Материал № 41-146/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Калининград 02 июля 2015 года
Центральный районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Надточей С.А.,
с участием помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Калининградской области Дзик З.А.,
при секретаре Хоролец К.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство осужденного Козлова О.А., < Дата > года рождения, уроженца < ИЗЪЯТО >, об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания,
УСТАНОВИЛ:
Приговором Ленинградского районного суда г. Калининграда от < Дата > с учетом внесенных изменений Козлов О.А. осужден по ч. 1 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 161 УК РФ, ч. 2 ст. 69, ч. 5 ст. 69 (п. а ч. 3 ст. 158 УК РФ) УК РФ к < ИЗЪЯТО > лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока – < Дата >, конец срока – < Дата >.
Осужденный Козлов О.А. обратился в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, указав, что встал на путь исправления, частично возместил причиненный вред, создал семью, в случае освобождения намерен трудиться.
В судебное заседание осужденный Козлов О.А. не доставлялся, представитель ФКУ ИК-< ИЗЪЯТО > УФСИН России по Калининградской области не явился, о месте и времени заседания извещены надлежащим образом.
Прокурор возражал против удовлетворения ходатайства, поскольку осужденный своим поведением не доказал, что встал на путь исправления.
Проверив представленные материалы, выслушав пояснения участвующих лиц, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 79 УК РФ лицо, отбывающее лишение свободы, подлежит условно-досрочному освобождению, если судом будет признано, что для своего исправления оно не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания, а также возместило вред (полностью или частично), причиненный преступлением, в размере, определенном решением суда. Условно-досрочное освобождение может быть применено только после фактического отбытия осужденным не менее половины срока наказания, назначенного за тяжкое преступление.
Из характеристики осужденного и представленных материалов следует, что Козлов О.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-< ИЗЪЯТО >, был трудоустроен, но впоследствии уволен; к работам, в том числе без оплаты труда согласно ст. 106 УИК РФ относится посредственно. Отношение к установленному порядку отбывания наказания отрицательное. За весь период отбывания наказания поощрялся < ИЗЪЯТО > раза; имеет < ИЗЪЯТО > взысканий, из которых < ИЗЪЯТО > раз водворялся в карцер, < ИЗЪЯТО > раз – в ШИЗО, остальные взыскания в виде выговоров; все взыскания кроме одного выговора погашены. Мероприятия воспитательного характера посещает по принуждению, реакция на меры воспитательного воздействия отрицательная, участия в культурно-массовых и спортивных мероприятиях не принимает. Отношения с администрацией доброжелательные. В коллективе осужденных уживчив, поддерживает отношения с осужденными отрицательной направленности. Принадлежит к группе осужденных нейтральной направленности. Социально-полезные связи поддерживает, имеет исковые обязательства. Из вывода представленной администрацией ИУ характеристики следует, что Козлов О.А. нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания.
Согласно ч. 2 ст. 43 УК РФ наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.
В материалах личного дела осужденного не содержится сведений, объективно и достоверно подтверждающих исправление Козлова О.А., наличие у осужденного сформированного правопослушного поведения – того, что является основой и конечным результатом исправления осужденных.
Основываясь на всестороннем исследовании представленных материалов, учитывая в совокупности все данные о личности осужденного, его поведении за весь период отбывания наказания, об отношении к труду, суд приходит к выводу о том, что ходатайство Козлова О.А. об условно-досрочном освобождении удовлетворению не подлежит, поскольку он своим поведением не доказал, что для своего исправления не нуждается в полном отбывании назначенного наказания, а фактическое отбытие осужденным предусмотренной законом части срока наказания не может служить безусловным основанием для условно-досрочного освобождения и не свидетельствует о полном исправлении осужденного.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 79 УК РФ, ст.ст. 397, 399 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Отказать в удовлетворении ходатайства осужденного Козлова О.А. об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение 10 суток со дня его вынесения, а осужденным – в тот же срок со дня вручения копии постановления.
Судья: