Решение по делу № А29-1702/2013 от 20.05.2013

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982

8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru  

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Сыктывкар                                                                     

20 мая 2013 года                                                                              Дело № А29-1702/2013

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи  Шишкина В.В.

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Сыктывкару (ИНН:1101465090, ОГРН:1021100531704)

к индивидуальному предпринимателю Стрельникову Борису Николаевичу (ИНН:110100074767, ОГРН:305110101200212)

о привлечении к административной ответственности,

установил:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Сыктывкару (далее –  УМВД России по городу Сыктывкару, заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Стрельникова Бориса Николаевича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании пункта 3 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела было назначено в порядке упрощенного производства.

Стороны, получившие определение суда от 25.03.2013 о принятии заявления к производству, возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не заявили.

Ответчик представил отзыв на заявление (л.д. 28), согласно которому факт совершения административного правонарушения не оспаривает.

После истечения сроков, установленных судом для представления сторонами доказательств и иных документов, суд на основании части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел дело без вызова сторон.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Стрельников Борис Николаевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 06.02.1996. В установленном законом порядке Стрельников Б.Н. статус предпринимателя не утратил, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 28 марта 2013 года (л.д. 25-26).

Как следует из материалов дела, на основании обращения Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 01.03.2013 (л.д. 9-10) УМВД России по г. Сыктывкару был установлен факт размещения предпринимателем без предусмотренного законодательством разрешения и в нарушении части 9 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» на фасада жилого многоквартирного дома № 118/1 по Октябрьскому проспекту города Сыктывкара рекламной конструкции (настенное панно) с надписью «АРЕНДА ПРОДАЖА S – 130 кв.м. 56-56-40 56-56-67».

Рекламная конструкция размещалась непосредственно на первом этаже фасада нежилых помещений промтоварного магазина, общей площадью 126 кв.м., которые согласно свидетельству о государственной регистрации права от 29.11.2001 (л.д. 15) принадлежат Стрельникову Б.Н. на праве собственности.

По факту выявленного нарушения 07.03.2013 уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении предпринимателя был составлен протокол об административном правонарушении, который в соответствии с требованиями статей 23.1 и 28.8  КоАП РФ и заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности направлен для рассмотрения в арбитражный суд.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд, в частности  устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

Статьей 14.37 КоАП РФ установлена административная ответственность за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса.

Согласно пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе (в редакции, действующей на момент выявления нарушения) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Частью 5 названной нормы было предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе было предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается (часть 10 статьи 19 Закона о рекламе).

В соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Как следует из материалов дела, в том числе фотографий размещенного панно на фасаде жилого многоквартирного дома N 118/1 по Октябрьскому проспекту города Сыктывкара, с надписью «АРЕНДА ПРОДАЖА S – 130 кв.м м 56-56-40 56-56-67», размещенная конструкция является рекламой, поскольку, учитывая размер панно, место расположения и форму подачи информации, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддерживание интереса к нему неопределенного круга лиц.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 28.03.2013 основным видом деятельности Стрельникова Б.Н. является сдача внаем собственного недвижимого имущества, а размещение рекламной конструкции было осуществлено предпринимателем для поиска арендатора или продажи принадлежащего на праве собственности ответчику нежилого помещения.

Предприниматель факт размещения рекламной конструкции не оспаривает, как и не оспаривает отсутствие у него соответствующего разрешения, выданного в установленном порядке органом местного самоуправления, указав при этом в отзыве на заявление, что его в Администрации не предупреждали о необходимости получения разрешения.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Часть 2 статьи 2.2 КоАП РФ предусматривает, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Поскольку Стрельников Б.Н. не предпринял все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства при размещении наружной рекламной конструкции на фасаде многоквартирного дома, а незнание законодательства не является основанием для освобождения от административной ответственности, то в его действиях имеется вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ, выразившегося в установке рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку.

Нарушение процедуры привлечения к административной ответственности, установленной КоАП РФ, судом не установлено, ответчиком не приведено.

Санкция статьи 14.37 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ предусматривает, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

С учетом характера совершенного правонарушения и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, арбитражный суд считает правильным применить в данном случае меру административного наказания в виде штрафа в размере в пределах минимальной санкции указанной статьи - 3 000 рублей.

Согласно положениям части 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения суда о наложении административного штрафа в законную силу.

При этом суд разъясняет, что в порядке статьи 32.2. КоАП РФ сумма административного штрафа, взыскиваемая по данному делу, подлежит внесению или перечислению лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию, а копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в федеральный бюджет, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно направить судье, вынесшему решение.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления решения суда в законную силу, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (см. части 3, 5 статьи 32.2. КоАП РФ).

В данном случае штраф в сумме 3 000 рублей подлежит уплате по следующим реквизитам получателя административного штрафа:

Получатель – УФК МФ РФ по РК (МВД по РК ИНН: 1101481581, КПП: 110101001) г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 38; расчетный счет 40101810000000010004 ГРКЦ НБ РК Банка России г. Сыктывкара, БИК 048702001; КБК 188 116 430 0001 6000 140; код ОКАТО 87401000000.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 180-181, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд   

Р Е Ш И Л:

Заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Сыктывкару удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Стрельникова Бориса Николаевича, 21.05.1952 года рождения, уроженца гор. Сыктывкара, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 06.02.1996 Администрацией города Сыктывкара за регистрационным номером 206/96 (ОГРН -305110101200212), проживающего по адресу: 167011, Республики Коми, г. Сыктывкар, ул. Микушева, д. 15 к административной ответственности на основании статьи 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В случае непредставления предпринимателем Стрельниковым Борисом Николаевичем доказательств уплаты штрафа в течение 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу направить соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Разъяснить, что решение суда подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в срок, не превышающий десять дней со дня его принятия.

Судья                                                                       В.В. Шишкин

А29-1702/2013

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Стрельников Борис Николаевич
Суд
АС Республики Коми
Судья
Шишкин Владимир Вячеславович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее