дело №2-906/2018
Сыктывдинского районного суда Республики Коми
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
в составе судьи Щенниковой Е. В.,
при секретаре судебного заседания Габовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Выльгорт
10 декабря 2018 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сыктывдинского района Республики Коми в интересах сельского поселения «Выльгорт» к Чукичевой О. В., администрации сельского поселения «Выльгорт» о признании постановления администрации сельского поселения «Выльгорт» незаконным, договора аренды земельного участка недействительным и применении последствий недействительности сделки,
установил:
Прокурор Сыктывдинского района, действуя в защиту интересов сельского поселения «Выльгорт», обратился в суд с иском к Чукичевой О. В. о признании постановления администрации сельского поселения «Выльгорт» от 03.10.2016 № 10/1466 «О предоставлении земельного участка в аренду Чукичевой О. В. на срок 20 лет, расположенного по адресу: <адрес>» незаконным; признании договора аренды земельного участка с кадастровым номером № от 03.10.2016 № 03/10-194, заключенного между администрацией сельского поселения «Выльгорт» и Чукичевой О. В. недействительным и применении последствий недействительности сделки путем возложения на ответчика обязанности возвратить земельный участок администрации сельского поселения «Выльгорт»; признании постановления администрации сельского поселения «Выльгорт» от 19.07.2016 № 01/1014 «О предоставлении земельного участка в аренду Чукичевой О. В. на срок 20 лет, расположенного по адресу: <адрес>» незаконным; признании договора аренды земельного участка с кадастровым номером № от 19.07.2016 № 19/07-94, заключенного между администрацией сельского поселения «Выльгорт» и Чукичевой О. В. недействительным и применении последствий недействительности сделки путем возложения на ответчика обязанности возвратить земельный участок администрации сельского поселения «Выльгорт». В обоснование требований указано, что в ходе прокурорской проверки установлено, что 30.06.2016 Чукичева О. В. обратилась в администрацию сельского поселения «Выльгорт» с заявлением о предварительном согласовании предоставления ей земельного участка, находящегося в муниципальной собственности с условным номером № в аренду сроком для ведения личного подсобного хозяйства. В рамках рассмотрения заявления Чукичевой О. В. специалистами органа местного самоуправления изготовлено информационное сообщение №44 о планируемом предоставлении земельного участка, которое было размещено на официальном сайте администрации сельского поселения «Выльгорт». Однако в указанном извещении, в нарушение требований законодательства, отсутствует информация о целях его размещения, сведения о наличии у граждан и крестьянских (фермерских) хозяйств права на подачу заявлений о намерении участия в аукционе на право заключения договора аренды в отношении указанного земельного участка, а также о способе подаче таких заявлений. Адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в данном извещении также отсутствуют. Кроме того, в нарушение требований Земельного кодекса РФ указанное извещение не было размещено на информационных стендах и на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru. По мнению прокурора, невыполнение указанных требований закона привело к отсутствию заявлений от граждан и крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе. Ввиду отсутствия заявлений от иных граждан, главой сельского поселения «Выльгорт» вынесено постановление №08/1123 «О предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка в с. Выльгорт». После проведения кадастровых работ в отношении земельного участка главой сельского поселения вынесено постановление от 03.10.2016 №10/1466 «О предоставлении земельного участка в аренду Чукичевой О. В. на срок 20 лет в с. Выльгорт», а также подписан договор аренды земельного участка №03/10-194. Аналогичные нарушения допущены при предоставлении Чукичевой О. В. земельного участка с кадастровым номером №.
В судебном заседании прокурор Закидальская Д. И. настаивала на уточненных требованиях, а именно о признании постановления администрации сельского поселения «Выльгорт» от 03.10.2016 № 10/1466 «О предоставлении земельного участка в аренду Чукичевой О. В. на срок 20 лет, расположенного по адресу: с<адрес> незаконным; признании договора аренды земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером № от 03.10.2016 № 03/10-194, заключенного между администрацией сельского поселения «Выльгорт» и Чукичевой О. В. недействительным и применении последствий недействительности сделки путем возложения на ответчика обязанности возвратить земельный участок администрации сельского поселения «Выльгорт».
Представитель ответчика администрации сельского поселения «Выльгорт» Бадрянова О. Б. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, поддержала доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление, дополнительно пояснила, что, несмотря на то, что администрацией фактически не были соблюдены требования и процедура по предоставлению земельного участка Чукичевой О.В., не размещение информации о предоставлении земельного участка не является существенным нарушением. Отсутствие информации о проведении аукциона в отношении спорного земельного участка на официальном сайте www.torgi.gov.ru вызвана неверным толкованием норм земельного законодательства сотрудниками администрации. В случае удовлетворения заявленных требований, будут нарушены законные права Чукичевой О.В., которая за свой счет проводила кадастровые работы. Чукичева О.В. являясь добросовестным приобретателем не должна отвечать за допущенные администрацией сельского поселения ошибки.
Ответчик Чукичева О.В. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, указав, что она фактически пользуется спорным земельным участком, площадью <данные изъяты> кв.м. с 2013 года, произвела кадастровые работы.
Заслушав объяснения участвующих в рассмотрении дела лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что 30.06.2016 Чукичева О. В. обратилась в администрацию сельского поселения «Выльгорт» с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, с условным номером № в аренду для ведения личного подсобного хозяйства, приложив схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В рамках рассмотрения данного заявления 06.07.2016 изготовлено информационное сообщение № 44 о предоставлении истребуемого Чукичевой О. В. земельного участка, которое размещено на официальном сайте администрации сельского поселения «Выльгорт» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
К 08.08.2016 заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе в администрацию сельского поселения «Выльгорт» не поступило, в связи с чем, главой сельского поселения «Выльгорт» 08.08.2016 вынесено постановление № 08/1123 «О предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>
После проведения кадастровых работ по образованию данного земельного участка с кадастровым номером № в соответствии со схемой его расположения, Чукичева О. В. обратилась в администрацию сельского поселения «Выльгорт» с заявлением о предоставлении его в аренду.
Постановлением администрации сельского поселения «Выльгорт» от 03.10.2016 №10/1466 Чукичевой О. В. предоставлен в аренду сроком на 20 лет земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный в <адрес> с кадастровым №, предназначенный для ведения личного подсобного хозяйства.
Этой же датой между сторонами заключен договор аренды земельного участка № 03/10-194.
Ссылаясь на установленные в ходе прокурорской проверки нарушения процедуры предоставления Чукичевой О. В. земельного участка на праве аренды, которые привели к ограничению числа потенциальных претендентов на приобретение прав на спорный участок и нарушению интересов муниципального образования сельского поселения «Выльгорт», прокурор Сыктывдинского района обратился в суд с рассматриваемым иском.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующего.
В соответствии с положениями ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Как следует из ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
К вопросам местного значения, согласно п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Положениями ч. 1 ст. 39.1 Земельного кодекса РФ установлено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
В соответствии со ст. 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9-11 Земельного кодекса РФ.
Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения таковых определены ст. 39.6 Земельного кодекса РФ.
Как следует из части первой указанной статьи договор аренды земельного участка, находящийся в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи.
В свою очередь, к числу исключений относится предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, а также осуществления деятельности в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ.
Согласно положениям ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 Кодекса.
При этом, в извещении указываются: информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления; информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка; адрес и способ подачи таких заявлений; дата окончания приема указанных заявлений; адрес или иное описание местоположения земельного участка; кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать; площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать; реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен утвержденный проект; адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.
В свою очередь, граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.
Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий: осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка; принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», и направляет указанное решение заявителю.
Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 Земельного кодекса РФ.
Судом установлено, что в рамках рассмотрения заявления Чукичевой О. В. о предварительном согласовании предоставления спорного земельного участка на официальном сайте администрации сельского поселения «Выльгорт» опубликовано информационное сообщение № 44 от 06.07.2016, которое содержало в себе сообщение об ориентировочной площади земельного участка и месте нахождения земельного участка, предлагаемого к предоставлению в аренду для ведения личного подсобного хозяйства. Также сообщалось о сроках и адресе подачи заявлений о намерении участвовать в аукционе.
Вопреки требованиям п. 1 ч. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ опубликование этого извещения в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, по месту нахождения земельного участка не обеспечено.
Так, в соответствии с п. 13 Устава сельского поселения «Выльгорт» (в редакции от 06.04.2015, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) муниципальные правовые акты сельского поселения «Выльгорт» обнародуются путем вывешивания на информационных стендах: в администрации сельского поселения «Выльгорт» <адрес>), на <адрес>, обеспечивающим возможность ознакомиться с ними гражданам сельского поселения «Выльгорт», а также на официальном сайте администрации сельского поселения «Выльгорт».
Муниципальные правовые акты, размещенные только на официальных интернет-сайтах муниципальных образований, не могут считаться опубликованными, обнародованными.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором подлежит размещению информация о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
В судебном заседании достоверно установлено, что в нарушение приведенных требований земельного законодательства информационное сообщение о предполагаемом к предоставлению земельном участке на сайте www.torgi.gov.ru не размещалось. При этом размещение указанной информации на данном сайте являлось обязательным.
Анализ приведенных выше законоположений позволяет сделать вывод о том, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства без проведения аукциона лицу, обратившемуся в уполномоченный орган с соответствующим заявлением, при условии, что это лицо является единственным претендентом на испрашиваемый земельный участок. Наличие иных граждан, заинтересованных в приобретении прав на указанный объект недвижимости и подавших заявление о намерении участвовать в аукционе, является основанием для проведения такого аукциона, в том числе на право заключения договора аренды земельного участка.
Таким образом, законом установлена процедура предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам для ведения личного подсобного хозяйства и иных целей, указанных в ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации. Эта процедура направлена на соблюдение баланса прав и законных интересов собственника земельного участка и граждан, заинтересованных в приобретении соответствующих прав на земельный участок.
Аукцион проводится с целью привлечения максимально широкого круга участников и получения организатором аукциона наибольшей цены за реализуемое имущество, в связи с этим неустановленное законодательством ограничение в доступе к торгам ущемляет, как права каждого желающего принять в них участие, так и интерес организатора торгов в привлечении максимального числа участников, а также публичные интересы. Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в п. 11 ст. 1 Земельного кодекса РФ, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу.
Таким образом, предусмотрен порядок, определяющий право на заключение договора аренды земельного участка, и такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в п. 11 ст. 1 Земельного кодекса РФ, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что, не разместив извещение о проведении аукциона на официальных информационных стендах и на сайте www.torgi.gov.ru, администрация сельского поселения «Выльгорт» объективно не обеспечила возможность подачи потенциальными участниками заявок на участие в аукционе, что привело к ограничению доступа к участию в аукционе.
Кроме того, не может остаться без внимания суда и то обстоятельство, что в информационном сообщении отсутствовала информация о целях размещения извещения, в извещениях содержалась лишь информация об общей площади, месте нахождения предполагаемого к предоставлению земельного участка, о предполагаемом виде его использования, а также информация о предельных сроках приема заявлений о намерении участвовать в аукционе. В свою очередь, адрес уполномоченного органа в лице администрации сельского поселения указан лишь в целях обращения с вопросами. Кроме того, в извещении не содержалось сведений о наличии у граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении этого земельного участка, подавать заявления о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка, о способе подачи таких заявлений, а также адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка.
В силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности, в том числе из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а так же из актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
Согласно ст. 13 Гражданского кодекса РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 Гражданского кодекса РФ.
Разрешая заявленные требования и приходя к выводу об их удовлетворении и признании недействительным постановления администрации сельского поселения «Выльгорт» от 03.10.2016 №10/1466, суд исходит из того, что при предоставлении Чукичевой О.В. в аренду спорного земельного участка нарушены требования ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, из буквального толкования которых следует, что заключение договора аренды земельного участка без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка возможно лишь при условии опубликования в установленном порядке сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка, а равно в рассматриваемом случае у органа местного самоуправления в лице администрации сельского поселения «Выльгорт» не имелось правовых оснований для предоставления земельного участка.
В соответствии со статьей 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки может быть предъявлено любым заинтересованным лицом. Суд вправе применить такие последствия по собственной инициативе.
Исходя из положений статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации, недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.
Согласно пункту 2 статьи 168 Гражданского кодекса РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Вследствие нарушения установленного законом порядка предоставления земельного участка допущено нарушение прав неопределенного круга лиц в области землепользования, нарушены также права муниципального образования на возможное получение в бюджет средств от продажи права аренды спорного земельного участка.
Таким образом, с учетом указанных обстоятельств, договор аренды земельного участка с кадастровым номером № от 03.10.2016 № 03/10-194, является ничтожным, поскольку заключение договора с нарушением требований закона, повлекло нарушения принципа публичности и прав неопределенного круга лиц.
То обстоятельство, что нарушение процедуры предоставления земельного участка было допущено не Чукичевой О. В., а органом местного самоуправления не свидетельствует о необоснованности заявленных прокурором требований, поскольку каких-либо изъятий из общих правил для такой ситуации закон не содержит. В связи с этим, отсутствие в положениях Земельного кодекса Российской Федерации такого основания для отказа в предоставлении земельного участка, как нарушение процедуры его предоставления, не может влечь отказ в удовлетворении заявленных требований.
Не могут служить основанием к отказу удовлетворения заявленных требований и доводы о длительном использовании земельного участка, а также о понесенных Чукичевой О. В. затратах на проведение кадастровых работ в отношении земельного участка, поскольку указанные обстоятельства с учетом характера спора правовых последствий не влекут.
Исходя из положений ст. 166 - 168 Гражданского кодекса РФ судом применяются правовые последствия недействительности ничтожной сделки, в соответствии с которыми земельный участок с кадастровым номером № подлежит передаче администрации сельского поселения «Выльгорт».
При этом, суд полагает необходимым отметить, что в силу п. 5 ч. 2 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» данное решение является основанием для исключения из Единого государственного реестра недвижимости сведений о государственной регистрации договора аренды № 03/10-194 от 03.10.2016 в отношении земельного участка с кадастровым номером №.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора Сыктывдинского района удовлетворить.
Признать постановление администрации сельского поселения «Выльгорт» № 10/1466 от 03.10.2016 «О предоставлении земельного участка в аренду Чукичевой О. В. на срок 20 лет, расположенного по адресу: <адрес> незаконным.
Признать договор аренды земельного участка с кадастровым номером № от 03.10.2016 № 03/10-194, заключенный между администрацией сельского поселения «Выльгорт» и Чукичевой О. В., недействительным, применив последствия недействительности сделки:
обязать Чукичеву О. В. возвратить сельскому поселению «Выльгорт» в лице администрации сельского поселения «Выльгорт» земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв. м., расположенный по адресу: Сыктывдинский район, с.Выльгорт.
Настоящее решение является основанием для исключения из Единого государственного реестра недвижимости записи о государственной регистрации договора аренды № 03/10-194 от 03.10.2016 в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 15.12.2018.
Судья Е. В. Щенникова