Дело № 3А-276/2019
120а
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 апреля 2019 года г. Красноярск
Красноярский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Андриишина Д.В.,
при секретаре судебного заседания Дорошковой М.В.,
с участием представителя административного истца Каравайцева Д.И. – Борисенко В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3А-243/2019 по административному иску Каравайцева Дмитрия Ивановича об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилого здания, земельных участков,
У С Т А Н О В И Л:
Каравайцев Д.И. обратился с административным иском об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилого здания, земельных участков, мотивируя тем, что административный истец является собственником нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, а также арендатором земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>
По результатам государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 4 сентября 2013 года для указанного нежилого здания установлена кадастровая стоимость в размере 4 310 945 рублей 40 копеек, по состоянию на 1 января 2011 года кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № установлена в размере 14 521 734 рублей 72 копеек, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № установлена в размере 2 028 252 рублей 88 копеек, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № установлена в размере 26 055 014 рублей 88 копеек.
По итогам независимой оценки, выполненной оценщиком Шестопаловой Н.Е. и представленной в отчете № 132-18 от 25 октября 2018 года, по состоянию на 4 сентября 2013 года рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером № составляет 1 395 000 рублей, по состоянию на 1 января 2011 года рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № составляет 3 702 000 рублей, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № составляет 1 240 000 рублей, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № составляет 6 765 000 рублей.
Установление кадастровой стоимости нежилого здания, не соответствующей его рыночной стоимости нарушает права административного истца, поскольку он является плательщиком налога на имущество физических лиц, размер которого определяется исходя из кадастровой стоимости нежилого здания. Несоответствие кадастровой стоимости земельных участков их рыночной стоимости нарушает права административного истца, в связи с тем, что он является плательщиком арендной платы за пользование земельными участками, размер которой зависит от размера кадастровой стоимости земельных участков.
Просит восстановить срок на обращение в суд с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости; установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером № в размере его рыночной стоимости – 1 395 000 рублей, определенной по состоянию на 4 сентября 2013 года; установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере его рыночной стоимости – 3 702 000 рублей, определенной по состоянию на 1 июня 2011 года, кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере его рыночной стоимости – 1 240 000 рублей, определенной по состоянию на 1 января 2011 года, кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере его рыночной стоимости – 6 765 000 рублей, определенной по состоянию на 1 января 2011 года.
Представитель административного истца Каравайцева Д.И. – Борисенко В.А., действующий на основании доверенности, настаивал на удовлетворении административного иска по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Ходатайствовал о восстановлении срока на обращение в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что до настоящего времени не проведена очередная государственная кадастровая оценка.
В письменных пояснениях представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю (далее – Управление Росреестра по Красноярскому краю) Чернова А.Г., действующая на основании доверенности, возражений относительно административного искового заявления и изложенных в нем доводов не привела.
Управление Росреестра по Красноярскому краю, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее - ФГБУ «ФКП Росреестра»), Правительство Красноярского края, администрация города ЗАТО Железногорск, Муниципальное казенное учреждение «Управление имуществом, землепользования и землеустройства», надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили, о причинах неявки не сообщили, ходатайств не представили.
Суд посчитал возможным в соответствии с частью 2 статьи 150, частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие представителей Управления Росреестра по Красноярскому краю, ФГБУ «ФКП Росреестра», Правительства Красноярского края, администрация ЗАТО город Железногорск Красноярского края, Муниципального казенного учреждения «Управление имуществом и землепользования и землеустройства», своевременно и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, против чего представитель административного истца Каравайцева Д.И. – Борисенко В.А. не возражал.
Исследовав материалы дела, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом (подпункт 1); квартира, комната (подпункт 2); гараж, машино-место (подпункт 3); единый недвижимый комплекс (подпункт 4); объект незавершенного строительства (подпункт 5); иные здание, строение, сооружение, помещение (подпункт 6).
Согласно пункту 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Законом Красноярского края от 01 ноября 2018 года № 6-2108 «Об установлении единой даты начала применения на территории Красноярского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Красноярского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – 01 января 2019 года.
На основании пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).
Статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности (пункт 1).
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) (пункт 2)
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3).
В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года № 225-ФЗ, вступившего в силу 22 июля 2014 года) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии (часть 2). Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным (часть 3).
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (часть 4).
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (абзац 3 части 11).
Судом установлено, что на основании договора купли-продажи недвижимости и передаче прав и обязанностей арендатора от 1 марта 2018 года Каравайцев Д.И. является собственником нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, а также арендатором земельного участка с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 12-15).
Ранее указанный земельный участок был передан по договору аренды земельного участка от 4 декабря 2006 года № 7216-а Комитетом по управлению муниципальным имуществом ЗАТО Железногорск Красноярского края обществу с ограниченной ответственностью «КРАСМЕТКОМ» в аренду с 26 сентября 2006 года по 25 сентября 2055 года (л.д. 16-25).
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 20 марта 2019 года, кадастровая стоимость нежилого здания с кадастровым номером № по состоянию на 4 сентября 2013 года составляет 4 310 945 рублей 40 копеек. Дата внесения сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН – 7 октября 2013 года (л.д. 70).
Вышеуказанная кадастровая стоимость нежилого здания определена на основании удельных показателей кадастровой стоимости, утвержденных Постановлением Правительства Красноярского края от 18 января 2012 года № 15-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства Красноярского края».
По договору аренды земельного участка от 11 сентября 2017 года № 9968-у земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, передан МКУ «Управление имуществом, землепользования и землеустройства» Каравайцеву Д.И. в аренду с 20 июня 2017 года по 19 июня 2066 года (л.д. 26-46).
По договору аренды земельного участка от 28 мая 2010 года № 1763/1-у земельный участок с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес>, передан Муниципальным казенным учреждением «Управление имуществом, землепользования и землеустройства» Муниципальному предприятию ЗАТО Железногорск Красноярского края «Гортеплоэнерго» в аренду с 14 апреля 2010 года по 13 апреля 2020 года (л.д. 47-56).
На основании дополнительного соглашения от 23 июня 2012 года к вышеуказанному договору аренды права и обязанности арендатора перешли к Каравайцеву Д.И.
По условиям указанных договоров аренды земельных участков административный истец обязан вносить арендную плату, при определении размера которой применяется кадастровая стоимость арендуемых участка.
Земельный участок с кадастровым номером № общей площадью 11 699 кв.м отнесен к категории земель: земли населённых пунктов; разрешенное использование: для размещения иных объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения. Земельный участок с кадастровым номером № общей площадью 21 379 кв.м отнесен к категории земель: земли населённых пунктов; разрешенное использование: для эксплуатации нежилого здания складского назначения и сооружения – тупик. Земельный участок с кадастровым номером № общей площадью 3 076 кв.м отнесен к категории земель: земли населённых пунктов; разрешенное использование: размещение железнодорожного тупика.
Согласно выпискам из ЕГРН о кадастровой стоимости объектов недвижимости от 20 марта 2019 года, по состоянию на 1 января 2011 года кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № составляет 14 521 734 рубля 72 копейки (л.д. 72), кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № составляет 26 055 014 рублей 88 копеек. (л.д. 71), кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № составляет 2 028 252 рубля 88 копеек. (л.д. 73). Дата внесения сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН – 27 января 2012 года (л.д. 71, 72, 73).
Вышеуказанная кадастровая стоимость земельного участка определена на основании Постановления Правительства Красноярского края от 22 ноября 2011 года № 708-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края».
Оспаривая указанную кадастровую стоимость, административный истец представил в суд отчет об оценке № 019015 от 22 февраля 2019 года, выполненный ООО «Независимая оценка» (оценщик Шестопалова Н.Е.), в котором рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером № по состоянию на 4 сентября 2013 года составляет 1 395 000 рублей; рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 1 января 2011 года составляет 3 702 000 рублей, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 1 января 2011 года составляет 6 765 000 рублей, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 1 января 2011 года составляет 1 240 000 рублей (л.д. 75-238).
Согласно статье 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
В соответствии с пунктом 7 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценке (ФСО № 1)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20 мая 2015 года № 297, подход к оценке - это совокупность методов оценки, объединенных общей методологией. Метод проведения оценки объекта оценки - это последовательность процедур, позволяющая на основе существенной для данного метода информации определить стоимость объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке.
Основными подходами, используемыми при проведении оценки, являются сравнительный, доходный и затратный подходы. При выборе используемых при проведении оценки подходов следует учитывать не только возможность применения каждого из подходов, но и цели и задачи оценки, предполагаемое использование результатов оценки, допущения, полноту и достоверность исходной информации. На основе анализа указанных факторов обосновывается выбор подходов, используемых оценщиком (пункт 11 ФСО № 1).
Оценщик вправе самостоятельно определять необходимость применения тех или иных подходов к оценке и конкретных методов оценки в рамках применения каждого из подходов (пункт 24 ФСО № 1).
Итоговая величина стоимости объекта оценки должна быть выражена в рублях Российской Федерации (пункт 27 ФСО № 1).
Судом установлено, что при оценке объектов недвижимости оценщиком применен сравнительный подход, в рамках которого использован метод сравнения продаж по объектам-аналогам, предусматривающий сравнение объекта оценки с объектами - аналогами объекта оценки, в отношении которых имеется информация о ценах и характеристиках объектов-аналогов.
Согласно Методическим рекомендациям по определению рыночной стоимости земельных участков, утвержденным Распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 06 марта 2002 года № 568-р, применение метода сравнения продаж предполагает определение элементов, по которым осуществляется сравнение объекта оценки с объектами-аналогами; определение по каждому из элементов сравнения характера и степени отличий каждого аналога от оцениваемого земельного участка; определение по каждому из элементов сравнения корректировок цен аналогов, соответствующих характеру и степени отличий каждого аналога от оцениваемого земельного участка; корректировку по каждому из элементов сравнения цен каждого аналога, сглаживающую их отличия от оцениваемого земельного участка; расчет рыночной стоимости земельного участка путем обоснованного обобщения скорректированных цен аналогов.
В результате определения и внесения корректировок цены аналогов (единицы измерения аналогов) по общему правилу должны быть близки друг к другу. В случае значительных различий скорректированных цен аналогов целесообразно выбрать другие аналоги, элементы, по которым проводится сравнение значения корректировок.
Оформление и содержание отчета об оценке № 019015 от 22 февраля 2019 года соответствует требованиям статьи 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки.
Достоверность данных, содержащихся в отчете, участвующими в деле лицами не опровергнута и не оспаривалась, доказательств иного размера рыночной стоимости не представлено и ходатайств о назначении экспертизы не заявлено.
У суда нет оснований ставить под сомнение выводы оценщика о том, что рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером № по состоянию на 4 сентября 2013 года составляет 1 395 000 рублей, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 1 января 2011 года составляет 3 702 000 рублей, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 1 января 2011 года составляет 6 765 000 рублей, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 1 января 2011 года составляет 1 240 000 рублей.
Таким образом, заявленный административным истцом размер рыночной стоимости нежилого здания, земельных участков подтверждается совокупностью достоверных, допустимых и достаточных доказательств.
Поскольку в соответствии пунктом 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, внесённые в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости нежилого здания, не соответствующие действительной рыночной стоимости этого объекта, будут затрагивать права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости нежилого здания в размере его рыночной стоимости.
Учитывая, что в соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, что имеет место в рассматриваемой ситуации, внесённые в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельных участков, не соответствующие действительной рыночной стоимости этих объектов, нарушают права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости.
В связи с тем, что до настоящего времени не проведена очередная государственная кадастровая оценка, предусмотренный частью 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пятилетний срок на обращение в суд с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости подлежит восстановлению, учитывая при этом, что Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 360-ФЗ приостановлено действие статей 24.12 - 24.17 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» регламентирующих периодичность и порядок проведения очередной массовой государственной кадастровой оценки.
С учетом изложенного, кадастровая стоимость нежилого здания с кадастровым номером № должна быть определена по состоянию на 4 сентября 2013 года равной его рыночной стоимости в размере 1 395 000 рублей, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № должна быть определена по состоянию на 1 января 2011 года равной его рыночной стоимости в размере 3 702 000 рублей, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № должна быть определена по состоянию на 1 января 2011 года равной его рыночной стоимости в размере 1 240 000 рублей, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № должна быть определена по состоянию на 1 января 2011 года равной его рыночной стоимости в размере 6 765 000 рублей, размеры рыночной стоимости объектов недвижимости подтверждены соответствующими доказательствами.
Учитывая, что установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, датой обращения Каравайцева Д.И. с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером №, земельных участков с кадастровыми номерами №, №, № следует считать дату подачи административного искового заявления в Красноярский краевой суд – 21 марта 2019 года.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – 1 395 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 4 ░░░░░░░░ 2013 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – 3 702 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2011 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – 1 240 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2011 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – 6 765 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2011 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №, №, № ░░░░░░░ 21 ░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 24 ░░░░░░ 2019 ░░░░.