Дело №
УИД 11RS0№-69
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> 18 августа 2021 года
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Самарин А.И., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренным ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Горбатенко К. К.ча,
установил:
В Сыктывдинский районный суд Республики Коми поступил протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Горбатенко К.К.
В силу положений п. 1 ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела, а также имеются ли ходатайства и отводы.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Согласно ч. 1, 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по которому осуществляется в форме административного расследования, подлежит рассмотрению судьей районного суда.
В силу ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором.
Административное расследование в соответствии с частью 1 статьи 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Верховный Суд Российской Федерации в абзаце 3 пп. «а» пункта 3 постановления Пленума от <дата> № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из представленных материалов следует, что событие административного правонарушения имело место <дата>, определением участкового уполномоченного полиции УУП и ПНД ОМВД России по <адрес> от <дата> в отношении неустановленного лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и определено провести по данному делу административное расследование.
Объяснения у потерпевшей Удоратиной Н.А. отобраны <дата>, а у Горбатенко К.К. – <дата>.
Постановлением УУП и ПНД ОМВД России по <адрес> от <дата> назначена судебно-медицинская экспертиза. Сведений о проведении судебно-медицинской экспертизы материалы не содержат.
Других процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий после возбуждения дела, требующих значительных временных затрат, в материалах дела не имеется.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что фактически административное расследование, представляющее собой комплекс процессуальных действий, требующих значительного времени, по делу не проводилось.
Протокол об административном правонарушении, составленный <дата> в отношении Горбатенко К.К. и сопутствующие ему материалы направлены начальником ОМВД России по <адрес> Кайряк Л.В. в Сыктывдинский районный суд Республики Коми для рассмотрения и получены судом <дата>.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Исходя из изложенного, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Горбатенко К.К. подлежат направлению на рассмотрение мировому судье Выльгортского судебного участка <адрес> Республики Коми на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
определил:
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Горбатенко К. К.ча передать на рассмотрение мировому судье Выльгортского судебного участка <адрес> Республики Коми.
Судья А.И. Самарин