Гражданское дело № 2-330/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тамбов 08 февраля 2017 года
Октябрьский районный суд г. Тамбова в составе
Председательствующего судьи Бучневой С.В.,
При секретаре Павловой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лямина ФИО8 к Управлению государственного жилищного надзора Тамбовской области об оспаривании решения комиссии УГЖН Тамбовской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ
У С Т А Н О В И Л :
Лямин Д.И. работал в Управлении государственного жилищного надзора Тамбовской области (далее УГЖН) с ДД.ММ.ГГГГ. занимал должность <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ. комиссия управления государственного жилищного надзора Тамбовской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, установив по результатам материалов проверок, проведенных комитетом по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Тамбовской области, что в действиях Лямина Д.И. имеются признаки нарушения требований к служебному поведению, рекомендовала и.о. начальника УГЖН Тамбовской области применить к истцу дисциплинарное взыскание в виде замечания; установив, что в действиях Лямина Д.И. имеются признаки нарушений требований об урегулировании конфликта интересов, рекомендовала и.о. УГЖН Тамбовской области уволить истца в связи с утратой доверия.
На основании заявления Лямина Д.И. от ДД.ММ.ГГГГ. приказом и.о. начальника УГЖН Тамбовской области №-к от ДД.ММ.ГГГГ. служебный контракт с истцом был расторгнут, Лямин Д.И. освобожден от замещаемой должности и уволен с государственной гражданской службы Тамбовской области по инициативе государственного гражданского служащего.
ДД.ММ.ГГГГ. на заседании комиссии Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области Лямину Д.И. было дано согласие на замещение им должности <данные изъяты>».
Лямин Д.И. обратился в суд с иском к Управлению государственного жилищного надзора Тамбовской области об оспаривании решения комиссии УГЖН Тамбовской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ.: просил «признать недействительным и отменить протокол заседания комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ.» (исковое заявление на л.д. №№), «отменить наложенные на него дисциплинарные взыскания» (дополнение иска на л.д. №№). В обоснование иска указал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. он был освобожден от работы по состоянию здоровья, что подтверждается листками нетрудоспособности. Проверки и заседание комиссии УГЖН Тамбовской области были проведены в период его нетрудоспособности, о чем он уведомлял работодателя при ознакомлении его с датами назначения заседаний. Полагает, что выводы комиссии о наличии конфликта интересов в связи с тем, что он, занимая должность <данные изъяты>, являлся также <данные изъяты>», необоснованны, поскольку с момента образования какую-либо деятельность ЖСК фактически не осуществляет и существует лишь формально; на момент его трудоустройства в УГЖН он уже являлся председателем и учредителем вышеуказанного ЖСК, о чем работодателю было известно. Более того, управление государственного жилищного надзора курирует деятельность лишь в отношении жилищно-строительных кооперативов, осуществляющих управление многоквартирными домами, в то время как <данные изъяты>» создавался для иных целей. Считает, что наложенные на него на заседании комиссии УГЖН от ДД.ММ.ГГГГ. дисциплинарные взыскания в виде замечания и увольнения дискредитируют его и в дальнейшем могут негативным образом отразиться на его трудовой деятельности, стать препятствием к его назначению на государственные должности, поскольку протокол будет храниться в его личном деле. Взыскания наложены без учета степени его вины и установленной ТК РФ градации: замечание, выговор и лишь впоследствии увольнение по соответствующим основаниям. В связи с чем взыскание в виде увольнения к нему, не имевшему ранее каких-либо дисциплинарных взысканий, не могло быть применено. Установленная ТК РФ процедура наложения дисциплинарных взысканий была полностью нарушена. При наличии написанного им ранее заявления об увольнении с государственной гражданской службы рассмотрение комиссией вопросов о применении взысканий являлось безосновательным и было направлено исключительно на его дискредитацию.
В судебном заседании Лямин Д.И. исковые требования поддержал по тем же основаниям.
Представитель УГЖН Тамбовской области – по доверенности Дрожжин С.И. иск не признал и пояснил, что заседание комиссии УГЖН Тамбовской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов проводилось на основании проведенных комитетом по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Тамбовской области проверок и поступивших в УГЖН ДД.ММ.ГГГГ. писем данного комитета, из которых следовало, что 1) в нарушение положений административного регламента по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и должностного регламента Лямин Д.И. должный контроль за предоставлением государственной услуги не осуществлял, подготовил и представил на подпись и.о. начальника УГЖН проект приказа при отсутствии решения лицензионной комиссии, в связи с чем было рекомендовано рассмотреть вопрос о соблюдении Ляминым Д.И. требований к служебному поведению при исполнении должностных обязанностей; 2) Лямин Д.И., являясь председателем и одним из учредителей <данные изъяты>», с момента поступления на государственную гражданскую службу не предпринял мер для предотвращения возможного конфликта интересов при совмещении вышеуказанных должностей. Указанные вопросы были рассмотрены на заседании комиссии УГЖН Тамбовской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов ДД.ММ.ГГГГ., о чем Лямин Д.И. заблаговременно уведомлялся. Причем заседание по этому вопросу назначалось не впервые. О предстоящем заседании, назначенном на ДД.ММ.ГГГГ., Лямин Д.И. изначально был извещен устно, а затем ДД.ММ.ГГГГ. и под роспись по месту жительства (в связи с тем, что сказался больным). Ввиду неявки Лямиина Д.И. заседание было отложено. О предстоящем ДД.ММ.ГГГГ. заседании истец был извещен под роспись ДД.ММ.ГГГГ., однако уклонился от явки, с просьбами об отложении не обращался, что в соответствии с Положением о комиссии УГЖН по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (с учетом изменений, внесенных приказом № от ДД.ММ.ГГГГ.) давало право рассмотреть поставленные вопросы в отсутствие государственного гражданского служащего. Ничем не подтвержденная к моменту заседания временная нетрудоспособность в период с ДД.ММ.ГГГГ не препятствовала Лямину Д.И., который по личным вопросам приходил в этот период на работу, при наличии его желания присутствовать на заседании комиссии. Решения комиссии носят сугубо рекомендательный характер, не могут рассматриваться в качестве применения к работнику дисциплинарного взыскания и не обязательны для исполнения руководителем УГЖН Тамбовской области. Соответственно права и интересы истца, который был впоследствии уволен с государственной гражданской службы Тамбовской области на основании написанного им ранее заявления, данным решением не нарушены.
Выслушав участвующих в деле лиц, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска Лямина Д.И.
Судом установлено, что Лямин Д.И. работал в Управлении государственного жилищного надзора Тамбовской области с ДД.ММ.ГГГГ. исполнял обязанности начальника отдела правового обеспечения, бухгалтерского учета и кадровой работы управления, а с ДД.ММ.ГГГГ. занимал должность начальника отдела правового обеспечения, бухгалтерского учета и кадровой работы управления.
По результатам проведенной по поручению заместителя главы администрации Тамбовской области проверки Комитетом по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Тамбовской области в адрес Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области ДД.ММ.ГГГГ. за № была направлена рекомендация о рассмотрении вопроса о соблюдении Ляминым Д.И., как <данные изъяты>, требований к служебному поведению при исполнении должностных обязанностей в части подготовки документов при предоставлении государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, поскольку в ходе проверки было установлено, что Лямин Д.И. в нарушение положений административного регламента УГЖН и должностного регламента должный контроль за предоставлением данной государственной услуги не осуществлял и подготовил и предоставил на подпись и.о. начальника УГЖН проект приказа при отсутствии решения лицензионной комиссии.
Заседание комиссии УГЖН Тамбовской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов по этому вопросу, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ., о чем истец был извещен ДД.ММ.ГГГГ., не состоялось.
ДД.ММ.ГГГГ. Комитетом по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Тамбовской области, по результатам проведенной этим Комитетом проверки, в адрес Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области за № была направлена рекомендация о рассмотрении на заседании комиссии УГЖН Тамбовской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов вопроса о наличии в действиях Лямина Д.И., занимающего должность <данные изъяты> и одновременно являющегося <данные изъяты>», признаков нарушения требований об урегулировании конфликта интересов, поскольку с момента поступления на государственную гражданскую службу Лямин Д.И. не предпринял мер для предотвращения возможного конфликта интересов при совмещении вышеуказанных должностей.
ДД.ММ.ГГГГ., в отсутствие Лямина Д.И., заблаговременно уведомленного о месте и времени заседания, состоялось заседание комиссии управления государственного жилищного надзора Тамбовской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов по двум вышеуказанным вопросам. На основании материалов проверок, поступивших из комитета по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Тамбовской области, комиссия УГЖН установила, что в действиях Лямина Д.И. имеются признаки нарушения требований к служебному поведению и рекомендовала и.о. начальника УГЖН Тамбовской области применить к истцу дисциплинарное взыскание в виде замечания; а также установила, что в действиях Лямина Д.И. имеются признаки нарушений требований об урегулировании конфликта интересов и рекомендовала и.о. УГЖН Тамбовской области уволить истца в связи с утратой доверия.
