РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
20 мая 2016 года гор. Октябрьск Самарской области
Судья Октябрьского городского суда Самарской области Баринов М.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства, в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Костромской области к Шведову С.А. о взыскании задолженности,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной Налоговой Службы №2 по Костромской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шведову С.А. о взыскании задолженности (недоимки): по транспортному налогу в размере 3377 рублей и пени в размере 960 рублей 34 копеек; по налогу на имущество физических лиц - в размере 83 рублей 84 копеек, по земельному налогу - в размере 530 рублей и пени в размере 95 рублей 71 копейки.
Из административного искового заявления следует, чтофизическое лицо Шведов С.А. является налогоплательщиком имущественных налогов, в связи с наличием в собственности согласно сведениям, полученным налоговым органом в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ, следующих объектов налогообложения: транспортное средство - №; земельный участок кадастровый № по адресу: 157130 Россия, <адрес>, относящийся к землям, предоставленным для личного подсобного хозяйства и находящийся в собственности с 08.12.2004 года.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от 20.05.2015г. о необходимости уплаты исчисленных за 2014 год налоговым органом сумм налогов в срок до 01.10.2015 г. Однако в установленный срок Шведов С.А. не исполнил обязанность по уплате исчисленных сумм налогов, поэтому налоговым органом в соответствии со ст.75 НК РФ были начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Также в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога № по состоянию на 13.10.2015 г. Данное требование об уплате налога получено ответчиком в соответствии с положениями п.4 ст.31 НК РФ и п.6 ст.69 НК РФ. В установленный срок ответчик указанное требование об уплате налога не исполнил, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно п.1 ст.48 НК РФ. Просят взыскать с административного ответчика задолженность (недоимку): по транспортному налогу в размере 3377 рублей и пени в размере 960 рублей 34 копеек; по налогу на имущество физических лиц - в размере 83 рублей 84 копеек, по земельному налогу - в размере 530 рублей и пени в размере 95 рублей 71 копейки, а всего - 5 046 рублей 89 копеек.
В своем иске представитель административного истца - <данные изъяты> Межрайонной инспекция Федеральной Налоговой Службы №2 по Костромской области ФИО3, руководствуясь п.3 ст.291 КАС РФ, заявил ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик Шведов С.А., своевременно извещенный о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, свои возражения относительно применения упрощенного (письменного) производства при рассмотрении административного дела в срок до 20 мая 2016 года не представил.
Согласно п.3 ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Суд установил, что сумма иска - 5 046 рублей 89 копеек - составляет менее 20000 рублей, а поэтому административное дело необходимо рассмотреть в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно налоги и сборы.
В соответствии со ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
Согласно пп.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по плате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени (п.3 ст.75 НК РФ).
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл.28 НК РФ), земельный налог (гл.31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл.32 НК РФ).
Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п.4 ст.85 НК РФ).
В силу п.2 ст.52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков - физических лиц возложена на налоговый орган. В связи с чем налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В случае, указанном в абз. 2 данного пункта, при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренной п. 2.1 ст. 23 НК РФ, исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность.
Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направлениязаказного письма (п.4 ст.31 НК РФ, п.4 ст.52 НК РФ).
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.п.1, 2 ст.69 НК РФ).
Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.4 ст.31 НК РФ, п.6 ст.69 НК РФ).
Согласно п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, а также пени, начисленной за каждый календарный день просрочки.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Из материалов дела следует, что налоговым органом в адрес налогоплательщика Шведова С.А. было направлено налоговое уведомление № от 20.05.2015г. о необходимости уплаты исчисленных за 2014 год налоговым органом сумм налогов в срок до 01.10.2015 г.
В нарушение норм налогового законодательства Шведов С.А. не уплатил транспортный налог, налог на имущество физических лиц и земельный налог за 2014 год.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, Шведову С.А. было направлено требование № об уплате общей задолженности налогам в сумме 20337 рублей 43 копейки по состоянию на 13.10.2015 года.
Принимая во внимание, что административный ответчик, являясь налогоплательщиком налога на доходы физических лиц, не исполнил обязанность по уплате налога и пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу за 2014 год, а административный истец своевременно обратился в суд с административным искомо взыскании недоимки по налогу, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
В связи с тем, что суд пришел к выводу об удовлетворении требования административного истца, освобожденного от уплаты госпошлины, поэтому с административного ответчика в силу ч.1 ст.114 КАС РФ подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-178, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой Службы №2 по Костромской области к Шведову С.А. о взыскании задолженности, - удовлетворить.
Взыскать с Шведова С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в доход государства задолженность (недоимку): по транспортному налогу за 2014 год в размере 3377 рублей и пени в размере 960 рублей 34 копеек; по налогу на имущество физических лиц - в размере 83 рублей 84 копеек, по земельному налогу - в размере 530 рублей и пени в размере 95 рублей 71 копейки, а всего 5046 (пять тысяч сорок шесть) рублей 89 копеек.
Взыскать со Шведова С.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский городской суд в апелляционном порядке в течение 15 дней.
Судья М.А. Баринов