Дело № 2-150
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 февраля 2016 года г.Райчихинск
Райчихинский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Грачевой О.В.,
при секретаре Хомяковой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
М.Н.А. к ГКУ Амурской области – Управление социальной защиты населения по г. Райчихинск и пгт Прогресс о возложении обязанности выплаты компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечному кредитному договору,
У С Т А Н О В И Л:
М.Н.А. обратилась в суд с иском к ГКУ Амурской области – Управление социальной защиты населения по г. Райчихинск и пгт Прогресс о возложении обязанности выплаты компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечному кредитному договору, указав в обоснование иска следующие обстоятельства.
ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Сбербанк России» и истицей был заключен кредитный договор № от ДД.ММ.ГГГГг. по условиям которого заемщику предоставлен ипотечный кредит в размере <сумма> на приобретение объекта недвижимости однокомнатной квартиры, общей площадью <...> кв.м, расположенной по адресу: <адрес>, на срок <...> месяцев, считая с даты его фактического предоставления.
ДД.ММ.ГГГГ М.Н.А. обратилась в государственное казенное учреждение Амурской области - управление социальной защиты населения по г. Райчихинску и п.г.т. Прогресс с заявлением о компенсации части расходов по уплате процентов по указанному договору в соответствии с Постановлением Правительства Амурской области № 26 от 25.01.2012г. «Об утверждении Положения о предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действия (бездействия) застройщиков (в редакции от 27.02.2014г. № 108) в рамках реализации подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012-2013 годы» долгосрочной целевой программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012-2015 годы» (утв. Постановлением Правительства Амурской области от 23.09.2011г., № 617).
Решением государственного казенного учреждения Амурской области - управление социальной защиты населения по г. Райчихинску и п.г.т. Прогресс от ДД.ММ.ГГГГ № расходы по уплате процентов по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГг., заключенному между банком и истицей, приняты к компенсации.
Государственное казенное учреждение Амурской области - управление социальной защиты населения по г. Райчихинску и п.г.т. Прогресс в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в порядке компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору управление перечислило истице <сумма>
На день подачи иска, согласно справке ГКУ Амурской области управление социальной защиты населения по г. Райчихинску и п.г.т. Прогресс от ДД.ММ.ГГГГ № сумма задолженности по компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору за период с ДД.ММ.ГГГГ составляет <сумма>
Просит обязать ГКУ Амурской области – Управление социальной защиты населения по г.Райчихинску и пгт.Прогресс осуществить выплату М.Н.А. компенсацию части расходов по уплате процентов по кредитному договору № руб. ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ в сумме <сумма> судебные расходы в размере <сумма>.
Истец М.Н.А. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Согласно предоставленному заявлению просила судебное заседание провести в ее отсутствие. Заявленные требования поддерживает в полном объеме.
Представитель ответчика Государственное казенное учреждение Амурской области - Управление социальной защиты населения по городу Райчихинск и пгт. Прогресс в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. В отзыве просит в иске отказать.
Представитель Министерства социальной защиты Амурской области в судебное заседание не явился по неизвестной причине, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель Министерства финансов Амурской области в судебное заседание не явился по неизвестной причине, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель ПАО «Сбербанк России» в лице Благовещенского отделения № 8636 ОАО «Сбербанк России» в судебное заседание не явился по неизвестной причине, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Третье лицо М.Н.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела надлежаще уведомлен.
Изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 года № 446 утверждена государственная программа Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014-2020 годы», в рамках которой предусмотрена подпрограмма «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области». Государственная программа введена в действие с 01 января 2014 года.
В число программных мероприятий также включено оказание государственной поддержки путем компенсации части расходов по уплате по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство или приобретение жилья на территории Амурской области.
Постановлением Правительства Амурской области от 25 января 2012 года № 26 утверждено Положение о предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, абзац второй пункта 2 которого предусматривал право на компенсацию всех граждан, зарегистрированных по месту жительства на территории Амурской области, заключивших не ранее 1 июля 2009 года с банком или иной кредитной организацией, ипотечным агентством кредитный договор (договор займа) на сумму не более 2 000000 рублей на строительство или приобретение жилья на территории Амурской области, в обеспечение обязательств по которому установлена ипотека кредитуемого объекта.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между открытым акционерным обществом «Сбербанк России» и М.Н.А. был заключен кредитный договор № по условиям которого М.Н.А. предоставлен кредит «Приобретение готового жилья» в сумме <сумма>, под <...>% годовых на приобретение объекта недвижимости: однокомнатной квартиры, площадью <...> кв.м. находящейся по адресу: <адрес> на срок <...> месяцев, считая с даты его фактического предоставления.
Датой фактического предоставления кредита является дата зачисления суммы кредита на банковский вклад заемщика М.Н.А. на №.
Графиком погашения кредита и уплаты процентов за пользование кредитом № от ДД.ММ.ГГГГ, установлен ежемесячный платеж. Ежемесячный платеж состоит из суммы платежа по кредиту и суммы по процентам за пользование кредитом в размере <сумма>..
ДД.ММ.ГГГГ за М.Н.А. зарегистрировано право собственности на квартиру, общей площадью <...> кв.м., этаж <...>, расположенную по адресу: <адрес>.
Решением ГКУ <адрес> управление социальной защиты населения по <адрес> и пгт. Прогресс № от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам рассмотрения представленных М.Н.А. документов, расходы по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ, приняты к компенсации.
Согласно справке ГКУ <адрес> – управление социальной защиты населения по <адрес> и пгт Прогресс от ДД.ММ.ГГГГ М.Н.А. является получателем социальной выплаты в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечному кредиту на основании кредитного договора № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Социальная выплата в виде компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ всего начислена в сумме <сумма>, выплачена в сумме <сумма>, в том числе по месяцам: ДД.ММ.ГГГГ — <сумма> руб. по распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ; за ДД.ММ.ГГГГ. - <сумма>. по распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ.
За период с ДД.ММ.ГГГГ компенсация части расходов по уплате процентов начислена, но не выплачена в сумме <сумма>., в том числе по месяцам: за ДД.ММ.ГГГГ - <сумма>. по распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ; за ДД.ММ.ГГГГ - <сумма>. по распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ; за ДД.ММ.ГГГГ. - <сумма> по распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ; за ДД.ММ.ГГГГ - <сумма> по распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ.; ДД.ММ.ГГГГ - <сумма>. по распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ; за ДД.ММ.ГГГГ - <сумма> по распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ; за ДД.ММ.ГГГГ - <сумма> по распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ; за ДД.ММ.ГГГГ - <сумма> по распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ; за ДД.ММ.ГГГГ - <сумма> по распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ; за ДД.ММ.ГГГГ - <сумма> по распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ; за ДД.ММ.ГГГГ - <сумма> по распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ; за ДД.ММ.ГГГГ - <сумма> по распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ; за ДД.ММ.ГГГГ - <сумма> по распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ; за ДД.ММ.ГГГГ - <сумма> по распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ - <сумма> по распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ; за ДД.ММ.ГГГГ - <сумма> по распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ.; за ДД.ММ.ГГГГ - <сумма> по распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ; за ДД.ММ.ГГГГ - <сумма> по распоряжению № ДД.ММ.ГГГГ
Как следует из представленных материалов, отношения сторон по оказанию государственной поддержки путем компенсации расходов по уплате процентов по ипотечному кредиту возникли в рамках подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012 -2013 года» долгосрочной целевой программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012 - 2015 годы» (утв. постановлением Правительства Амурской области от 23 ноября 2011 года №617).
Постановлением Правительства Амурской области от 24 октября 2013 года №519 постановление Правительства области от 23 ноября 2011 года №617 утратило силу с 1 января 2014 года.
Постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 года №446 утверждена государственная программа Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014 - 2020 годы», в рамках которой предусмотрена подпрограмма «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области». Государственная программа введена в действие с 1 января 2014 года.
В число программных мероприятий также включено оказание государственной поддержки путем компенсации части расходов по уплате по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство или приобретение жилья на территории Амурской области.
Судом установлено и не оспаривается участвующими в деле лицами и подтверждено справкой о сумме задолженности, что истец М.Н.А. в соответствии с условиями действия государственной программы, введенной с 01 января 2014 года, вправе рассчитывать на получение социальных выплат, предусмотренных программными мероприятиями подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области» государственная программа Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014 — 2020 годы».
Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выплата, предусмотренная в качестве программных мероприятий указанных подпрограмм, истцу не осуществлялась. При этом М.Н.А. в установленные законодательством сроки подтверждала свое намерение и право участвовать в подпрограммах, предоставляя справки банка об отсутствии просроченной задолженности по уплате процентов и основного долга. ГКУ Амурской области – управление социальной защиты населения по г.Райчихинск и пгт Прогресс выносились решения о назначении компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечному кредиту.
Отсутствие выплаты денежных средств за указанный период обусловлено недостаточным финансированием программных мероприятий из бюджета Амурской области. В соответствии с приложением № 8 Закона Амурской области от 16 декабря 2013 года №298-ОЗ «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» финансовое обеспечение государственной поддержки путем компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство или приобретение жилья на территории Амурской области, и расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков составило <сумма>.
По информации, представленной ГКУ Амурской области – управление социальной защиты населения по г.Райчихинск и пгт Прогресс и указанной в отзыве, задолженность перед получателями социальных выплат, предусмотренных Положением «О предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков», утв. постановлением правительства Амурской области от 25.01.2012г. №26 составляет <сумма> Причина задолженности в отсутствии необходимого финансирования.
Как следует из ведомственной структуры расходов областного бюджета на 2016г. Закона Амурской области от 14.12.2015 N 619-ОЗ "Об областном бюджете на 2016 год", выплата компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство или приобретение жилья на территории Амурской области, и расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, по заявлениям которых приняты решения о принятии расходов к компенсации составляет <сумма>
Постановлением Правительства Амурской области от 25 января 2012 года №26 (с последующими изменениями) утверждено Положение о предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков.
В соответствии с пунктом 1 Положения данный нормативный документ устанавливает условия и порядок предоставления социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов, но уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков.
Согласно пункту 4 Положения компенсации подлежат фактические расходы граждан, понесенные за первые 36 (тридцать шесть) месяцев пользования ипотечным кредитом. Размер компенсации рассчитывается за каждый месяц по приведенной в данной норме формуле.
Исходя из пунктов 6 и 7 Положения, гражданин, претендующий на получение компенсации, обращается в государственное казенное учреждение - управление социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области (далее - ГКУ УСЗН) по месту регистрации с заявлением о компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору по форме согласно приложению №1 к настоящему Положению.
ГКУ УСЗН в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и принимает при первом обращении гражданина решение о принятии (отказе в принятии) расходов к компенсации по форме согласно приложениям №3, №4 к настоящему Положению.
Согласно пунктам 8.1, 9 и 10 Положения предоставление компенсации гражданам и гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, производится на основании решения о принятии расходов к компенсации в порядке очередности подачи заявления в ГКУ УСЗН при условии соблюдения требований настоящего Положения.
Выплаты компенсации производятся ГКУ УСЗН в течение 5 рабочих дней после получения денежных средств от министерства социальной защиты населения Амурской области путем перечисления денежных средств на банковский счет гражданина (гражданина, пострадавшего от действий (бездействия) застройщика), открытый в банке или иной кредитной организации. Реквизиты банковского счета для перечисления средств указываются гражданином (гражданином, пострадавшим от действий (бездействия) застройщика) в заявлении.
Выплата компенсации, а также расходы на оплату банковских услуг по зачислению средств на счета граждан осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных министерству социальной защиты населения области на текущий год.
Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию правовым и социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, устанавливает, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, и гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности и в иных случаях, установленных законом (статья 1, часть 1; статья 7: статья 17, часть 1; статья 39, часть 1).
В силу приведенных конституционных положений и исходя из гуманистических начал социального государства, призванного, прежде всего, защищать права и свободы человека и гражданина, которые определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статьи 2 и 18 Конституции Российской Федерации), законодатель обязан создать такую систему социальной защиты, которая позволяла бы наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку, включая материальную, со стороны государства и общества и обеспечивала бы благоприятные, не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности (статья 21, часть 1, Конституций Российской Федерации) условия для реализации своих прав теми, кто в силу возраста, состояния здоровья или по другим не зависящим от них причинам не может надлежащий уровень материального благосостояния.
Исходя из описания подпрограмм «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012 - 2013 года» и «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области», запланированные ими программные мероприятия направлены на поддержку и стимулирование граждан со средними и невысокими доходами.
Как отмечено в подпрограмме «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012 - 2013 года», высокая по сравнению с доходами граждан стоимость жилья и постоянный рост цен на него делают для многих жителей области неразрешимой задачу приобретения и строительства нового жилья. Проблемы жилищной политики имеют не только экономический, но и социальный характер, непосредственно затрагивают жизненные интересы всего населения и каждой семьи в отдельности. Существующие сегодня предложение жилья и предложение ипотечных кредитов не соответствуют спросу населения.
Таким образом, по своей правовой природе предусмотренная подпрограммами государственная поддержка в виде компенсации части расходов по уплате по ипотечным кредитам (займам) представляет собой меру социальной защиты, право на введение которой, определение круга субъектов, на которые она распространяется, источника и порядка ее финансирования, а также ее изменения является дискрецией органов государственной власти Амурской области.
Однако, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, в сфере социального регулирования должен соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной и правоприменительной политики, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (постановления от 16 декабря 1997 года №20-П, от 24 мая 2001 года №8-П, от 19 июня 2002 года №11-ГК, от 23 апреля 2004 года №9-11. Определение от 4 декабря 2003 года №415-0 и др.).
Применения данного принципа к официально установленным между гражданином и государством (и не подвергшимся к этому моменту каким - либо изменениям) отношениям по поводу оказания социальной поддержки означает недопустимость произвольного отказа государства от ранее принятых на себя социальных обязательств, в том числе по мотиву недостаточности финансовых средств.
Судом установлено, что М.Н.А. приобрела статус участника подпрограммы, предполагающей оказание мер социальной поддержки, сохранила указанный статус весь спорный период и была вправе рассчитывать на получение социальной выплаты, поэтому отсутствие достаточного финансирования не может стать препятствием к реализации предоставленного истцу права.
На основании изложенного суд считает необходимым возложить на государственное казенное учреждение Амурской области - управление социальной защиты населения по г.Райчихинск и пгт.Прогресс обязанность осуществить истцу выплату компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <сумма>
Возражения ответчика в части того, что предоставление отдельным категориям гражданам компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору осуществляется не в силу принятых органами государственной власти публичных нормативных обязательств, а является дополнительной социальной гарантией, предоставление которой осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете в текущем году в рамках государственной программы, являются несостоятельными. Предусмотренная подпрограммами государственная поддержка в виде компенсации части расходов по уплате по ипотечным кредитам (займам) представляет собой меру социальной защиты, право на введение которой, определение круга субъектов, на которые она распространяется, источника и порядка ее финансирования, а также ее изменения является дискрецией органов государственной власти. Поскольку государство, включая заявителя в качестве участника указанной подпрограммы, и признавая тем самым его право на получение социальной выплаты, взяло на себя определенное публично-правовое обязательство по ее социальной поддержке, то исключается произвольный отказ от него, что неоднократно подтверждалось в Постановлениях Конституционного Суда РФ (Постановления от 01 декабря 1997 года №-18-П, от 19 июня 2002 года № 11-П, от 23 апреля 2004 года № 8-П, Определения от 4 декабря 2003 года № 415-0, от 15 февраля 2005 года № 170-0, от 27 декабря 2005 года № 502-0 и др.). О нормативном характере подпрограмме свидетельствуют положения, определяющие условия участия граждан в долгосрочной целевой программе «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012-2015 годы», направления реализации Программы и правила использования средств, предоставленных в качестве социальных выплат.
Доводы ответчика о том, что бюджетные ассигнования в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств были выделены в полном объеме министерством социальной затраты населения Амурской области ГКУ АО - Управлениям социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области, подтверждают частичное выполнение принятых на себя обязательств по компенсации части расходов по уплате по ипотечным кредитам (займам) и право истца на получение указанной выплаты. Вместе с тем, отсутствие бюджетных ассигнований не может служить основанием для неисполнения обязательств государственного органа перед гражданином по погашению задолженности, образовавшейся в период действия указанной программы.
В рамках государственной программы Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014 - 2020 годы», предусмотрена подпрограмма «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области» финансирование которой осуществляется за счет средств областного бюджета, в связи, с чем выплату процентов необходимо осуществить за счет указанных средств.
На основании изложенного, исковые требования М.Н.А. к ГКУ Амурской области – управление социальной защиты населения по г. Райчихинск и пгт Прогресс о возложении обязанности выплаты компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечному кредитному договору подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 ГПК РФ.
При обращении в суд М.Н.А. была уплачена государственная пошлина в размере <сумма> Указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
Руководствуясь ст.ст.194- 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования М.Н.А. удовлетворить.
Обязать Государственное казенное учреждение Амурской области - управление социальной защиты населения по городу Райчихинск и пгт. Прогресс осуществить выплату М.Н.А. за счет средств областного бюджета компенсацию части расходов по уплате процентов по ипотечному кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <сумма>
Взыскать с Государственного казенного учреждения Амурской области -управление социальной защиты населения по городу Райчихинск и пгт.Прогресс в пользу М.Н.А., судебные расходы, понесенные на уплату государственной пошлины, в размере <сумма>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Райчихинский городской суд в течение одного месяца.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Райчихинского городского суда О.В. Грачева