РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10.03.2011 года Октябрьский районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Маркина А.В.,
при секретаре Усковой Т.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-856/11 по заявлению Кузнецовой А.Н., Кузнецова А.В., Кузнецовой В.А. о признании бездействия должностных лиц Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий г.Самары незаконными,
Кузнецова А.Н., Кузнецов А.В., Кузнецова В.А. обратились в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что как члены одной семьи на основании решения Администрации ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ- Прогресс» заселились в комнату №, дома №, по <адрес>. В настоящее время здание передано на эксплуатацию и обслуживание в МП ЭСО г.Самары, которое осуществляет ведение лицевого счета открытого на истцов. Право проживания в данной комнате никто не оспаривает.
Поскольку указанное жилое помещение является для заявителей единственным жилищем, в котором они постоянно проживают, другого жилища не имеют, они обратились в МП ЭСО г.Самары с заявлением о регистрации по месту жительства.
Однако должностные лица МП ЭСО г.Самары не совершили необходимых действий, и в нарушение норм действующего законодательства Кузнецовы до настоящего времени не зарегистрированы по месту жительства.
Просят суд признать незаконным бездействие должностных лиц Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий г.Самары, заключающееся в невыполнении на основании заявлений Кузнецовой А.Н., Кузнецова А.В., Кузнецовой В.А. о их регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>, действий, предусмотренных пунктами 56,57 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденному Приказом ФМС России от 20.09.2007 года № 208; Обязать должностных лиц МА ЭСО г.Самары устранить допущенные нарушения прав Кузнецовой А.Н., Кузнецова А.В., Кузнецовой В.А., а именно подготовить и передать в орган регистрационного учета предусмотренные Административным регламентом документы для регистрации по месту жительства данных лиц по адресу: <адрес>, в трехдневный срок со дня вступления решения по настоящему делу в законную силу.
В судебном заседании представитель истцов Эйрих Ю.В., по доверенностям от 16.03.2010 года и от 30.03.2010 года, иск поддержал в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица Кондракова Н.В., по доверенности от 04.02.2011 года № 282, с иском не согласилась, предоставила письменный отзыв на иск. Пояснила, что по истцам предоставлена временная регистрация по месту пребывания на период трудовых отношений ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ- Прогресс». Факт постоянного проживания истцов по указанному адресу не оспаривала.
Суд, выслушав стороны, исследовав представленные документы, приходит к следующему.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Кузнецовой А.Н. (наниматель) и ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ –Прогресс» (наймодатель) был заключен договор найма жилого помещения в общежитии, в соответствии с которым, наймодатель предоставляет нанимателю и членам его семьи по договору найма изолированное жилое помещение, состоящее из комнаты № в общежитии, общей площадью <> кв.м., по адресу: <адрес> (л.д. 37-38).
В настоящее время здание передано на эксплуатацию и обслуживание в МП ЭСО. МП ЭСО осуществляет ведение лицевого счета открытого на имя Кузнецовой А.Н.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Кузнецовым <> были выданы свидетельства № и № соответственно о регистрации по месту пребывания на срок с 23.03.2007 года по 19.03.2008 года (л.д. 30). ДД.ММ.ГГГГ выданы свидетельства № Кузнецовой А.Н. и № Кузнецову А.В. о регистрации по месту пребывания с 08.05.2008 года по 16.04.2009 года (л.д.31). В свидетельство о регистрации по месту пребывания Кузнецовой А.Н. вписана дочь Кузнецова В.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Аналогичные свидетельства выданы на период с 26.05.2009 года по 30.10.2009 года (л.д.42-43), с 08.12.2009 года по 02.11.2010 г. (л.д.32, 43).
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Согласно положениям ст. 20 ГК РФ, ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993г. «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» № 5242-1, п. 3 «Правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ», утвержденных Постановлением Правительства от 17.07.1995г. № 713 (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2008г. № 220), местом жительства гражданина признается место (жилой дом, квартира, общежитие и др.), где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма или иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ.
В соответствии со ст. 16 Постановления Правительства от 17.07.1995г. № 713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 N 220).
ДД.ММ.ГГГГ Кузнецовы обратились в МП ЭСО г.Самары с заявлением о регистрации по месту жительства (л.д. 5).
Однако должностные лица МП ЭСО не совершили необходимых административных действий, предусмотренных административным регламентом, утвержденным Приказом ФМС РФ от 20.09.2007 N 208, ответами от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № в удовлетворении заявлений отказано (л.д.35-36).
В соответствии со ст. 6 Закона РФ от 25.06.1993г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», регистрация граждан по месту жительства определена как уведомительная процедура: орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина.
Согласно ст. 1 «Правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ», утвержденных Постановлением Правительства от 17.07.1995г. № 713 (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2008г. № 220) регистрационный учет граждан устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
В соответствии со ст. 17 указанных правил должностные лица, ответственные за регистрацию, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания, принадлежащие им жилые помещения в 3-х дневный срок со дня обращения граждан должны передать документы, указанные в п. 16 настоящих правил, вместе с адресными листками убытия и формами статистического учета в органы регистрационного учета.
В соответствии с п. 18 указанных правил, органы регистрационного учета в 3-дневный срок со дня поступления документов регистрируют граждан по месту жительства и производят в их паспортах отметку.
Согласно пункту 6 Административного регламента предоставления федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденному Приказом ФМС России от 20.09.2007 N 208, должностными лицами, ответственными за регистрацию, осуществляющими первичный прием от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, подготовку и передачу в орган регистрационного учета предусмотренных учетных документов, а также ведение, и хранение поквартирных карточек и карточек регистрации по месту жительства, являются должностные лица: жилищно-эксплуатационных организаций государственного и муниципального жилищных фондов; жилищно-строительных и жилищных кооперативов; акционерных обществ и других коммерческих организаций; других государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления.
Согласно пункту 7 Административного регламента должностные лица, ответственные за регистрацию, не вправе отказывать гражданам в приеме заявлений на регистрацию и снятие их с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства.
Согласно пункту 56 Административного регламента должностные лица, ответственные за регистрацию, на основании заявления гражданина о регистрации по месту жительства и представленных документов заполняют карточку регистрации по форме N 9 (приложение N 9 к Регламенту), поквартирную карточку по форме N 10 (приложение N 10 к Регламенту) или вносят соответствующие сведения в домовую (поквартирную) книгу по форме N 11 (приложение N 11 к Регламенту), адресные листки прибытия по форме N 2 (приложение N 2 к Регламенту), листок статистического учета прибытия по форме N 12П и листок статистического учета выбытия по форме N 12В к ним (приложение N 12 к Регламенту) - на лицо, подлежащее статистическому наблюдению. Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
Согласно пункту 57 Административного регламента лица, ответственные за регистрацию, в 3-дневный срок со дня обращения к ним граждан представляют в орган регистрационного учета соответствующие документы, а также документ, удостоверяющий личность гражданина.
Однако до настоящего времени по месту жительства Кузнецовы не зарегистрированы. Должностные лица МП ЭСО не совершили предусмотренных Административным регламентом действий и нарушили их права.
На основании изложенного, учитывая, что регистрация по месту жительства является следствием проживания истцов по указанному адресу и не порождает для них дополнительных прав,суд приходит к выводу, что требования Кузнецовых А.Н., А.В., В.А. о признании незаконным бездействия должностных лиц МПЭСО г. Самары, заключающееся в невыполнении на основании их заявлений о регистрации по месту жительства по адресу: <адрес> обязании должностных лиц МПЭСО г. Самары устранить допущенные нарушения прав, а именно подготовить и передать в орган регистрационного учета предусмотренные Административным регламентом документы для регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>, в трехдневный срок со дня вступления решения в законную силу, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Иск Кузнецовой А.Н., Кузнецова А.В., Кузнецовой В.А. удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий г. Самары, заключающееся в невыполнении на основании заявлений Кузнецовой А.Н., Кузнецова А.В., Кузнецовой В.А. о регистрации по месту жительства по адресу: <адрес> действий по регистрационному учету граждан.
Обязать Муниципальное предприятие по эксплуатации, содержанию общежитий г. Самары устранить допущенные нарушения прав, а именно подготовить и передать в орган регистрационного учета, предусмотренные Административным регламентом документы для регистрации Кузнецовой А.Н., Кузнецова А.В., Кузнецовой В.А. по месту жительства по адресу: <адрес>, в трехдневный срок со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение десяти дней со дня принятия в окончательной форме.
Судья |