№ 2-99/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 апреля 2016 года с.Якшур-Бодья УР
Якшур-Бодьинский районный суд УР в составе:
Судьи Шкляевой Е.В. единолично,
с участием помощника прокурора Якшур-Бодьинского района УР Глебовой Е.В.,
при секретаре Николаевой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам прокурора Якшур-Бодьинского района УР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «<данные изъяты>» о возложении обязанности провести обследование и категорирование образовательных учреждений,
у с т а н о в и л:
Прокурор Якшур-Бодьинского района УР в порядке ст.45 ГПК РФ первоначально обратился с исками в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ <данные изъяты>, МБДОУ <данные изъяты>, МБДОУ <данные изъяты>, МБДОУ <данные изъяты>, МБДОУ <данные изъяты>, МБДОУ <данные изъяты>, МБДОУ «<данные изъяты> МБДОУ <данные изъяты>», МБДОУ «<данные изъяты>», МБДОУ «<данные изъяты> МБОУ <данные изъяты>, МБОУ <данные изъяты>, МБУДО <данные изъяты> МБУДО «<данные изъяты>» о возложении обязанности в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать паспорта безопасности в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272.
Исковые требования мотивированы следующим.
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере комплексной безопасности и антитеррористической защищённости образовательных организаций <адрес> УР.
Согласно п. «д» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утверждённой Президентом РФ 05.10.2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищённости потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.
В соответствии с п.п. 7, 12 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
Приоритет мер предупреждения терроризма выражается в заблаговременном принятии профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и появлениях. В первую очередь, речь идёт о мерах, связанных с выявлением и последующим устранением причин и условий, способствующих терроризму.
Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек. Указанные выше понятия раскрыты в ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму».
При этом статьей 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» определены организационные основы противодействия терроризму, в соответствии с которой на Правительство Российской Федерации возложены обязанности по установлению обязательных для выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форма паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и формы паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий) (далее - Требования).
Согласно пунктам 8, 9 Требований для проведения категорирования места массового пребывания людей решением главы муниципального образования, на территории которого расположено место массового пребывания людей, создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей, которую возглавляет глава муниципального образования, на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо уполномоченное им должностное лицо.
В <адрес> межведомственная комиссия по обследованию мест массового пребывания людей создана постановлением главы МО «<данные изъяты> № 52 «О создании межведомственной комиссии по обследованию мест массового пребывания людей» лишь 14 декабря 2015 года.
Паспорт безопасности на каждое место массового пребывания людей составляется после проведения его обследования и категорирования межведомственной комиссией согласно пункту 14 Требований.
Ввиду непроведения обследования мест массового пребывания людей и категорирования объектов, изготовление в установленном порядке паспортов безопасности на эти объекты не представляется возможным.
В ходе проверки в ноябре 2015 года установлено, что в 28 образовательных организациях района, в том числе в МБДОУ <данные изъяты> не обеспечено изготовление Паспорта безопасности на объектах в установленном Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015г. № 272 порядке, с ходатайствами на имя главы МО «<данные изъяты>» о создании межведомственной комиссии по обследованию места массового пребывания людей, категорировании объекта, данные образовательные организации не обращались.
Тем самым, в указанных образовательных учреждениях не обеспечивается комплексная безопасность и антитеррористическая защищенность образовательных организаций и прилегающей к ним территории.
Пункт 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Организация охраны здоровья обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
Обязанность по созданию безопасных условий для организации учебного процесса в образовательной организации возникла у ответчика с момента принятия Правительством Российской Федерации 07.02.2011 г. Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.
Имеющиеся Паспорта безопасности в указанных образовательных учреждениях не соответствует предъявляемым требованиям. Непринятие мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних и работников образовательных учреждений создает условия для распространения терроризма, последствиями которого могут стать массовая гибель людей, уничтожение имущества.
На основании изложенного прокурор просил обязать МБДОУ <данные изъяты>» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать Паспорта безопасности в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015г. № 272.
Определениями суда от 24 февраля 2016 года по ходатайству прокурора произведена замена ненадлежащих ответчиков в лице указанных образовательных учреждений, надлежащим ответчиком - Администрацией муниципального образования «<данные изъяты>».
Уточнив свои исковые требования, прокурор просил обязать Администрацию МО «<данные изъяты>» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести обследование и категорирование МБДОУ <данные изъяты>, МБДОУ <данные изъяты> МБДОУ <данные изъяты>, МБДОУ <данные изъяты>, МБДОУ <данные изъяты>, МБДОУ <данные изъяты> МБДОУ «<данные изъяты> МБДОУ «<данные изъяты> МБДОУ «<данные изъяты>», МБДОУ «<данные изъяты>», МБОУ <данные изъяты>, МБОУ <данные изъяты> МБУДО «<данные изъяты>», МБУДО «<данные изъяты>» в соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 № 272, мотивировав иск тем, что в соответствии с п.п. 8,9,14 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 для проведения категорирования места массового пребывания людей решением главы муниципального образования, на территории которого создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей, которую возглавляет глава муниципального образования, на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо уполномоченное им должностное лицо.; на каждое место массового пребывания людей после проведения его обследования и категорирования составляется паспорт безопасности. Таким образом, обязанность по обследованию и категорированию мест массового пребывания людей на территории <адрес> возложена на Администрацию МО «<данные изъяты>».
Определением суда от 24 февраля 2016 года дела по уточненным искам прокурора к Администрации МО «<данные изъяты>» с согласия сторон объединены в одно производство.
В судебном заседании прокурор Глебова Е.В. поддержала уточненные исковые требования, подтвердив изложенные в иске доводы.
Представители привлеченные судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, МБДОУ <данные изъяты>» привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, направив заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие третьих лиц.
Представитель ответчика, Администрации МО «<данные изъяты>», Ф., действующая на основании доверенности № 4 от 19 января 2016 года в судебном заседании признала исковые требования прокурора о возложении на Администрацию МО «<данные изъяты>» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести обследование и категорирование МБДОУ <данные изъяты>» в соответствии с п.6 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272.
Письменное заявление представителя ответчика о признании иска приобщено к делу.
В соответствии со ст.173 ГПК РФ представителю ответчика судом разъяснены последствия признания иска.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Письменное заявление представителя ответчика о признании иска приобщено к делу. Представителю ответчика в соответствии со ст.173 ГПК РФ разъяснены последствия признания иска.
Согласно п. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд приходит к выводу, что признание представителем ответчика, действующего в соответствии с предоставленным ему полномочиями, иска прокурора не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы сторон и других лиц. При данных обстоятельствах суд в соответствии со ст.173 ГПК РФ считает возможным принять признание ответчиком иска и удовлетворить исковые требования прокурора Якшур-Бодьинского района к Администрации МО «<данные изъяты>».
Удовлетворяя иск, суд не взыскивает с ответчика государственную пошлину, от уплаты которой при подаче иска был освобожден прокурор, поскольку в соответствии с п/п 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ Администрация МО «<данные изъяты>» от уплаты государственной пошлины также освобождена как ответчик - орган местного самоуправления.
Руководствуясь ст.ст.173, 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора Якшур-Бодьинского района УР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «<данные изъяты> о возложении обязанности провести обследование и категорирование образовательных учреждений удовлетворить в полном объеме.
Обязать Администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести обследование и категорирование в соответствии с п.6 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» образовательных учреждений: муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения <данные изъяты>, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения <данные изъяты>, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения <данные изъяты> муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения <данные изъяты> муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения <данные изъяты>, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения <данные изъяты>, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «<данные изъяты> муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения <данные изъяты>», муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «<данные изъяты>», муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения <данные изъяты>», муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <данные изъяты> муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <данные изъяты> муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования для детей «<данные изъяты>», муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования для детей «<данные изъяты>».
Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение месяца со дня его принятия.
Судья Е.В.Шкляева