Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-216/2015 ~ М-151/2015 от 25.03.2015

Дело № 2-216/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Красный 10 апреля 2015 года

Краснинский районный суд Смоленской области в составе:

    председательствующего, судьи Вдовиной Н.И.,

при секретаре Масловой О.П.,

с участием

помощника прокурора Тищенко В.В.,

представителя ответчика Малащенкова А.В.,

рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Краснинского района Смоленской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения Краснинского района Смоленской области о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Краснинского района Смоленской области обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения Краснинского района Смоленской области о понуждении к совершению действий: об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ разместить на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

В основание иска указано, что прокуратурой Краснинского района в ходе проведения проверки исполнения законодательства при использовании и охране водных объектов и атмосферного воздуха на территории МО <данные изъяты> сельского поселения Краснинского района Смоленской области установлено, что на территории <данные изъяты> сельского поселения имеется централизованная система водоснабжения для обеспечения населения питьевой водой. Вместе с тем, администрация <данные изъяты> сельского поселения в нарушение норм закона, не разместила на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов. Таким образом, данное обстоятельство нарушает права неопределенного круга лиц - жителей <данные изъяты> сельского поселения и приезжих на ознакомление с информацией о качестве питьевой воды на территории поселения и о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

Помощник прокурора Тищенко В.В. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - глава администрации <данные изъяты> сельского поселения Краснинского района Смоленской области в судебном заседании исковые требования прокурора Краснинского района Смоленской области признал в полном объеме.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах местного самоуправления информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на охрану здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения.

В силу п. 1 и п. 8 ч. 2 вышеуказанной статьи Федерального закона от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются: приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению; открытость деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 1 Закона Смоленской области от 30 октября 2014 г. №141-З «О закреплении за сельскими поселениями Смоленской области отдельных вопросов местного значения» к вопросам местного значения поселения, помимо прочего, относятся: организация в границах поселения водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; осуществление мероприятий по охране жизни и здоровья людей.

В соответствии с п. 3 СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения», питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства, качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети, безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям.

Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В силу ч.4 вышеуказанной статьи Федерального закона от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

В соответствии ч. 10 ст. 23 Федерального закона от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселения, городского округа обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

Как установлено в судебном заседании администрация <данные изъяты> сельского поселения Краснинского района Смоленской области требования законодательства о размещении на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов не исполняет.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора Краснинского района Смоленской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, законны и подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 206 ГПК РФ в случае вынесения решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

В соответствии с приведенной нормой представляется разумным принятие ответчиком соответствующих действий в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Краснинского района Смоленской области удовлетворить.

Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Краснинского района Смоленской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ разместить на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Краснинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.И. Вдовина

2-216/2015 ~ М-151/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Нейковского сельского поселения
Суд
Краснинский районный суд Смоленской области
Судья
Вдовина Наталия Ивановна
Дело на странице суда
krasny--sml.sudrf.ru
25.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2015Передача материалов судье
26.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2015Судебное заседание
10.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2015Дело оформлено
14.05.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее