Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.о.Чапаевск 1 апреля 2021 года
Самарской области
Чапаевский городской суд в составе: председательствующего – судьи Овсянникова С.В., при секретаре Гореловой А.В., с участием представителя административного ответчика – Кищаевой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Чапаевского городского суда административное дело №2а-430/21 по административному исковому заявлению Воронцова С.А. к администрации г.о.Чапаевск о признании отказа в утверждении схемы расположения границ земельного участка незаконным,-
У С Т А Н О В И Л:
Воронцов С.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации г.о.Чапаевск о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
В судебное заседание административный истец - Воронцов С.А., не явился, о времени и месте судебного заседания был извещён надлежащим образом, уважительность причин неявки не известна. Суд принял решение о рассмотрении дела без его участия. Согласно административному исковому заявлению, в <Дата обезличена> года Воронцов С.А. обратился в администрацию г.о.Чапаевск с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. <Дата обезличена> Воронцовым С.А. получен отказ. Основанием к отказу явилось пересечение границ образуемого Воронцовым С.А. земельного участка с границами Чапаевского Лесничества. При подготовке схемы расположения земельного участка был привлечен кадастровый инженер, который пересечения границ образуемого земельного участка с иными участками не обнаружил. Ознакомившись с причинами отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, кадастровый инженер пояснил, что по данным публичной кадастровой карты участки Волжского лесничества Самарской области по учетному номеру <Номер обезличен> не имеют установленных границ, что означает невозможность пересечения с ними. Просил признать незаконным отказ администрации г.о.Чапаевск в утверждении схемы расположения земельного участка №<Номер обезличен> от <Дата обезличена>, обязать администрацию г.о.Чапаевск рассмотреть в заявление об утверждении схемы расположения земельного участка.
Административный ответчик – представитель администрации г.о.Чапаевск Кищаева Л.В., в судебном заседании административное исковое заявление Воронцова С.А. не признала. Она сообщила, что в администрацию г.о.Чапаевск <Дата обезличена> обратился Воронцов С.А. с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях образования земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, а также находящихся в муниципальной собственности. По результатам рассмотрения заявления Воронцова С.А. <Дата обезличена> №<Номер обезличен> администрацией г.о.Чапаевск было принято решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: г.о.Чапаевск, <Адрес обезличен>, кадастровый <Номер обезличен>. Основанием к отказу явились положения п.6 ст.2.9.1 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях образования земельных участков из земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также находящихся в муниципальной собственности» (разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст.11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам). В соответствии с п.3 ч.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований предусмотренных данной нормой, в перечень которой входит, в том числе, разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст.11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам. Согласно ч.7 ст.11.9. Земельного кодекса РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы лесничеств. Границы образуемого земельного участка, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>, кадастровый квартал или кадастровый номер земельного участка: <Номер обезличен>, площадь земельного участка – 1.500 кв.м., категория земель: земли населённых пунктов, территориальная зона: Ж1, целевое назначение земельного участка: для индивидуального жилищного строительства пересекают границы территории лесничества (учётный <Номер обезличен>), что нарушает нормы земельного законодательства. Просила по этим основаниям отказать в удовлетворении заявленных требований административного истца.
Заинтересованное лицо – представитель МУ «Управление архитектуры и градостроительства администрации г.о.Чапаевск», в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещён надлежащим образом, просил заявление рассмотреть в его отсутствие.
Заинтересованное лицо – представитель Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещён надлежащим образом, уважительность причин неявки не известна. Суд принял решение о рассмотрении дела без участия представителей заинтересованного лица.
Выслушав мнение участников процесса, изучив представленные документы, суд считает, что в удовлетворении административного искового заявления Воронцова С.А. к администрации г.о.Чапаевск о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка надлежит отказать. Выводы суда основаны на совокупности исследованных в судебном заседании доказательств.
Согласно сообщению №<Номер обезличен> от <Дата обезличена> администрации г.о.Чапаевск известно, что Воронцову С.А. отказано в предоставлении муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях образования земельных участков из земель или земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, а также находящихся в муниципальной собственности» по причине того, что границы образуемого земельного участка пересекают границу территории Чапаевского Лесничества (учетный <Номер обезличен>).
В соответствии с сообщением Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от <Дата обезличена> известно, что земельные участки, расположенные по адресу: г.о.Чапаевск, <Адрес обезличен>, б/н относятся к землям лесного фонда. Согласно представленным каталогам в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, относятся к землям лесного фонда и находятся в квартале <Номер обезличен> Чапаевского участкового лесничества.
Анализируя представленные доказательства, суд исходит из их оценки в совокупности, относимости, допустимости, достаточности.
Согласно ч.1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с п.1 ст.11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно п.2 ст.11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
Согласно п.6 ст.11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с п.7 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
Пунктом 16 ст.11.9 Земельного кодекса РФ предусмотрены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, в том числе основанием для отказа является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст.11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам (п.п.3).
В соответствии со ст.3.5 Федерального закона от <Дата обезличена> №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в ред. от <Дата обезличена>) при образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка приведен в п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с п.п. 3 п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам, а именно - образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами; в соответствии с п.п.5 п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Отказ в согласовании схемы допускается только в случае пересечения границ образуемого земельного участка с границами лесного участка и (или) лесничества, лесопарка, сведения о которых содержатся в государственном лесном реестре, или в случае нахождения образуемого земельного участка в границах таких лесничества, лесопарка. В этом случае к уведомлению об отказе в согласовании схемы должны быть приложены документы, подтверждающие пересечение границ образуемого земельного участка и границ лесного участка и (или) лесничества, лесопарка, с приложением схемы, на которой отображается местоположение части границы лесного участка, лесничества, лесопарка, с которой пересекаются границы образуемого земельного участка, либо документы, подтверждающие нахождение данного земельного участка в границах лесничества, лесопарка.
В судебном заседании установлено, что Воронцов С.А. в <Дата обезличена> года обратился в администрацию г.о.Чапаевск с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях образования земельных участков из земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также находящиеся в муниципальной собственности. В результате рассмотрения заявления администрацией г.о.Чапаевск было принято решение об отказе Воронцову С.А. в утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: г.о.Чапаевск, <Адрес обезличен>, кадастровый квартал или кадастровый номер земельного участка: <Номер обезличен>, площадь земельного участка – 1.500 кв.м., категория земель: земли населённых пунктов, территориальная зона: Ж1, целевое назначение земельного участка: для индивидуального жилищного строительства, поскольку его границы пересекают границы территории лесничества (учётный номер <Номер обезличен>)
Согласно сведений от <Дата обезличена> Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области земельные участки, расположенные по адресу: г.о.Чапаевск, <Адрес обезличен>, содержатся в государственном лесном реестре, относятся к землям лесного фонда и находятся в квартале <Номер обезличен> Чапаевского участкового лесничества.
В соответствии с п.8 ст.39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 данного Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-13, 15-19, 22 и 23 статьи 39.16 данного Кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-23 статьи 39.16 данного Кодекса.
Статьей 218 КАС РФ предусмотрено право гражданина обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу п.2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Из анализа приведенных норм права следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий – это несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием. В соответствии с п.2 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
В силу п. п. 9, 11 ст. 226 КАС РФ на лицо, обратившееся в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, возлагается обязанность доказывания следующих обстоятельств:
нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
соблюдены ли сроки обращения в суд.
В обоснование принятого решения административный ответчик представил сведения Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области о пересечении границ образуемого земельного участка с границами
земельного участка, относящегося к землям лесного фонда, находящегося в квартале <Номер обезличен> Чапаевского участкового лесничества.
Таким образом, обжалуемый административным истцом отказ администрации г.о.Чапаевск в утверждении схемы расположения земельного участка № <Номер обезличен> от <Дата обезличена> является законным и обоснованным.
Суд учитывает, что сроки обращения истца в суд с иском были соблюдены.
Доводы административного истца о том, что образуемый земельный участок пересечений с иными земельными участками не имеет, в судебном заседании не нашли подтверждения.
С учётом изложенного, суд считает, что надлежит отказать в удовлетворении административного искового заявления Воронцова С.А. к администрации г.о.Чапаевск в части признания незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка №<Номер обезличен> от <Дата обезличена>. Отсутствуют также основания в части удовлетворении административного искового заявления Воронцова С.А. к администрации г.о.Чапаевск в части рассмотрения заявления об утверждении схемы расположения земельного участка.
Руководствуясь ст.ст.175-178, 180 КАС РФ, -
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Воронцова С.А. к администрации г.о.Чапаевск о признании отказа в утверждении схемы расположения границ земельного участка незаконным – отказать.
Отказать в удовлетворении административного искового заявления Воронцова С.А. к администрации г.о.Чапаевск в части признания незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка №<Номер обезличен> от <Дата обезличена>.
Отказать в удовлетворении административного искового заявления Воронцова С.А. к администрации г.о.Чапаевск в части рассмотрения заявления Воронцова С.А. об утверждении схемы расположения земельного участка.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд.
Судья Чапаевского городского суда
Овсянников С.В.
Мотивированное Решение изготовлено
<Дата обезличена>
Подлинник документа находится в Чапаевском городском суде Самарской области в административном деле № 2а-430/21
УИД <Номер обезличен>