Дело № 2-3019/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 октября 2010 года Ленинский районный суд города Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Никитенко Т.Н.,
при секретаре Глушковой Е.Н.,
с участием:
истца Лиманской Н.М.,
представителя ответчика комитета градостроительства администрации города Ставрополя – Беляева С.И., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ;
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора – Рубинковской О.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Лиманской Н.М. к комитету градостроительства администрации города Ставрополя о признании права собственности на самовольную пристройку,
установил:
Лиманская Н.М. обратился в суд с иском к комитету градостроительства администрации г. Ставрополя о признании права собственности на самовольно построенное строение – пристройки литер а3 и а4 к жилому дому по <адрес> в г. Ставрополе.
В обоснование своих исковых требований указала, что ею ДД.ММ.ГГГГ было получено безвозмездно по договору дарения право общей долевой собственности на 3/5 доли в праве на жилой дом и земельный участок, находящиеся по адресу: <адрес>. Данное домовладение было построено в 1948 году. В связи с плохим техническим состоянием домовладения (сырость, отсутствие отопления и т.д.) ею было принято решение о проведении реконструкции части указанного жилого дома. В связи с этим она обратилась в МУ «Архитектурно строительный заказ г. Ставрополя» с заявлением по вопросу реконструкции части жилого дома по указанному адресу, предоставив необходимый пакте документов для этого. Ею была начата реконструкция домовладения, однако на ее заявление был получен ответ, в котором указано, что для решения вопроса о реконструкции необходимо письменное согласие совладельцев. Таковыми являются по 1/5 доли в праве на указанный жилой дом и земельный участок: Репина В.В. и Марикин И.И. Нотариально удостоверенное согласие на пристройку нежилого помещения к жилому дому от Репиной В.В. было получено, однако от Марикина И.И. ввиду того, что он является инвалидом детства, такое согласие не было получено. Его законный представитель – мать отказалась давать такое разрешение. Строительство выполнено с соблюдением всех норм. Также истцом проведены работы по газификации пристройки лит. а3 и а4 построены с апреля 2008 года по октябрь 2008 года. Все строительные материалы для возведения пристройки приобретались за ее счет. Просила суд признать право собственности на самовольные пристройки – литер а3 и а4 по <адрес> в г. Ставрополе.
В судебном заседании истец Лиманская Н.М. исковые требования поддержала по тем же основаниям и просила суд признать за нею право собственности на самовольные пристройки – литер а3 и а4 по <адрес> в <адрес>.
Представитель ответчика – комитета градостроительства администрации г. Ставрополя по доверенности Беляев С.И. исковые требования Лиманской Н.М. не признал, ссылаясь на отсутствие у истца разрешения на реконструкцию и производство строительных работ по возведению пристроек.
Третье лицо Марикин И.И. в судебное заседание не явился. Согласно представленным документам является ребенком-инвалидом. Его представителем является мать Рубинковская О.В.
В судебном заседании представитель третьего лица Рубинковская О.В. представила письменное заявление о признании исковых требований Лиманской Н.М.
Третье лицо Репина В.В. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена, о причинах неявки суду не сообщила.
Представитель третьего лица Управления Росреестра по Ставропольскому краю также в судебное заседание не явился.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Лиманской Н.М. подлежащими удовлетворению.
Данный вывод суда основан на следующем.
В соответствии с пунктом 3 статьи 222 ГК РФ, право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. Право собственности на самовольную постройку не может быть сохранено за лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Судом установлено, что 3/5 доли земельного участка общей площадью 846, 00 кв. м по <адрес> в г. Ставрополе, принадлежит Тулум Н.М., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д.11), 3/5 доли жилого дома также принадлежит Тулум Н.М. (л.д.10). Свидетельством о браке подтверждается перемена фамилии истца после вступления в брак с Тулум на Лиманскую (л.д.8).
Из технического паспорта на жилой дом, составленного ГУП Ставропольского края «Крайтехинвентаризация» следует, что жилой дом по <адрес> принадлежит в долях: 1/5 доля – Марикину И.И.; 1/5 доля – Репиной В.В.; 3/5 доли – Лиманской Н.М. (л.д.17); в жилом доме имеются самовольные постройки – литер а3 и а4 (л.д.18). Правообладателями земельного участка также в долях являются: Марикин И.И. – 1/5 доля; Репина В.В. – 1/5 доля, Лиманской Н.М. – 3/5 доли (л.д.32).
Из представленных истцом Лиманской Н.М. следует, что ею, за собственные средства на земельном участке, принадлежащем ей и совладельцам на праве общей долевой собственности возведены самовольные пристройки литер а3 и а4. Газификация жилого дома выполнена согласно технических условий и проектно-сметной документации (л.д.38). Согласно заключению МУП «Земельная палата» № от ДД.ММ.ГГГГ о состоянии строительных конструкций жилого дома (литеры А, А1, а, а1, а2) после реконструкции по <адрес> в г. Ставрополе жилой дом расположен в центральной части города Ставрополя в квартале 176 в административном Ленинском районе. Реконструкцией выполнено: строительство одноэтажной пристройки литер «а3» для размещения коридора помещение №. Пристройка в плане имеет форму прямоугольника с наружными размерами 1,78х2,08 м.; строительство одноэтажной пристройки литер «а4» для размещения коридора помещение №. Пристройка в плане имеет форму прямоугольника с наружными размерами 1,50х1,78 м.. При реконструкции выполнены следующие виды строительно-монтажных работ: возведение строительных конструкций пристроек литеров «а3» и «а4»; демонтаж оконного блока с разборкой подоконного простенка установка дверного блока в стене между кладовой помещение 8 и коридором помещение № литера «А1»; демонтаж оконного блока с закладкой оконного проема в стене между жилой комнатой помещение № и коридором помещение № литера «А»; демонтаж оконного блока с закладкой оконного проема в наружной стене литера «а»; демонтаж дверного блока в стене между коридором помещение № и коридором помещение № литера «а»; пробивка дверного проема и установка дверного блока в стене между коридором помещение № и коридором помещение № литера «а»; установка мойки в коридоре помещение № с подключением к сетям водоснабжения и канализации; перенос газовой плиты в коридоре помещение № с подключением ее на новом месте к сетям газоснабжения; выполнение внутренней отделки помещений и покрытий полов. В выводах указано, что несущие и ограждающие строительные конструкции существующего жилого <адрес> по <адрес> в городе Ставрополе находятся в удовлетворительном техническом состоянии. Технические решения, принятые при реконструкции жилого <адрес> по <адрес>, обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию здания.
Из сообщения МУ «Архитектурно-строительного заказа г. Ставрополя» следует, что для решения вопроса о произведенной реконструкции части жилого <адрес> в г. Ставрополе необходимо представить письменное согласие совладельцев и обратиться в суд. В материалах дела имеется нотариально удостоверенное согласие совладельца Репиной В.В. (л.д.12) и письменное заявление о признании исковых требований истца от представителя совладельца Марикина И.И., являющегося несовершеннолетним инвалидом детства – Рубинковской О.Н.
Таким образом при возведении истцом пристроек литер «а3» и «а4» к жилому дому № по <адрес> на принадлежащем ей и совладельцам на праве общей долевой собственности земельном участке нарушений прав и законных интересов граждан не допущено.
Учитывая изложенные обстоятельства, а также тот факт, что в результате реконструкции жилого дома законные интересы граждан не нарушаются, не создается угроза жизни и здоровью граждан, пристройки возведены для улучшения жилищных условий с соблюдением требований действующего законодательства, суд находит исковые требования Лиманской Н.М. обоснованными, и считает возможным признать за нею право собственности на самовольно возведенные пристройки – литер «а3» и литер «а4» по <адрес> в г. Ставрополе.
Руководствуясь статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Лиманской Н.М. удовлетворить.
Признать за Лиманской Н.М. право собственности на самовольно возведенные пристройки литер «а3» и литер «а4», расположенные по <адрес> в г. Ставрополе.
Настоящее решение является основанием для государственной регистрации права собственности Лиманской Н.М. на самовольно возведенные пристройки литер «а3» и литер «а4», расположенные по <адрес> в г. Ставрополе в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи жалобы через Ленинский районный суд в течение десяти дней.
Мотивированное решении суда изготовлено 19 октября 2010 года.
Судья Т.Н. Никитенко