Решение
Именем Российской Федерации
02 февраля 2016 года судья Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области Леонов А.И., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело №2а-2489/2016 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области к ФИО1 о взыскании транспортного налога и пени,
Установил:
Межрайонная ИФНС России № 2 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1, в котором просит суд взыскать с административного ответчика сумму недоимки по транспортному налогу за 2013 г. в размере 2855,53 рублей, пени по транспортному налогу в размере 308,61 рублей.
В соответствии с п. 3 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Поскольку в данном случае заявленная сумма ко взысканию составляет 3164,14 рублей, в адрес ответчика была направлена копия определения, в котором ответчику было предложено предоставить возражения относительно заявленных исковых требований в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика была направлена копия определения от ДД.ММ.ГГГГ, которая была возвращена в суд ДД.ММ.ГГГГ по истечении срока хранения (л.д. 17).
Таким образом, в установленный срок ответчик не предоставил возражения относительно заявленных требований.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статья 57 Конституции РФ предусматривает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства.
Из смысла ст.ст. 362, 396 НК РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию данного имущества на территории РФ.
По сведениям, представленным в материалы дела, установлено, что ответчик в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником автомобиля Лада 111840 Лада калина, г/н №; в период с 03.11.2012г. по ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником автомобиля Шевроле Нива, г/н №; в период с 01.04.2011г. по 25.08.2015г. являлся собственником автомобиля Лада 111830 Лада Калина, г/н № (л.д. 6).
На основании п. 9 ст. 32 НК РФ в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление №, содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, доли собственности, налоговых ставках, количестве месяцев в году в течение которых у налогоплательщика сохранилось право собственности на объект, сумме налоговых льгот и в результате полученной сумме налога, подлежащей уплате за соответствующий налоговый период (л.д. 7).
В нарушение ст. 45 НК РФ ответчик не исполнил установленную законом обязанность по оплате транспортного налога за 2013 год.
Положения ст. 75 НК РФ предусматривают, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
В связи с неуплатой ответчиком транспортного налога инспекцией были начислены пени в размере 308,61 (л.д. 5).
Поскольку административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, а так же начисленных пени в адрес административного ответчика было направлено требование № с предложением добровольно погасить задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ год (л.д. 9), которое осталось без исполнения.
В связи с тем, что обязанность, предусмотренная налоговым законодательством, в части оплаты транспортного налога в размере 2855,53 рублей, с него подлежит взысканию указанная суммы.
Согласно расчета, представленного истцом сумма пени по транспортному налогу составляет 308,61 рублей (л.д.5). Указанный расчет проверен судом, он является арифметически правильным, а с правовой точки зрения верным. Эти же денежные средства подлежат взысканию с ответчика в пользу административного истца.
Поскольку административный истец при подаче искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 32, 45 НК РФ, ст.ст. 1, 286-294 КАС РФ, судья
Решил:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области к ФИО1 о взыскании транспортного налога и налога на имущество физических лиц, пени - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу государства сумму недоимки по транспортному налогу в размере 2855,53рублей, пени в размере 308,61 рублей.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья /подпись/ А.И. Леонов