На основании заявления Лямина Д.И. от ДД.ММ.ГГГГ. приказом и.о. начальника УГЖН Тамбовской области №-к от ДД.ММ.ГГГГ. служебный контракт с истцом был расторгнут, Лямин Д.И. освобожден от замещаемой должности и уволен с государственной гражданской службы Тамбовской области по инициативе государственного гражданского служащего.
В соответствии с Положением о комиссии управления государственного жилищного надзора области по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденному приказом УГЖН Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ. № (с изменениями, в т.ч. внесенными Приказом УГЖН ДД.ММ.ГГГГ №) (далее – Положение), комиссия, в состав которой помимо лиц, замещающих должности гражданской службы управления, входят представители научных и образовательных учреждений, государственного органа области по управлению государственной службы и организационной работы администрации области, рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы области в управлении.
Основанием для проведения заседания комиссии является, в числе прочего, представление материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению и (или) требований к урегулированию конфликта интересов (абз. 3 п./п. 14.1 п. 14 Положения).
По итогам рассмотрения вопроса о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов комиссия вправе принять одно из решений: установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, либо установить, что указанные требования гражданским служащим не были соблюдены. В этом случае комиссия рекомендует начальнику УГЖН указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. (п. 21 Положения).
Согласно п. п. 29, 33 Положения, решения комиссии УГЖН Тамбовской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов для начальника УГЖН носят рекомендательный характер. Начальник управления обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных нормативно-правовыми актами РФ, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
Лямин Д.И. оспаривает решение комиссии УГЖН Тамбовской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, ссылаясь на неправомерность привлечения его к дисциплинарной ответственности.
Между тем, к дисциплинарной ответственности истец привлечен не был. Решение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении Лямина Д.И. к дисциплинарной ответственности носило исключительно рекомендательный характер и не может расцениваться как ущемляющее права и интересы истца, который приказом и.о. начальника УГЖН Тамбовской области №-к от ДД.ММ.ГГГГ. освобожден от замещаемой должности и уволен с государственной гражданской службы Тамбовской области по инициативе государственного гражданского служащего.
Ссылки истца на несоблюдение комиссией установленного статьей 193 ТК РФ порядка применения дисциплинарных взысканий также несостоятельна, поскольку, как указывалось выше, комиссия дисциплинарных взысканий к истцу не применяла и не могла применить.
Решение принято комиссией по вопросам, отнесенным к ее компетенции, и в пределах своих полномочий.
То обстоятельство, что заседание комиссии ДД.ММ.ГГГГ. было проведено в отсутствие Лямина Д.И., не может служить основанием для признания недействительным протокола заседания.
Специфика деятельности комиссии УГЖН Тамбовской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов регулируется исключительно Положением о комиссии управления государственного жилищного надзора области по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденному приказом УГЖН Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ. № (с последующими изменениями).
Вышеуказанное Положение (с учетом изменений, внесенных Приказом УГЖН ДД.ММ.ГГГГ. №) не предусматривает обязательного участия государственного гражданского служащего, в том числе и при рассмотрении вопроса о соблюдении им требований к служебному поведению и (или) требований к урегулированию конфликта интересов, и возлагает на председателя комиссии лишь безусловную обязанность по надлежащему уведомлению служащего о времени и месте проведения заседания.
Согласно п. 17 Положения, комиссия по этому вопросу, как правило, проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению.
При этом подпункт 18.2 пункта 18 предусматривает возможность проведения заседания комиссии (сроки для проведения которой со дня поступления информации о государственном гражданском служащем регламентированы) в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае, если гражданский служащий или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
О месте и времени проведения заседания комиссии Лямин Д.И. был заблаговременно извещен, с заявлением об отложении заседания истец не обращался. Временная нетрудоспособность истца, проходившего амбулаторное лечение в период с ДД.ММ.ГГГГ. под наблюдением <данные изъяты>, а с ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты>, сама по себе (в отсутствие просьбы об отложении) не являлась препятствием к проведению заседания.
Доводы Лямина Д.И. о том, что данным протоколом ущемлены его права, т.к. в будущем, при возможном его намерении поступить на гражданскую службу этот протокол может негативным образом сказаться на его трудоустройстве, не могут являться основанием для отмены носящего рекомендательный характер решения комиссии, принятого в пределах компетенции этой комиссии.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
░░░░░░ ░░░9 ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░