11RS0016-01-2022-000146-89
дело №5-86/2022
Сыктывдинского районного суда Республики Коми
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть постановления оглашена в судебном заседании 17 февраля 2022 года.
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Рачковская Ю.В.,
при секретаре судебного заседания Палкиной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Выльгорт 20 февраля 2022 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Мегаполис», ИНН 1121024287, ОГРН 1151121000117, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ш. Ухтинское, д. 5,
установил:
В Сыктывдинский районный суд Республики Коми на рассмотрение поступил протокол 11АЮ №1400400 об административном правонарушении от 26.01.2022 в отношении ООО «Мегаполис», согласно которому 23.11.2021 в 19 часов 12 минут возле дома №86А м. Погост с. Ыб Сыктывдинского района инспектором ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району выявлен недостаток в эксплуатационном содержании дорог (улиц), дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения в нарушение пункта 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», выразившийся в наличии рыхлого снега на проезжей части толщиной 13 см;
25.11.2021 в 18 часов 00 минут на участке от КМ 0+020 до КМ 2+150 и от КМ 4+000 до КМ 11+350 автомобильной дороги «Подъезд к д. Красная» Сыктывдинского района инспектором ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району был выявлен недостаток в эксплуатационном содержании дорог (улиц) дорожных содержании дорог (улиц) дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения в нарушение п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017, выразившийся в наличии рыхлого снега на проезжей части толщиной 13 см;
30.11.2021 в 18 часов 05 минут на участке КМ 7+000 автомобильной дороги «Подъезд к д. Красная» Сыктывдинского района инспектором ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району был выявлен недостаток в эксплуатационном содержании дорог (улиц) дорожных содержании дорог (улиц) дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения в нарушение п.6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, выразившийся в нарушении целостности лицевой поверхности дорожного знака 6.13;
30.11.2021 в 16 часов 00 минут возле д. 86А м. Погост с. Ыб Сыктывдинского района инспектором ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району выявлен недостаток в эксплуатационном содержании дорог (улиц), дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения в нарушение п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017, выразившийся в наличии рыхлого снега на проезжей части толщиной 18 см;
01.12.2021 в 09 часов 55 минут возле д. 52 по ул. Д.Каликовой с. Выльгорт Сыктывдинского района инспектором ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району выявлен недостаток в эксплуатационном содержании дорог (улиц), дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения в нарушение п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017, выразившийся в формировании снежного вала на пешеходном переходе длиной 3 м, высотой 1 м 15 см;
30.11.2021 в 10 часов 55 минут возле д. 58 по ул. Д.Каликовой с. Выльгорт Сыктывдинского района инспектором ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району выявлен недостаток в эксплуатационном содержании дорог (улиц), дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения в нарушение п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017, выразившийся в формировании снежного вала на пешеходном переходе высотой 82 см;
30.11.2021 в 16 часов 00 минут на участке КМ 12+350 автомобильной дороги «Яснэг-Поинга» от поселка Поинга инспектором ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району выявлен недостаток в эксплуатационном содержании дорог (улиц), дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения в нарушение п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017, выразившийся в наличии рыхлого снега на проезжей части толщиной 17 см;
03.12.2021 в 18 часов 35 минут возле д. 58 по ул. Д.Каликовой с. Выльгорт Сыктывдинского района инспектором ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району выявлен недостаток в эксплуатационном содержании дорог (улиц), дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения в нарушение п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017, выразившийся в формировании снежного вала на пешеходном переходе высотой 89 см;
04.12.2021 в 21 час 50 минут на участке с КМ 1+000 до КМ 11+000 автомобильной дороги «Подъезд к д. Красная» Сыктывдинского района инспектором ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району был выявлен недостаток в эксплуатационном содержании дорог (улиц) дорожных содержании дорог (улиц) дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения в нарушение п. 8.1 и 8.8 ГОСТ Р 50597-2017, выразившийся в наличии рыхлого снега на проезжей части толщиной 20 см, вблизи остановочного пункта маршрутных транспортных средств имеется наличие рыхлого снега толщиной 22 см;
03.12.2021 в 15 часов 42 минуты на автомобильной дороге «Подъезд к д. Красная» Сыктывдинского района инспектором ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району был выявлен недостаток в эксплуатационном содержании дорог (улиц) дорожных содержании дорог (улиц) дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения в нарушение п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017, выразившийся в наличии рыхлого снега на проезжей части толщиной 11 см;
07.12.2021 в 13 часов 12 минут возле д. 58 по ул. Д.Каликовой с. Выльгорт Сыктывдинского района инспектором ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району был выявлен недостаток в эксплуатационном содержании дорог (улиц) дорожных содержании дорог (улиц) дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения в нарушение п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017, выразившийся в формировании снежного вала на пешеходном переходе высотой 110 см и длиной 4 м;
09.12.2021 в 15 часов 00 минут возле д. 71 по ул. Д.Каликовой с. Выльгорт Сыктывдинского района инспектором ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району был выявлен недостаток в эксплуатационном содержании дорог (улиц) дорожных содержании дорог (улиц) дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения в нарушение п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017, выразившийся в формировании снежного вала на пешеходном переходе высотой 90 см;
09.12.2021 в 19 часов 50 минут на участке КМ 2+200 до КМ 2+600 автомобильной дороги «Подъезд к д. Красная» Сыктывдинского района инспектором ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району был выявлен недостаток в эксплуатационном содержании дорог (улиц) дорожных содержании дорог (улиц) дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения в нарушение п. 8.1 и 8.2 ГОСТ Р 50597-2017, выразившийся в наличии зимней скользкости в виде снежного наката и образовании колейности длиной 400 м, глубиной 6,5 см;
08.12.2021 в 19 часов 15 минут на участке от д. 114 А до д. 49 по ул. Д.Каликовой с. Выльгорт Сыктывдинского района инспектором ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району был выявлен недостаток в эксплуатационном содержании дорог (улиц) дорожных содержании дорог (улиц) дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения в нарушение п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017, выразившийся в наличии рыхлого снега на проезжей части длиной 46 м, глубиной более 30 см, шириной более 30 см;
09.12.2021 в 15 часов 23 минуты на участке КМ 0+540 автомобильной дороги «Подъезд к д. Парчег» Сыктывдинского района инспектором ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району был выявлен недостаток в эксплуатационном содержании дорог (улиц) дорожных содержании дорог (улиц) дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения в нарушение п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017, выразившийся в формировании снежного вала на расстоянии ближе 10 м от пешеходного перехода, высотой 78 см, тем самым ООО «Мегаполис» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Мегаполис» и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший гос. инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району Мальцев Н.А., будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представителей не направили. Корреспонденция, направленная в адрес лица, в отношении которого ведется производство по делу, возвратилась в суд за истечением срока ее хранения.
В рассматриваемом случае судьей учитываются разъяснения, содержащиеся в п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» о том, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31.08.2005 №343.
Учитывая надлежащее извещение ООО «Мегаполис» о времени и месте рассмотрения дела, судья определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, характеризуются двумя видами составов: несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном состоянии; непринятие мер к своевременному устранению помех для дорожного движения, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения.
В силу статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность предусматривает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Статьей 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, помимо прочего, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 № 1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
В соответствии с п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов.
Согласно п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки установленные данным ГОСТом.
Как следует из п. 8.2 ГОСТ Р 50597-2017 во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IА - III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1(2) см, на дорогах категории IV - не более 2 (4) см, на всех группах улиц - 5 см.
В силу пункта 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 формирование снежных валов на улицах не допускается: на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; ближе 10 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на тротуарах.
Из материалов дела следует, что между администрацией МР «Сыктывдинский» Республики Коми и ООО «Мегаполис» 12.01.2021 заключен муниципальный контракт №0307300046820000218_101345, по условиям которого ООО «Мегаполис» приняло на себя обязательства по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в МО МР «Сыктывдинский» в 2021 году за счет средств муниципального дорожного фонда.
Согласно условиям и приложению к муниципальному контракту спорные участки дороги, на которых должностным лицом выявлены нарушения, входят в перечень автомобильных дорог, содержание которых осуществляется ООО «Мегаполис».
В силу статьи 12 Федерального закона от 10.12.2015 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Статьей 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также физическими и юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
Таким образом, именно на ООО «Мегаполис» возложена обязанность по поддержанию бесперебойного движения транспортных средств по спорным автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Факт совершения ООО «Мегаполис» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден совокупностью предоставленных доказательств.
Обстоятельства совершения ООО «Мегаполис» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются письменными доказательствами, в числе которых: протокол об административном правонарушении 11 АЮ №1400400 от 26.01.2022; карточка сообщения от 23.11.2021, акты выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 23.11.2021, 25.11.2021, 30.11.2021, 01.12.2021, 03.12.2021, 04.12.2021, 07.12.2021, 08.12.2021, 09.12.2021, фотографии, рапорты от 04.12.2021 и 09.12.2021, объяснения от 23.11.2021, 04.12.2021, заявления от 23.11.2021, 16.12.2021, обращение от 20.12.2021, рапорт от 29.12.2021, ответ от 30.11.2021, муниципальный контракт от 12.01.2020 №0307300046820000218_101345.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у судьи не имеется.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, установив, что в данном случае обязанность по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в МО МР «Сыктывдинский» возложена на ООО «Мегаполис», которое в соответствии с условиями муниципального контракта, заключенного в январе 2021 года, в ходе проведения работ по содержанию автомобильных дорог, перечень которых отражен в Приложении к муниципальному контракту, производит очистку их от снега и наледи, прихожу к выводу, что ООО «Мегаполис» не исполнена обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения при проведении работ по содержанию автомобильных дорог, чем создана угроза безопасности дорожного движения.
Учитывая изложенное, судья исходит из того, что при отсутствии доказательств принятия ООО «Мегаполис» всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства, последнее является субъектом вмененного ему административного правонарушения и подлежит административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении вида наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Исходя из характера совершенного правонарушения, учитывая отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд полагает возможным назначить ООО «Мегаполис» наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Руководствуясь ст.23.1, 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать ООО «Мегаполис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
УФК по РК (МВД по РК, адрес: г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 38) в Отделение НБ РК БР г. Сыктывкар
р/сч № 03100643000000010700
БИК 018702501
КБК 18811601123010001140
ИНН 1101481581
КПП 110101001
ОКТМО 87 701000
Идентификатор 18810411220140000250
Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.В. Рачковская