением от 24.04.2017г. . 08.06.2018 Росавтодор направило в адрес Правительства Вологодской области сообщение об отсутствии нарушений обязательств, предусмотренных Соглашением от 24.04.2017г. ., в котором указало на отсутствие необходимости осуществления возврата средств из бюджета Вологодской области в федеральный бюджет. Свои доводы защитники подтвердили соответствующими доказательствами.

Проанализировав представленные в дело доказательства, прихожу к выводу о об отсутствии в действиях Озерова С.И. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению на основанию п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

          На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст.15.15.3, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ в отношении заместителя начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Озерова С. И. прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                           М.В. Зайцева

5-1589/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Озеров Сергей Игоревич
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Зайцева Марина Владимировна
Статьи

ст.15.15.3 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
vologodskygor--vld.sudrf.ru
23.11.2018Передача дела судье
23.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
19.12.2018Рассмотрение дела по существу
24.12.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.01.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.02.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
07.02.2019Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее