Дело № 2-2361/2020(13) 66RS0004-01-2020-001405-03
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Екатеринбург 27 апреля 2020 года
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего Пономарёвой А.А., при секретаре судебного заседания Кузнецовой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гавриловой Татьяны Андреевны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Екатеринбурга Свердловской области о включении периодов в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, возложении обязанности по назначению и выплате страховой пенсии по старости с даты возникновения права,
УСТАНОВИЛ:
Истец Гаврилова Т.А. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> г. Екатеринбурга <адрес> (далее по тексту – УПФР в <адрес> г. Екатеринбурга, ответчик) о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов нахождения на курсах повышения квалификации с <//> по <//>, с <//> по <//>, с <//> по <//>, с <//> по <//>, с <//> по <//>; возложении обязанности назначить и выплачивать досрочную страховую пенсию по старости с даты возникновения на нее права.
В обоснование исковых требований истец пояснила, что обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях». Решением от <//> в назначении пенсии ей было отказано, поскольку при подсчете стажа были исключены указанные выше периоды, что истец считает незаконным.
Истец подала в суд письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в судебном заседании в ее отсутствие, исковые требования поддержала в полном объеме.
Ответчик исковые требования не признал, представил в суд отзыв, пояснив, что периоды нахождения истца на повышении квалификации не подлежат включению в специальный стаж, поскольку не предусмотрены Порядком подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от <//> №н, а также не включены в перечень периодов, установленных в Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от <//> №. Кроме того, сведения о данных периодах сданы работодателем без кода особых условий труда, что подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета истца.
Ответчик просил рассмотреть дело в судебном заседании в отсутствие своего представителя.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от <//> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту – Федеральный закон от <//> № 400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от <//> № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленногостатьей 8настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам, в том числе и лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии в силу п. 2 ст. 30 Федерального закона от <//> № 400-ФЗ утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения учреждениях здравоохранения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <//> №, в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяютсяПравилаисчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии состатьями 27и28Федерального закона "Отрудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденныепостановлениемПравительства Российской Федерации от <//>г. N516.
В силу пункта 4 названных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии со ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника на повышение квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы, должность и средняя заработная плата.
В силу ч. 4 ст. 196 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности, в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 8 ст. 79 Федерального закона от <//> № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» медицинская организация обязана обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Исходя из приведенных норм, периоды нахождения работника на курсах повышения квалификации являются периодами его работы с сохранением средней заработной платы, за которую работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. В связи с этим, данные периоды подлежат включению в специальный стаж для назначения страховой пенсии по старости. При этом, исчисление стажа в данные периоды времени производится в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность, что следует из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от <//> №-КГ2-2.
В судебном заседании установлено, что Гаврилова Т.А., <//> г.рождения, обратилась <//> в УПФР в <адрес> г. Екатеринбурга с заявлением о назначении страховой пенсии по старости досрочно на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от <//> № 400-ФЗ.
Решением УПФР в <адрес> г. Екатеринбурга № от <//> в установлении пенсии истцу было отказано по причине отсутствия необходимого стажа на соответствующих видах работ. Исчисленный ответчиком стаж на дату подачи заявления составил 29 лет 11 мес. 26 дней.
Из уточняющей справки ГАУЗ СО «ОДКБ» от <//> следует, что Гаврилова Т.А. находилась на повышении квалификации с <//> по <//>, с <//> по <//>, с <//> по <//>, с <//> по <//>, с <//> по <//>.
Таким образом, исключение ответчиком из стажа работы истца периодов повышения квалификации является неправомерным, указанные периоды в общем количестве 00 лет 04 месяца 13 дней также подлежат включению в стаж истца.
На основании вышеизложенного, общий стаж истца на дату подачи заявления составляет 30 лет 04 мес. 09 дней, то есть необходимый 30-летний стаж имеется по состоянию на <//>.
Начиная с <//>, при назначении досрочной страховой пенсии по старости действуют положения части 1.1. статьи 30 Федерального закона от <//> № 400-ФЗ, согласно которым страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19-21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.
В 2019 году пенсия в соответствии с подп. 20 ч. 1 ст. 30 закона согласно приложению 7 может быть назначена не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.
В соответствии с п.3 ст. 10 Федерального закона от <//> № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в пунктах 19-21 части 1 настоящей статьи и которые в период с <//> по <//> достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством РФ, действовавшим до <//>, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к настоящему Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Таким образом, с учетом того, право истца на страховую пенсию по старости возникло <//>, страховая пенсия по старости может быть назначена истцу по истечении 6 месяцев с даты возникновения права, то есть с <//>.
На основании ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Истцом при подаче искового заявления была уплачена государственная пошлина в размере № согласно чек-ордеру от <//> Размер государственной пошлины исчислен истцом верно, в соответствии с положениями ст. 333.19 Налогового Кодекса Российской Федерации, в связи с этим она подлежит взысканию с ответчика в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Гавриловой Татьяны Андреевны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Екатеринбурга Свердловской области о включении периодов в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, возложении обязанности по назначению и выплате страховой пенсии по старости с даты возникновения права удовлетворить.
Возложить на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Екатеринбурга Свердловской области обязанность включить в специальный трудовой стаж Гавриловой Татьяны Андреевны, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, периоды курсов повышения квалификации с 04.04.1994 г. по 29.04.1994 г., с 01.04.2002 г. по 26.04.2002 г., с 06.03.2007 г. по 02.04.2007 г., с 19.09.2011 г. по 14.10.2011 г., с 07.09.2016 г. по 04.10.2016 г.
Возложить на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Екатеринбурга Свердловской области обязанность назначить Гавриловой Татьяне Андреевне досрочную страховую пенсию по старости с 04.01.2020 г.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Екатеринбурга Свердловской области в пользу Гавриловой Татьяны Андреевны расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей 00 коп.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья А.А. Пономарёва