ПОСТАНОВЛЕНИЕ №
12 марта 2021 года <адрес>
Судья Красноглинского районного суда <адрес> Зинкин В.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Аверьяновой А. А., <дата> года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, пгт. Стройкерамика, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Аверьяновой А.А. младшим инспектором СО по ООП ЛОП в аэропорте <адрес> <дата> составлен протокол <адрес>0 об административном правонарушении, из которого следует, что Аверьянова А.А. <дата> в 11:00 находился в общественном месте, аименно на втором этаже терминала АО «МАК», расположенного по адресу: <адрес>, Аэропорт, в период действия на территории <адрес> режима повышенной готовности (постановление <адрес> от <дата> №), а так же реализации комплекса ограничительных и иных мер (постановление <адрес> № от <дата>), без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем осуществила действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью. Своими действиями Аверьянова А.А. нарушила требования п. 2.5 Постановления <адрес> № от <дата>, п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима ПГ и ЧС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> №, ст. 19 ФЗ от <дата> № 68-ФЗ, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Аверьянова А.А. свою вину в совершении административного правонарушения признала частично, пояснила, что находилась на втором этаже аэропорта, поскольку было душно, ее парень приобрел воду, она сняла маску, чтобы ее попить, рядом людей не находилось. Поскольку ранее к административной ответственности не привлекалась, не работает и испытывает тяжелое материальное положение, просила назначить административное наказание в виде предупреждения.
Изучив материалы административного дела, судья приходит к выводу, что в действиях Аверьяновой А.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от <дата> N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от <дата> N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Как следует из п. 2.5 постановления <адрес> от <дата> № «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» (абз. 2) граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> № «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения (COVID-19) в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
Аэропорт является общественным местом.
Факт совершения Аверьяновой А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от <дата>, которым зафиксирован факт нарушения, объяснениями Аверьяновой А.А., фотоматериалами.
Судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в силу ст. 26.1 КоАП РФ, оснований сомневаться в переставленных доказательствах у суда неимеется, поскольку они соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ. Действия Аверьяновой А.А. квалифицированы верно по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАПРФ.
Каких-либо доказательств, указывающих на отсутствие в действиях Аверьяновой А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ суду не представлено.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, ее возраст, семейное положение - не в браке, состояние здоровья, материальное положение - не работает, сведения о ранее совершенных административных правонарушениях - сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, неустановлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Смягчающим обстоятельством суд учитывает признание вины.
С учетом указанных выше требований закона, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, учитывая конкретные обстоятельства дела, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, суд считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1 – 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Аверьянову А. А., <дата> года рождения, уроженку <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение десяти суток содня вручения или получения копии постановления.
Судья: В.А. Зинкин