Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-777/2018 ~ М-308/2018 от 30.01.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 апреля 2018 года                                г.Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе

председательствующего судьи Грищенко Э.Н.,

при секретаре Булаткиной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-777/18 по иску Кирсановой Н. И., Богомоловой Е. С. к Администрации городского округа Самара, Главе городского округа Самара и Департаменту управления имуществом городского округа Самара об обязании произвести выкуп аварийного жилого помещения и земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в Ленинский районный суд <адрес> с иском к Администрации городского округа Самара об обязании произвести выкуп аварийного жилого помещения и земельного участка, указав, что распоряжением первого заместителя Главы г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ -р жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, литеры А, в котором находится принадлежащая истцам квартира, признан аварийным и подлежащим сносу. Указанный дом включен в программу «Развитие жилищного строительства в <адрес>» до 2020 года, утвержденную постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . Истцы являются долевыми собственниками по 33/200 долей каждая в праве общей долевой собственности на семикомнатную квартиру, общей площадью 153,5 кв.м по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права. Кирсанова Н.И. и Богомолова Е.С. зарегистрированы и проживают в трех комнатах жилой площадью 44,10 кв.м в указанной квартире, что подтверждается лицевым счетом от ДД.ММ.ГГГГ, выданным ООО «РЭУ ». Кроме того, истцам принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество – земельный участок общей площадью 806 кв.м, занимаемый многоквартирным домом с прилегающей территорией. Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Департамента управления имуществом г.о.Самара к Кирсановой Н.И. и Богомоловой Е.С. о выселении из жилого помещения с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения посредством заключения договора мены оставлены без удовлетворения. В соответствии с положениями ст.32 ЖК РФ другое жилое помещение взамен изымаемого может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену. Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п.3 ст.2, ст.16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав. Истцы избрали способ осуществления своих прав – право требования об обязании ответчика произвести выкуп аварийного жилого помещения, о чем ДД.ММ.ГГГГ истцы направили претензию ответчику, которая была оставлена ответчиком без удовлетворения в связи с тем, что процедура предоставления нанимателям других жилых помещений не завершена, имеются отказы граждан в переселении в другие жилые помещения, которые обжалуются Департаментом управления имуществом в суде, требования о сносе МКД к собственникам помещений предъявлены быть не могут. Истцами произведена оценка рыночной стоимости доли в праве на занимаемое жилое помещение в квартире и доли в праве на земельный участок. Согласно отчетов ООО «НПО «Азимут» от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость доли каждой - 33/200, принадлежащих как Кирсановой Н.И., так и Богомоловой Е.С. в квартире, составляет округленно 1191240 руб., в земельном участке площадью 806 кв.м с кадастровым номером – 1335411 руб. Ссылаясь на указанные обстоятельства, просили обязать Администрацию <адрес> произвести выкуп у Кирсановой Н. И. принадлежащую ей 33/200 долю в праве общей долевой собственности на квартиру расположенную; по адресу: <адрес>, общей площадью 153,5 кв.м, установив выкупную стоимость в размере 1191240 руб., а также 1355411 руб. - стоимость доли в праве на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , а всего в размере 2546651 руб.; обязать Администрацию <адрес> произвести выкуп у Богомоловой Е. С. принадлежащую ей 33/200 долю в праве общей долевой собственности на квартиру расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 153,5 кв.м, установив выкупную стоимость в размере 1191240 руб., а также 1355411 руб. - стоимость доли в праве на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый . а всего в размере 2546651 руб.

Впоследствии истцы заявленные требования уточнили, с учетом уточнений просили обязать Главу г.о.Самара, Администрацию г.о.Самара, Департамент управления имуществом г.о.Самара каждого в пределах своих полномочий произвести выкуп у Кирсановой Н. И. принадлежащей ей 33/200 доли в праве общей долевой собственности на квартиру расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 153,5 кв.м, установив выкупную стоимость в размере 1191240 руб., а также 1355411 руб. - стоимость доли в праве на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , а всего в размере 2546651 руб.; обязать Администрацию городского округа Самара, Главу городского округа Самара и Департамент управления имуществом городского округа Самара каждого в пределах своих полномочий произвести выкуп у Богомоловой Е. С. принадлежащей ей 33/200 доли в праве общей долевой собственности на квартиру расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 153,5 кв.м, установив выкупную стоимость в размере 1191240 руб., а также 1355411 руб. - стоимость доли в праве на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , а всего в размере 2546651 руб.

В судебном заседании истец Кирсанова Н.И. и представитель истца Богомоловой Е.С. по доверенности Удалов Г.Е. заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении и уточнении к нему.

Представитель Главы городского округа Самары и Администрации городского округа Самара по доверенности Егорова Е.С. возражала против удовлетворения требований истцов по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель Департамента управления имуществом городского округа Самара в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

На основании положений ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело при указанной явке.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом (часть 1); никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения (часть 3).

На основании ч.1 ст.32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Выкуп части жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника.

Согласно ч.9 ст.32 ЖК РФ, если собственник жилого помещения не согласен с решением об изъятии жилого помещения либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа, орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение, могут предъявить в суд иск о выкупе жилого помещения.

В соответствии с ч.10 ст.32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1-3, 5-9 статьи 32 данного Кодекса.

По общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст.32 ЖК РФ, т.е. в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа.

Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену (ч.8 ст.32 ЖК РФ).

Если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.

При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав. Указанная правовая позиция содержится в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Президиумом Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела следует, что Богомолова Е.С. и Кирсанова Н.И. являются сособственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, на праве общей долевой собственности по 33/200 доли у каждой, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (т.1, л.д.8, 9), выпиской из ЕГРН (т.1, л.д.36-38).

Остальные доли в указанном жилом помещении принадлежат Журавлеву В.С. – 18/200, Кусакиной Н.И. – 24/200, муниципальному образованию г.о.Самара – 92/200.

Кроме того, истцам на праве общей долевой собственности принадлежит общее имущество в многоквартирном доме – земельный участок общей площадью 806 кв.м, занимаемый многоквартирным жилым домом с прилегающей территорией, что подтверждается выпиской из ЕГРН (т.1, л.д.32-35).

Судом установлено, что распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ -р первого заместителя Главы городского округа Самара многоквартирный дом по адресу: <адрес>, лит. А признан аварийным и подлежащим сносу.

Указанный дом включен в программу «Развитие жилищного строительства в <адрес> до 2020 года», утвержденную постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

В целях реализации указанной Программы по отселению из аварийного жилищного фонда, без предложения выкупной цены, Департамент управления имуществом г.о.Самара предложил истцам поменять принадлежащее им на праве собственности жилое помещение на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, посредством заключения договора мены жилого помещения.

Однако решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, в удовлетворении исковых требований Департамента управления имуществом г.о.Самара к Кирсановой Н.И., Богомоловой Е.С. о выселении из жилого помещения с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения посредством заключения договора мены отказано.

Судом установлено, что в настоящее время аварийный многоквартирный дом не расселен, требований к собственникам жилых помещений в многоквартирном жилом доме о его сносе или реконструкции, в том числе к истцам, в порядке ст.32 ЖК РФ предъявлено не было.

Доводы представителя ответчиков о преждевременности обращения истцов с вышеуказанным иском суд считает несостоятельными, поскольку согласно распоряжению первого заместителя Главы г.о.Самара спорный дом подлежал расселению до ДД.ММ.ГГГГ и сносу до ДД.ММ.ГГГГ, однако расселение граждан, занимающих жилые помещения на основании договоров социального найма, в указанном доме, в настоящее время так и не завершено, в связи с чем уполномоченный орган не принимает решение об изъятии земельного участка и принадлежащих собственникам жилых помещений в аварийном жилом доме, что приводит к существенному нарушению прав собственников в данном доме.

Принимая во внимание длительное бездействие Администрации муниципального образования, выразившееся в непринятии мер, определенных ч.10 ст.32 ЖК РФ, и то, что аварийный многоквартирный дом, в котором находится спорное жилое помещение, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", утвержденную постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , суд приходит к выводу, что истцы по своему выбору имеют право требовать либо выкупа жилого помещения, либо предоставления другого жилого помещения в собственность.

При указанных обстоятельствах требования истцов об обязании произвести выкуп аварийного жилого помещения являются обоснованными.

Утверждения представителя ответчика о том, что надлежащим ответчиком по делу является Департамент управления имуществом г.о.Самара, суд не принимает во внимание по следующим основаниям.

