Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-614/2019 от 29.08.2019

Дело № 5-614/2019

УИД 34RS0001-01-2019-003047-94

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Волгоград 3 октября 2019 г.

Судья Ворошиловского районного суда г. Волгограда Никитина Е.А. (400066 г. Волгоград, ул. Рокоссовского, дом 10), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении в отношении и.о. руководителя Департамента городского хозяйства администрации Волгограда Аблиязова Виталия Анатольевича, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

председателем Контрольно-счетной палаты Волгограда Мордвинцевым А.И. при рассмотрении материалов проверки контрольно-счетной палаты <адрес> использования субвенций на осуществление полномочий <адрес>, переданных органом местного самоуправления по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, отлова и содержания безнадзорных животных за 2018 г. и истекший период 2019 г., выявлено нарушение исполняющим обязанности руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Аблиязовым Виталием Анатольевичем.

Ответственность за совершение указанного правонарушения предусмотрена ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.

Аблиязов В.А. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения материала извещен надлежащим образом, обеспечил участие при рассмотрении дела своего представителя Сивогривовой И.О., которая согласно представленного объяснения, с протоколом не согласилась, полагала, что в действиях Аблиязова В.А. отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, при этом просила признать совершенное административное правонарушение малозначительным.

Представитель Контрольно-счетной палаты Волгограда ФИО5 обоснованность и правомерность составления протокола об административном правонарушении в отношении Аблиязова В.А., который на момент совершения административного правонарушения являлся и.о. руководителя Департамента городского хозяйства администрации Волгограда по ч.1 ст.15.5.5 КоАП РФ, подтвердила.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Между Департаментом и МКП «Горпитомник» заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ -БЖ/2019 о предоставлении в 2019 году из бюджета Волгограда субсидии, а также из бюджета <адрес> субвенции, на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по отлову и содержанию бездомных животных на территории городского округа город-герой Волгоград (далее Соглашение).

Постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по отлову и содержанию безнадзорных животных» в редакции от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Порядок , Порядок) определен порядок и условия предоставления из бюджета Волгограда субсидии иа финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением работ по отлову и содержанию безнадзорных животных.

Для заключения Соглашения МПК «Горпитомник» предоставил в Департамент заявку с приложением копий документов.

В соответствии с п.2.2 Порядка (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) предусматривающего предоставление копии документов, подтверждающих наличие у получателя субсидии на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или на ином законном основании производственной базы, в том числе для осуществления организации комплекса мероприятий но регулированию численности БЖ, аттестованной Государственной ветеринарной службой РФ, МКП «Горпитомник» к заявке от ДД.ММ.ГГГГ предоставил выписку из бухгалтерского учета по свету 08.03 о наличии вольеров для содержания безнадзорных животных площадью 22,5-223 кв.м, на общую сумму 221,5 тыс.руб.

Также, МКП «Горпитомник» предоставлена копия акта ветеринарно-санитарного обследования от ДД.ММ.ГГГГ территории, расположенной по адресу <адрес>, 4, согласно которому земельный участок территории МКП «Горпитомник» соответствует ветеринарным нормам для строительства объектов по содержанию отловленных безнадзорных животных.

При этом МКП «Горпитомник» не представил в Департамент копию документа, подтверждающего аттестацию производственной базы Государственной ветеринарной службой РФ, что является нарушением п.2.2 Порядка (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с п.2.1.4. Порядка №    172 (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) наличие производственной базы, аттестованной Государственной ветеринарной службой РФ, является одним из условий предоставлений Субсидии.

Согласно п.2.5 Порядка (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) в случае несоответствия получателя субсидии условиям предоставления субсидии, указанным в настоящем разделе. Департамент в течение 3-х рабочих дней направляет получателю субсидии письменный мотивированный отказ. Однако, несмотря на то, что МПК «Горпитомник» не была предоставлена копия документа, подтверждающего, что производственная база аттестована Государственной ветеринарной службой РФ, Департаментом не был направлен в МКП «Горпитомник» письменный мотивированный отказ, что является нарушений п.2.5. Порядка .

Таким образом, МКП «Горпитомник» не соответствовал условию предоставления субсидии, предусмотренному п.2.1.4 Порядка (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).

Вина Аблиязова В.А. в совершении указанного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении 07-02-07/2019 от ДД.ММ.ГГГГ; актом от ДД.ММ.ГГГГ; заключением к акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ; соглашением -БЖ от ДД.ММ.ГГГГ

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к указанной статье, лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, несет административную ответственность как должностное лицо.

Как следует из представленного материала на момент на момент совершения административного правонарушения Аблиязов В.А. являлся и.о. руководителя Департамента городского хозяйства администрации Волгограда.

На данную должность Аблиязов В.А. был назначен распоряжением главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ -кр.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Аблиязова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ.

В качестве смягчающих наказание обстоятельств Аблиязова В.А. учитывается привлечение к административной ответственности впервые, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих ответственность Аблиязову В.А., не установлено.

Таким образом, в действиях и.о. руководителя Департамента городского хозяйства администрации Волгограда Аблиязова В.А., усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, однако суд считает, что возможно прекратить производство по делу, исходя из следующего.

По смыслу закона, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом, а также с учетом характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (части 1, 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

В силу закона, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка осуществления государственной власти, от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, то есть при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Таким образом, проанализировав совокупность представленных доказательств, с учетом личности правонарушителя, суд приходит к выводу что действия Аблиязова В.А., хотя и содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, не представляют собой существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, не повлекли тяжких последствий для общественных отношений.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению, на основании ст.2.9 КоАП РФ, а Аблиязов В.А. освобождению от ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

освободить и.о. руководителя Департамента городского хозяйства администрации Волгограда Аблиязова Виталия Анатольевича от административной ответственности по ч.1 ст.15.5.5 КоАП РФ, ограничиться устным замечанием.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.5.5 КоАП РФ, в отношении и.о. руководителя Департамента городского хозяйства администрации Волгограда Аблиязова Виталия Анатольевича, прекратить.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток в Волгоградский областной суд со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Ворошиловский районный суд <адрес>.

Судья     Е.А. Никитина

5-614/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Аблиязов Виталий Анатольевич
Суд
Ворошиловский районный суд г. Волгограда
Судья
Никитина Екатерина Алексеевна
Статьи

КоАП: ст. 15.15.5 ч.1

Дело на сайте суда
vor--vol.sudrf.ru
02.09.2019Передача дела судье
03.09.2019Подготовка дела к рассмотрению
25.09.2019Рассмотрение дела по существу
03.10.2019Рассмотрение дела по существу
07.10.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.10.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.10.2019Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
06.11.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
13.11.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее