Дело № 12-5/2015
РЕШЕНИЕ
04 марта 2015 года с.Большой Улуй
Судья Большеулуйского районного суда Красноярского края Марченко П.С.,
с участием главы администрации Сучковского сельсовета Морозова В.А.,
заместителя прокурора Большеулуйского района Белова А.С.,
государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Большеулуйское» Истомин О.Н. при секретаре Доброхотовой С.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по жалобе главы администрации Сучковского сельсовета Морозова Валерия Алексеевича на Постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Большеулуйское» Истомина О.Н., которым постановлено:
признать Морозова Валерия Алексеевича - главу администрации Сучковского сельсовета - виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000руб.,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки прокурором Большеулуйского района Красноярского края возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы администрации Сучковского сельсовета по факту нарушения норм законодательства о безопасности дорожного движения.
Подробно обстоятельства правонарушения отражены в постановлении прокурора.
ДД.ММ.ГГГГ по направленным прокурором материалам государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Большеулуйское» Истоминым О.Н. вынесено Постановление о привлечении главы администрации Сучковского сельсовета Морозова В.А. к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000руб.
Согласно Постановлению от ДД.ММ.ГГГГ Морозов В.А.- глава администрации Сучковского сельсовета- признан виновным по ст. 12.34 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в 13час.10мин. в нарушение п.13 Основных положений Правил дорожного движения, п.4.5 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», п.3.1.6 ГОСТа Р-59597-93 по улице Набережная д.Секретарка Большеулуйского района Красноярского края, заужена проезжая часть дороги снежным валом с обеих сторон, ширина проезжей части дороги составляет 3 метра.
Свои выводы государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Большеулуйское» обосновал доказательствами, имеющимися в деле, а также Постановлением прокурора Большеулуйского района.
Не согласившись с данным Постановлением, глава Сучковского сельсовета обжаловал Постановление, указывая, что п.13 ОП ПДД РФ конкретных требований по содержанию дорог не предусматривает; само по себе наличие на дороге снежного вала и сужение проезжей части на 2м бесспорно не свидетельствует о несоблюдении им ГОСТ; инспектором не указано, к какой категории дорог относится указанная дорога, момент окончания снегопада или метели, сколько времени прошло с указанного момента до обнаружения снежного наката, нормативный срок окончания снегоочистки дорог; очистка проезжей части от снега была проведена в 14-00 час. ДД.ММ.ГГГГ года, то есть в пределах нормативного срока ликвидации зимней скользкости и окончания очистки автомобильных дорог. Кроме того, в постановлении не приведены доказательства, подтверждающие установленные обстоятельства, на основании которых принято решение о привлечении к административной ответственности. Вышеуказанные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, являются существенными, связи с чем постановление подлежит отмене в связи с существенным нарушением процессуальных требований, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, т.е. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В силу ст.ст. 30.6,30.7 КоАП РФ суд не связан доводами жалобами и проверяет дело в полном объеме, законность и обоснованность вынесенного Постановления.
В судебном заседании глава администрации Сучковского сельсовета Морозов В.А. поддержал доводы жалобы, указал, что действительно на момент проверки ширина проезжей части составляла 3м. Указал, что инспектором дорожного надзора не было принято во внимание, что в это время в д.Красновка работал грейдер, который впоследствии стал производить очистку от снега проезжей части д.Секретарка, и к 14час. проезжая часть была расчищена.
Выслушав главу администрации Сучковского сельсовета Морозова В.А.,
зам.прокурора Большеулуйского района Белова А.С., указавшего, что в результате совместной проверки с органами ОГИБДД было выявлено нарушение в деятельности администрации Новоеловского сельсовета в части соблюдения требований безопасности дорожного движения, а именно ширина проезжей части ул. Наберажной в д.Секретарка составляла 3м, о чем был составлен Акт, Акт подписан главой сельсовета Морозовым В.М., по результатам проверки было вынесено Постановление о привлечении главы Сучковского сельсовета к административной ответственности.
Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Большеулуйское» Истомин О.Н. пояснил, что несоответствие ширины проезжей части нормативам было вызвано снежным валом высотой около 50см, образовавшимся в результате неоднократной очистки грейдером проезжей части, а не в результате снегопада в ночь с 18 на ДД.ММ.ГГГГ. При проверке в 13час. ДД.ММ.ГГГГ было установлено наличие как неубранного снега, выпавшего в ночь с 18 на ДД.ММ.ГГГГ, так и старого снежного вала.
исследовав дело об административном правонарушении, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Несоблюдение должностными лицами, ответственными за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет административную ответственность по ст. 12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В соответствии с п.4.5СниП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 17.12.1985 года, ширина проезжей части дороги IV категории должна составлять не менее 6м, ширина обочины дороги IV категории должна составлять не менее 2м.
Согласно п. 3 ГОСТ Р 5059793 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
Согласно п. 3.1.6 нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки дорог населенных пунктов группы В составляет 6час. Нормативный срок окончания снегоочистки принимается с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Как усматривается из материалов административного дела глава администрации Сучковского сельсовета Морозов В.А., являясь должностным лицом, ответственным за содержание улиц и дорог в безопасном для движения состоянии, ДД.ММ.ГГГГ 13час.10мин. в нарушение пункта 13 ОП ПДД РФ, п.4.5 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», п. 3.1.6 ГОСТ Р 5059793, допустил сужение ширины проезжей части дороги до 3м от дома №1 до дома №54 улицы Набережной д.Секретарка, Большеулуйского района.
Судом установлено, что Морозов В.А. избран на должность главы администрации Сучковского сельсовета на основании решения избирательной комиссии МО Сучковский сельсовет Красноярского края «Об установлении общих результатов выборов главы Сучковского сельсовета» № 14 от 17.03.2010 года.
При таких обстоятельствах Морозов В.А. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, надлежащим должностным лицом, несущим прямую обязанность за соблюдение законодательства о дорожном движении в деятельности юридического лица - администрации Сучковского сельсовета.
Оснований для освобождения органа управления юридического лица от предусмотренной законом ответственности, суд не усматривает, так как при установленных обстоятельствах непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по содержанию дорог угрожает безопасности дорожного движения и существенно нарушает права участников дорожного движения.
Установленные обстоятельства правонарушения на момент проверки органом дорожного надзора и прокуратурой Большеулуйского района главой администрации Сучковского сельсовета Морозовым А.В. фактически не оспариваются.
Доводы об очистке спорного участка после проверки, снегоочистки в течение установленного 6-ти часового срока, не могут быть являться основанием для прекращения производства по делу, так как из Акта о выявленных недостатках в содержании дорог, подписанном Морозовым В.А., установлено, что проезжая часть заужена снежным накатом высотой около 50см, образовавшимся в результате снегоочистки проезжей части с момента окончания предыдущего снегопада, и не ликвидированного до проверки надзорными органами. Непринятие мер по снегоочистке проезжей части в результате снегопада в ночь с 18 на ДД.ММ.ГГГГ надзорным органом в вину Морозову А.В. не вменяется.
Отсутствие в Постановлении указания на категорию дороги не является безусловным основанием для отмены Постановления, так как в Постановлении прокурора указано, что ул.Набережная д.Секретарка относится к дороге 4-й категории. Иных данных Морозовым В.А. не представлено.
Процессуальных нарушений по делу, влекущих отмену вынесенного постановления, суд не усматривает.
Административное наказание назначено в пределах санкции, установленной ст. 12.34 КоАПРФ.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения жалобы главы администрации Сучковского сельсовета.
Руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Большеулуйское» от 10.02.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении главы администрации Сучковского сельсовета Морозова Валерия Алексеевича оставить без изменения, а жалобу главы администрации Сучковского сельсовета Морозова В.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней.
Судья П.С.Марченко