Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-71/2017 от 28.09.2017

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

р.п. Октябрьский 28 сентября 2017 года

Судья Октябрьского районного суда Волгоградского области Науменко В.М., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.15 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В отношении него инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.15 ч. 1 КоАП РФ, при, как следует из содержания материала проверки, последний направлен после проведения административного расследования, в связи с чем данное дело направлено для рассмотрения в Октябрьский районный суд <адрес>.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут на 108-м километре автодороги Волгоград-Котельниково водитель ФИО1 управляя автомобилем, не выдержал дистанцию до движущегося впереди автомобиля, в результате чего произошло столкновение транспортных средств, чем нарушил п. 9.10 ПДД РФ.

ДД.ММ.ГГГГ проведён осмотр места происшествия, составлена схема, составлен протокол осмотра и проверки технического состояния транспорта, установлены личности водителей. При этом в материалах дела имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Как следует из анализа ч. 1 и п. 6 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ, ч. 1 ст. 12.15 указана в п. 6 ч. 2 данной статьи, и, следовательно рассмотрение дел по данной категории правонарушений является прерогативой органа внутренних дел (полиции), в случае отсутствия административного расследования.

Из ч. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела. При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее: судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2 статьи 28.7 КоАП РФ). Круг должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, в силу части 4 статьи 28.7 КоАП РФ является исчерпывающим. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Между тем, в материалах дела отсутствуют какие – либо сведения о комплексе требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не проводились, в связи с чем прихожу к выводу о фактическом отсутствии оснований для проведения административного расследования.

Поскольку установлено, что по делу не проводилось никаких действий, требующих значительных временных затрат, прихожу к выводу о том, что в действительности административное расследование не проводилось, и, следовательно, данное дело об административном правонарушении подлежит направлению по подведомственности в ОМВД России по <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.3, п.5 ч.1 ст. 29.4, п. 1 ч. 2 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

О П Р Е Д Е Л И Л :

Дело об административном правонарушении, возбужденное по ч. 1 ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1 передать по подведомственности в ОМВД России по <адрес>.

Настоящее определение может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд.

Судья

5-71/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Ткаченко Алексей Александрович
Суд
Октябрьский районный суд Волгоградской области
Судья
Науменко Владимир Михайлович
Статьи

ст.12.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oktab--vol.sudrf.ru
28.09.2017Передача дела судье
28.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
02.10.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее