РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 марта 2011 года <адрес> районный суда <адрес> в составе:
председательствующего судьи Панцевич И.А.,
при секретаре судебного заседания Журавлевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к Администрации <адрес> об отмене решения комиссии по установлению стажа муниципальной службы от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Истица ФИО3 просит суд отменить решение комиссии по установлению стажа муниципальной службы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, пересмотревшей ранее принятое решение от ДД.ММ.ГГГГ. Засчитать в стаж муниципальной службы истицы период службы в органах внутренних дел <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Администрацию <адрес> выплатить соответствующую разницу в заработной плате, в связи с решением комиссии о снижении процентной надбавки на 10% за муниципальный стаж, с ДД.ММ.ГГГГ
Требования мотивированы тем, что юцаивидуального жилищного строительства Решением Комиссии по установлению стажа муниципальной службы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истице отменили ранее установленный ей стаж, утверждённый этой же Комиссией ДД.ММ.ГГГГ, в который был включен период службы в органах внутренних дел Республики Казахстан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.Основанием к пересмотру послужил отрицательный ответ на запрос отдела кадров Администрации района в управление государственной и муниципальной службы <адрес>, в котором указывается причина отказа: с ДД.ММ.ГГГГ Республика Казахстан стала независимым государством.Решение Комиссии по установлению стажа муниципальной службы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истица ФИО3 считает необоснованным в связи с тем, что имеется Соглашение о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств, подписанное ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. На основании ст.2. Соглашения в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба в органах внутренних дел Сторон (в них входит и <адрес>) в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной. В трудовой книжке истицы ЕТ № от ДД.ММ.ГГГГ имеется запись №, которая внесена управлением кадров ГУВД <адрес> и определяет выслугу лет на ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты>
Указанное Соглашение ратифицировано Российской Федерацией Федеральным законом от 31.05.1999 года № 103 - ФЗ с 09.07.1999 г.. соответственно после его ратификации истица и обратилась.Решение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ имеет для истицы существенное значение, так как оно влияет на ежемесячное снижение процентной надбавки на 10% за муниципальный стаж (<данные изъяты> рублей), уменьшение ежегодного дополнительного отпуска на 3 дня и исчисление муниципального стажа при выходе на пенсию.
Истица в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала.
Представитель ответчика - Администрации <адрес> с иском не согласился.
Проверив материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В соответствии со ст.195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
По делу установлено, что распоряжением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за №-РЛ ФИО3 была назначена на муниципальную должность главного специалиста отдела гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и безопасности Администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с данным распоряжением с ФИО3 Администрацией <адрес> был заключен трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ.
Установлено, что до поступления на муниципальную службу на указанную выше должность ФИО3 проходила службу в органах внутренних дел <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в органах внутренних дел РФ. Ее выслуга в календарном исчислении составляет <данные изъяты>, общий стаж трудовой деятельности на ДД.ММ.ГГГГ составлял ДД.ММ.ГГГГ.
Распоряжением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за №-РЛ ФИО3, главному специалисту отдела гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и безопасности Администрации <адрес> была установлена надбавка за выслугу лет в размере 40% от должностного оклада с ДД.ММ.ГГГГ, стаж муниципальной службы ФИО3 при этом составил ДД.ММ.ГГГГ.
Протоколом № заседания комиссии по установлению стажа муниципальной службы от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, главному специалисту отдела гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и безопасности Администрации <адрес> снижена надбавка к должностному окладу с 40% до 30%, так как стаж муниципальной службы составил на ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>.
Распоряжением Администрации <адрес> за №-РЛ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 в соответствии с решением заседания комиссии по установлению стажа муниципальной службы от ДД.ММ.ГГГГ изменена надбавка за выслугу лет с 40% до 30 % от должностного оклада с ДД.ММ.ГГГГ и подтверждено, что стаж муниципальной службы составляет 11 лет 11 месяцев 12 дней.
По мнению представителя <адрес> в муниципальный стаж ФИО3 не должен включаться период службы в органах внутренних дел <адрес>, как иностранного государства.
ФИО3 не согласна с этим, считая, что период ее службы в органах внутренних дел республики Казахстан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен включаться в стаж муниципальной службы в РФ.
Суд соглашается с доводами истицы по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24 Положения «О муниципальных должностях и муниципальной службе в Рузском муниципальном районе <адрес>», утвержденным решением Совета Депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № в действующей редакции, стаж муниципальной службы включает в себя время работы, в том числе, на должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы).
Исчисление стажа муниципальной службы и зачет в него иных периодов трудовой деятельности, помимо указанных выше, производится в порядке, установленном законом <адрес>.