В соответствии со ст.14 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

В соответствии со ст.125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов РФ могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

На основании ч.2 ст.42 ЖК РФ участниками жилищных отношений являются граждане юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

В соответствии с положениями ст.7 Устава городского округа Самара к вопросам местного значения городского округа Самара относятся, в числе прочего, обеспечение проживающих в городском округе Самара и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

    В силу ст.24 Устава городского округа Самара Глава городского округа Самара, осуществляя собственные полномочия по решению вопросов местного значения городского округа Самара, в числе прочего, принимает в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами и законами Самарской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Думы городского округа Самара, постановления Администрации городского округа Самара по вопросам местного значения городского округа Самара и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Самара в соответствии с федеральными законами и законами Самарской области, а также распоряжения Администрации городского округа Самара по вопросам организации работы Администрации городского округа Самара.

Согласно ст.25 Устава городского округа Самара Администрация городского округа Самара является исполнительно-распорядительным органом городского округа Самара, наделяемым настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Самара федеральными законами и законами Самарской области.

В соответствии с положениями ст.47 Устава городского округа Самара на основании постановлений Администрации г.о.Самара Департамент управления имуществом г.о.Самара осуществляет распоряжение муниципальным имуществом, включая земельные участки, заключает и исполняет договоры в отношении муниципального имущества.

Как следует из п.5 раздела 3 Распоряжения Главы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ -р "Об организации деятельности рабочей группы по координации деятельности органов местного самоуправления по ликвидации ветхих зданий на территории городского округа Самара", в течение года со дня уведомления собственников о принятом решении об изъятии земельного участка и жилых помещений главы администраций районов обеспечивают заключение соглашений Главы городского округа Самара с собственниками жилых и нежилых помещений о выкупной цене, сроках и других условиях выкупа земельного участка и (или) расположенных на нем жилых и нежилых помещений для муниципальных нужд.

Согласно данному распоряжению Департамент управления имуществом г.о.Самара является получателем бюджетных средств на выполнение работ по сносу ветхих и аварийных жилых домов и ветхих нежилых зданий в городском округе Самара в соответствии с целевыми программами, утвержденными постановлениями Администрации городского округа Самара.

Таким образом, поскольку нормами действующего законодательства на Главу городского округа Самара возложена обязанность по принятию постановлений Администрации городского округа Самара по вопросам местного значения городского округа Самара и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Самара в соответствии с федеральными законами и законами Самарской области, учитывая, что обязанность по выкупу жилья, расположенного в аварийных жилых домах в г.о.Самара, в соответствии с законом и локальными нормативно-правовыми актами лежит на Администрации г.о.Самара, принимая во внимание, что в компетенцию Департамента управления имуществом г.о.Самара включены полномочия по распоряжению муниципальным имуществом, включая земельные участки, а также то, что получателем бюджетных средств на выполнение работ по сносу ветхих и аварийных жилых домов и ветхих нежилых зданий в городском округе Самара в соответствии с целевыми программами является Департамент управления имуществом г.о.Самара, суд считает, что требования об обязании каждого из ответчиков произвести выкуп доли в праве общедолевой собственности на объект недвижимости в пределах своих полномочий истцами заявлены правомерно.

При определении выкупной цены изымаемого жилого помещения должна учитываться стоимость доли в праве собственности на общее имущество в подлежащем сносу доме, включая долю в праве собственности на земельный участок.

Собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности принадлежит общее имущество в многоквартирном доме (часть 1 статьи 36 ЖК РФ, пункт 1 статьи 290 ГК РФ), а также может принадлежать земельный участок, в отношении которого проведен государственный кадастровый учет (часть 2 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»).

Поскольку положениями ст.ст.36-38 ЖК РФ и ст.290 ГК РФ установлена неразрывная взаимосвязь между правом собственности на помещения в многоквартирном доме и правом общей долевой собственности на общее имущество в таком доме (включая земельный участок), стоимость доли в праве собственности на такое имущество должна включаться в рыночную стоимость жилого помещения в многоквартирном доме и не может устанавливаться отдельно от рыночной стоимости жилья.

Положениями ч.6 ст.32 ЖК РФ предусмотрено, что выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения.

Согласно ч.7 ст.32 ЖК РФ при определении выкупной цены жилого помещения в нее включается рыночная стоимость жилого помещения, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в разделе 2 Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, при возникновении спора о размере выкупной цены рыночная стоимость жилого помещения должна быть установлена по правилам, предусмотренным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №135-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №249-ФЗ) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

В соответствии со ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

Истцами произведена оценка рыночной стоимости доли в праве на квартиру и доли в праве на земельный участок.

