Дело № 12-1280\20
Р Е Ш Е Н И Е
г. Одинцово 13 июля 2020 года
Судья Одинцовского городского суда Московской области Федоров Д.П., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Якубовского Сергея Арсентьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца АДРЕС, зарегистрированного по адресу: АДРЕС, гражданина РФ, работающего МУП «Жилищный трест» на постановление должностного лица административного органа № от 11.11.2019 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением должностного лица административного органа № от 11.11.2019 года, генеральный директор МУП «Жилищный трест» Якубовский С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Якубовский С.А. обжаловал его в Одинцовский городской суд, просит отменить вынесенное постановление, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью или заменить наказание в виде штрафа на предупреждение, по тем основаниям, что в ходе рассмотрения дела отягчающих вину обстоятельств выявлено не было, устранить выявленные при проведении проверки нарушения не представлялось возможным, поскольку у Предприятия имеется значительная кредиторская задолженность перед ресурсоснабжающим и подрядными организациями, в связи с тем, что собственники жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении МУП «Жилищный Трест», в нарушение ст. 153 ЖК РФ не исполняют обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в настоящее время задолженность жителей перед МУП «Жилищный трест» в размере более 28 918 376,38. руб. Пунктом 5 Требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 253 установлено, что размер платежа исполнителя, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, поставляющей конкретный вид ресурса, определяется в размере указанной в платежном документе платы за конкретную коммунальную услугу, начисленной потребителю за данный расчетный период в соответствии с Правилами N 354 (при оплате потребителем в полном объеме), а при оплате потребителем не в полном объеме - размере, пропорциональном размеру платы за конкретную коммунальную услугу в общем размере указанных в платежном документе платежей за работы и услуги, выполненные (предоставленные) за данный расчетный период. Исходя из этого, МУП «Жилищный трест» обязано покрывать обязательства перед ресурсоснабжающими подрядными организациями за объем коммунального ресурса, объем сказанных услуг за счет средств, поступивших от потребителей. В связи с тем, что арбитражный суд Московской области в своих решениях игнорирует требования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012г. №, и выносит решения о взыскании с МУП «Жилищный трест» всей суммы задолженностн по договорам, несмотря на то, что жителями оплачивается не более 2/3, МУП «Жилищный трест» вынуждено исполнять указанные решения, осуществляя плату из собственной прибыли, работая в убыток.
Якубовский С.А. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявил, в связи с чем, суд рассматривает жалобу в его отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, доводы жалобы, считает необходимым жалобу удовлетворить, постановление должностного лица административного органа изменить, снизив сумму штрафа, по следующим основаниям.
Обстоятельства совершения административного правонарушения подробно изложены в постановлении должностного лица административного органа.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ- при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 «Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года № ( с последующими изменениями и дополнениями) « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении норм КоАП РФ»- Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести, а именно нарушает правоотношения в сфере в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций, может повлечь возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Кроме того, исходя из диспозиции ст.2.9 КоАП РФ признание административного правонарушения малозначительным и освобождение от административной ответственности, является правом суда.
С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для применения к административному правонарушению, совершенному МУП «Жилищный трест» положений ст.2.9 КоАП РФ и признания данного правонарушения, посягающего на защиту и безопасность государственной границы и государства.
Согласно ст.4.1 ч.1 КоАП РФ- являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии со ст.3.4 ч.2 КоАП РФ - предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса.
Таковую совокупность суд не усматривает и еще раз отмечает, что осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести, а именно нарушает правоотношения в сфере в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций, может повлечь возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Вместе с тем, доводы, изложенные судом выше, при вынесении постановления должностным лицом административного органа, известны не были и не были учтены при назначении наказания, в том числе, обстоятельства, изложенные в жалобе о тяжелом финансовом положении МУП «Жилищный трест», которые суд считает обстоятельствами смягчающими наказание Якубовского С.А., поэтому изменяет постановление должностного лица административного органа и снижает сумму штрафа в рамках санкции ст.14.1.3. ч.2 КоАП РФ до 50 000 рублей, в остальной части постановление изменению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права при вынесении постановления, судом не установлено, оно соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление должностного лица административного органа № от 11.11.2019 года, которым генеральный директор МУП «Жилищный трест» Якубовский С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, изменить снизить сумму назначенного штрафа до 50 000 рублей, в остальной части постановление оставить без изменения.
Судья подпись Д.П. Федоров