В соответствии со ст. 1 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № -ОЗ «Об исчислении стажа государственной гражданской службы <адрес> и муниципальной службы в <адрес>», настоящий Закон устанавливает периоды службы (работы), подлежащие включению в стаж государственной гражданской службы <адрес> (далее - гражданская служба <адрес>) и муниципальной службы в <адрес> (далее - муниципальная служба), а также порядок исчисления стажа.
Настоящий Закон применяется при исчисления стажа для установления муниципальным служащим муниципальных образований <адрес> (далее - муниципальные служащие) надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет
В соответствии со ст. 2 того же Закона, правовую основу исчисления стажа составляют:
Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года N 1532 "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года N 1532);
Закон <адрес> N 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе <адрес>";
Закон <адрес> N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в <адрес>";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации и <адрес>.
Таким образом, из ст. <адрес> следует, что отношения по установлению стажа муниципальной службы регулируются не только данным законом, но и иными нормативными актами РФ, имеющими большую юридическую силу, чем указанный закон. Данная норма областного закона носит отсылочный характер.
В соответствии со ст. 3 того же Закона, в стаж гражданской службы <адрес>, применяемый для установления лицам, замещающим государственные должности <адрес>, и государственным гражданским служащим <адрес> ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе <адрес>, для определения государственным гражданским служащим <адрес> продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу <адрес> включаются периоды службы (работы), установленные Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года N 1532 и перечисленные в приложении к настоящему Закону, а также другие периоды службы (работы):
Согласно приложению к указанному Закона <адрес>, существуют периоды службы (работы), включаемые в стаж муниципальной службы, среди которых, периоды замещения должностей (воинских должностей), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы
Указом Президента РФ от 19.11.2007 года за № 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы РФ для установления государственным гражданским служащим РФ ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе РФ, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу РФ» утвержден перечень периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы, среди которых имеются периоды замещения должностей (воинских должностей), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Периоды военной службы, службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, федеральных органах налоговой полиции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, таможенных органах Российской Федерации, учитываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации при исчислении стажа государственной службы.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 года за № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в РФ», военная служба в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности, иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях и служба в органах внутренних дел (полиции), Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не входящих в состав Содружества, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, предусматривающие взаимный зачет в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел (полиции).
РФ и Казахстан подписали Соглашение «О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников СНГ», согласно которому, в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и внутренних дел Сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной.
С учетом вышеуказанных нормативных актов, суд полагает, что период службы истицы в органах внутренних дел Республики Казахстан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в стаж муниципальной службы.
Согласно Положению о системе оплаты труда лиц в органах местного самоуправления Рузского муниципального района <адрес>, утвержденному решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, надбавка к должностному окладу за выслугу лет устанавливается в зависимости от стажа муниципальной службы, дающего право для получения этой надбавки: при стаже муниципальной службы от 15 лет и выше размер надбавки (в процентах к должностному окладу) составляет 40%
На основании изложенного суд полагает необходимым также отменить решение комиссии по установлению стажа муниципальной службы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, пересмотревшей ранее принятое решение от ДД.ММ.ГГГГ и обязать Администрацию <адрес> выплатить ФИО3 разницу в заработной плате в размере <данные изъяты> руб. (за январь и февраль 2011 года). Справка об указанном размере была представлена Администрацией <адрес> и размер недоплаченной надбавки не оспаривался истицей.
На основании изложенного и руководствуясь Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № -ОЗ «Об исчислении стажа государственной гражданской службы <адрес> и муниципальной службы в <адрес>», ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО3 к Администрации <адрес> об отмене решения комиссии по установлению стажа муниципальной службы от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.
Отменить решение комиссии по установлению стажа муниципальной службы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, пересмотревшей ранее принятое решение от ДД.ММ.ГГГГ. Засчитать в стаж муниципальной службы ФИО3 период службы в органах внутренних дел Республики Казахстан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Администрацию <адрес> выплатить ФИО3 денежную сумму (разницу между надбавками, установленными распоряжением Главы <адрес> №-РЛ от ДД.ММ.ГГГГ в размере 40% от должностного оклада и распоряжением Администрации <адрес> №-РЛ от ДД.ММ.ГГГГ в размере 30% от должностного оклада) в размере <данные изъяты> руб. (за январь и февраль 2011 года).
Решение суда может быть обжаловано в течение десяти дней в Московский областной суд через Рузский районный суд МО.
В окончательной форме решение составлено 14 марта 2010 года
Судья: Панцевич И.А.