Петрозаводский городской суд УИД 10RS0011-01-2021-008053-19
(г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33) (Дело №5-4222/2021)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 апреля 2021 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна при секретаре Мельниченко Ю.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении
Перепелкина А. М., <данные изъяты>,
у с т а н о в и л :
20 апреля 2021 года в период времени с 16 час. 45 мин. по 16 час. 58 мин. в помещении ЦПЭ МВД по Республике Карелия, расположенного по адресу: <адрес>, выявлен факт осуществления 19.04.2021 в 19 час. 58 мин. по адресу: <адрес> Перепелкиным А.М. предварительной агитации путем размещения в сети Интернет, а именно в социальной сети «Вконтакте», на странице пользователя «<данные изъяты>», зарегистрированной на Перепелкина А.М., публичных призывов к неопределенному кругу лиц на участие 21 апреля 2021 года в 19 час. 00 мин. в несанкционированном публичном мероприятии (митинге) в поддержку ААА на <адрес>, тем самым Перепелкин А.М. осуществил организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, чем нарушил статьи 5, 7, часть 1 статьи 10 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В судебном заседании Перепелкин А.М. вину в совершении административного правонарушения признал, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении не оспаривал, пояснил, что действительно, находясь по месту жительства по адресу: <адрес>, с персонального компьютера разместил на своей странице «<данные изъяты>» в социальной сети «Вконтакте» призывы к участию в публичном мероприятии, разместив видеофайл «<данные изъяты>».
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальник отделения ОИАЗ УМВД России по г.Петрозаводску Кокурин А.А. в судебном заседании поддержал составленный протокол об административном правонарушении, пояснил, что страница пользователя в сети «Вконтакте» «<данные изъяты>» открыта для доступа неопределенного круга лиц, любой пользователь социальной сети может просмотреть видеофайл «<данные изъяты>».
Заслушав объяснения явившихся лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.
Диспозиция нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона №54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона № 54-ФЗ).
Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24.10.2013 № 1618-О, от 24.10.2013 № 1619-О, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность организатора публичного мероприятия.
Правовой статус организатора публичного мероприятия закреплен в статье 5 Федерального закона № 54-ФЗ.
В соответствии с частями 4 и 5 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона. При этом организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В силу положений пункта 2 статьи 4 Федерального закона № 54-ФЗ, разъяснений, содержащихся в п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», проведение предварительной агитации относится к организации публичного мероприятия.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 10 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии. Для проведения предварительной агитации могут использоваться средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться иные не запрещенные законодательством Российской Федерации формы агитации.
Из материалов дела следует, что 20 апреля 2021 года в период времени с 16 час. 45 мин. по 16 час. 58 мин. в помещении ЦПЭ МВД по Республике Карелия, расположенного по адресу: <адрес>, выявлен факт осуществления 19.04.2021 в 19 час. 58 мин. Перепелкиным А.М. предварительной агитации путем размещения в сети Интернет, а именно в социальной сети «Вконтакте», на странице пользователя «<данные изъяты>», зарегистрированной на Перепелкина А.М., публичных призывов к неопределенному кругу лиц на участие 21 апреля 2021 года в 19 час. 00 мин. в несанкционированном публичном мероприятии (митинге) в поддержку ААА на <адрес>, тем самым Перепелкин А.М. осуществил организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Виновность Перепелкина А.М. в совершении инкриминируемого административного правонарушения помимо признания вины подтверждается протоколом об административном правонарушении, который отвечает требованиям ст.28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет, рапортом оперуполномоченного ЦПЭ МВД по РК ВВВ, рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения оперуполномоченного по ОВД ЦПЭ МВД по РК ССС, рапортом наблюдения электронного ресурса, сведениями Государственного комитета Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения и администрации Петрозаводского городского округа, иными материалами дела.
Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание, то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, судья приходит к выводу, что по делу имеется достаточно доказательств вины Перепелкина А.М. в инкриминируемом правонарушении и квалифицирует его действия по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – организация публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
При определении вида и размера административного наказания учитываю характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, его пожилой возраст, его имущественное положение, степень вины нарушителя, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, в качестве которого учитываю признание вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и прихожу к выводу о назначении наказания в виде административного ареста, поскольку иной вид наказания не будет способствовать исправлению и предупреждению противоправных действий со стороны привлекаемого лица.
Оснований, установленных ст.3.9 КоАП РФ и исключающих возможность применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наказания в виде административного ареста, не установлено.
Поскольку привлекаемое лицо было фактически ограничено в свободе перемещения с 21.04.2021 14 часов 45 минут, что следует из протокола о задержании, принимая во внимания конституционно-правовое толкование термина «административное задержание», содержащееся в абзаце 8 пункта 5 постановления Конституционного суда Российской Федерации от 16.06.2009 № 9-П, прихожу к выводу о включении срока задержания в срок административного ареста.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Перепелкина А. М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 2 (двое) суток с отбыванием наказания в Специальном приемнике для содержания лиц, подвергнутых административному аресту УМВД России по г. Петрозаводску.
Срок отбытия административного ареста исчислять с момента фактического задержания, то есть с 14 часов 45 минут 21 апреля 2021 года.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья И.А. Сааринен