Из отчета 088-ФЛ-01 об оценке рыночной стоимости, составленного ООО «НПО «Азимут» (т.1, л.д.61-194) усматривается, что рыночная стоимость 33/200 доли, принадлежащей Кирсановой Н.И. в квартире, общей площадью 153,5 кв.м, расположенной по адресу: <адрес>, на ДД.ММ.ГГГГ составляет 1191240,73 руб.; рыночная стоимость 33/200 доли, принадлежащей Богомоловой Е.С. в квартире, общей площадью 153,5 кв.м, расположенной по адресу: <адрес>, на ДД.ММ.ГГГГ также составляет 1191240,73 руб.

Из отчета 088-ФЛ-02 об оценке рыночной стоимости, составленного ООО «НПО «Азимут» (т.2, л.д.1-102) усматривается, что рыночная стоимость 33/200 доли, принадлежащей Кирсановой Н.И. в земельном участке общей площадью 806 кв.м, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый , на ДД.ММ.ГГГГ составляет 1355411,76 руб.; рыночная стоимость 33/200 доли, принадлежащей Богомоловой Е.С. в земельном участке общей площадью 806 кв.м, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый , на ДД.ММ.ГГГГ также составляет 1355411,76 руб.

В судебном заседании специалист Крупина Е.Е. выводы, изложенные выше, поддержала по основаниям, указанным в исследовательской части отчетов об оценке.

Оснований сомневаться в правильности и обоснованности вышеуказанных отчетов у суда не имеется, поскольку отчеты составлены при соблюдении требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №135-ФЗ «Об оценочной деятельности», стандартов оценки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, точно отражают рыночную стоимость спорного имущества, содержат объективные данные имущества, оценщиком принято во внимание местоположение объектов недвижимости, как обстоятельство, влияющее на формирование их рыночной цены, согласуются с материалами дела, документально обоснованы, составлены специалистом, имеющим соответствующее образование, квалификацию и опыт работы, оснований сомневаться в компетентности специалиста, проводившего оценку, его заинтересованности, не имеется. Ответчиками представленная суду оценка не оспаривалась, доказательств рыночной стоимости спорного жилого помещения и земельного участка в ином размере вопреки ст.56 ответчиками суду не представлено, ходатайств о назначении судебной строительно-технической экспертизы с постановкой вопроса об оценке спорного имущества стороной ответчика не заявлялось, от проведения указанной экспертизы представитель ответчиков отказался.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным при принятии решения исходить из отчетов об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости, представленных истцами.

Анализируя представленные суду доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для отказа в удовлетворении исковых требований, в связи с чем возлагает обязанность на Администрацию городского округа Самара, Главу городского округа Самара и Департамент управления имуществом городского округа Самара каждого в пределах своих полномочий произвести выкуп у истцов по определенной отчетами ООО «НПО «Азимут» об оценке рыночной стоимости спорных объектов.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

    Исковые требования удовлетворить.

    Обязать Администрацию городского округа Самара, Главу городского округа Самара и Департамент управления имуществом городского округа Самара каждого в пределах своих полномочий произвести выкуп у Кирсановой Н. И. принадлежащей ей 33/200 доли в праве общей долевой собственности на квартиру расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 153,5 кв.м, установив выкупную стоимость в размере 1191240 руб., а также 1355411 руб. - стоимость доли в праве на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , а всего в размере 2546651 руб.

    Обязать Администрацию городского округа Самара, Главу городского округа Самара и Департамент управления имуществом городского округа Самара каждого в пределах своих полномочий произвести выкуп у Богомоловой Е. С. принадлежащей ей 33/200 доли в праве общей долевой собственности на квартиру расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 153,5 кв.м, установив выкупную стоимость в размере 1191240 руб., а также 1355411 руб. - стоимость доли в праве на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , а всего в размере 2546651 руб.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                    (подпись)                Э.Н.Грищенко

Копия верна:

Судья

Секретарь

2-777/2018 ~ М-308/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кирсанова Н.И.
Богомолова Е.С.
Ответчики
Департамент управления имуществом г.о. Самара
Глава г.о. Самара
Администрация г.о. Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Грищенко Э. Н.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
30.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2018Передача материалов судье
31.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.02.2018Предварительное судебное заседание
14.03.2018Судебное заседание
03.04.2018Судебное заседание
09.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее