Дело № 12-452/2019
РЕШЕНИЕ
06 сентября 2019 года г.Смоленск
Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Манаков В.В., рассмотрев жалобу ОГАУК «Смоленская областная филармония» на постановление Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ,
установил:
ОГАУК «Смоленская областная филармония» обратилось в суд с жалобой на постановление Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ которым Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ. Считает данное постановление незаконным, просит его отменить.
Представитель ОГАУК «Смоленская областная филармония» в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Как следует из обжалуемого постановления, в ходе проведённой Главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Смоленской области проверки установлено, что в нарушение положений ст.212 ТК РФ ОГАУК «Смоленская областная филармония» не обеспечило ознакомление всех работников с условиями труда на рабочем месте.
В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения и другие обстоятельства.
Выяснение этих обстоятельств осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст.26.11 КоАП РФ).
Между тем, ст. 2.9 КоАП РФ установлена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
Исходя из этого, решение вопроса о привлечении к ответственности должно решаться уполномоченным субъектом на основании всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения конкретных обстоятельств дела. При этом в силу ст. 24.1 КоАП РФ подлежат обязательному выявлению причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, отсутствие каких-либо существенных негативных последствий, а также какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, учитывая, что допущенное нарушение было устранено непосредственно после его выявления, суд приходит к выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу, в частности, при наличии обстоятельства, предусмотренного ст. 2.9 КоАП РФ.
Разъяснение данного положение нашло отражение в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Так, если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
С учетом изложенного, постановление Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Смоленской области от 04.06.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, вынесенное в отношении ОГАУК «Смоленская областная филармония» подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении ОГАУК «Смоленская областная филармония» отменить, производство по делу прекратить, объявив ОГАУК «Смоленская областная филармония» устное замечание.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья В.В. Манаков