Дело № 2-920/15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Высоцкой Т. И.
при секретаре Халиной А. С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО2 к Департаменту социальной защиты <адрес>, КУВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» о признании права на предоставление мер социальной поддержки, об обязании поставить на учет и подготовить документы для получения мер социальной поддержки
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с иском к Департаменту социальной защиты <адрес>, КУВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» о признании права на предоставление мер социальной поддержки, об обязании поставить на учет и подготовить документы для получения мер социальной поддержки, компенсации морального вреда.
Свои исковые требования мотивировала тем, что она является пострадавшей вследствие катастрофы на ЧАЭС. Принадлежат к категории граждан- граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и последующие годы. Проживала в местности радиоактивного заражения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.
В ходе рассмотрения дела истица уточнила заявленные исковые требования и просит признать за ней право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 3-12 части 1 ст. 14, пунктами 2 и 3 ч.1 ст.15, п.2.ч.3 ст. 15, п.1-13 ч.2 ст. 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», обязать КУВО «Управление социальной защиты населения <адрес>», поставить истицу на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных п.3-12 ч.1 ст. 14, п.2 и 3 ч. 1 ст.15, п. 2 ч. 3 ст. 15. П.1-13 ч.2 ст. 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», сформировать на ФИО2 личное дело и внести ее в списки получателей мер социальной поддержки, предусмотренных п.3-12 ч.1 ст. 14, п.2 и 3 ч. 1 ст.15, п. 2 ч. 3 ст. 15. П.1-13 ч.2 ст. 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» для их получения ФИО2 с месяца, следующего за месяцем получения дубликата специального удостоверения единого образца, то есть с ДД.ММ.ГГГГ года, взыскать с КУВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» в пользу ФИО2 расходы по уплате госпошлины в сумме 200 руб., компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей.
Истица в судебное заседание не явилась, о слушании дела была извещена надлежащим образом
В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО5 заявленные исковые требования поддержал и просил удовлетворить их в полном объеме по основаниям, подробно изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Департамента социальной защиты <адрес> по доверенности ФИО6 полагала заявленные исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в возражениях.
Представитель ответчика КУВО «УСЗН <адрес>» по доверенности ФИО7 полагала заявленные исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Представитель третьего лица Министерства обороны РФ по доверенности ФИО8 возражал против удовлетворения исковых требований.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.22 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, выехавшим добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы, к которым относится истица, гарантируются следующие меры социальной поддержки, предусмотренные частью 2 ст. 17 данного закона:
расторжение трудового договора при переселении на новое место жительства в соответствии с трудовым законодательством РФ;
первоочередное трудоустройство на новом месте жительства в соответствии с профессией и квалификацией. При отсутствии возможности такого трудоустройства гражданам предоставляется другая работа с учетом их желания или возможность обучения новым профессиям (специальностям) с сохранением им в установленном порядке среднего заработка в период обучения;
сохранение после прибытия на новое место жительства на период трудоустройства, но не более чем на четыре месяца среднего заработка и непрерывного трудового стажа;
компенсация материального ущерба в связи с утратой имуществ включающая в себя:
стоимость строений (жилые дома, садовые домики, дачи, гаражи, хозяйственные постройки и другие), домашнего имущества, степей радиоактивного загрязнения которого не позволяет перевезти его на новое место жительства;
стоимость всех видов сельскохозяйственных животных, подлежащий вынужденному убою, а также утраченных садово-ягодных насаждений посевов;
единовременное пособие в связи с переездом на новое место
жительства в размере 1175,66 руб. на каждого переселяющегося члена семьи
-компенсация стоимости проезда, расходов по перевозке имущества железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным транспортом, кроме случаев, когда транспортное средство предоставляется бесплатно. При этом нетрудоспособным гражданам многодетным семьям, матерям-одиночкам и одиноким женщинам дополнительно оплачивается стоимость услуг по погрузке и разгрузке имущества;
обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, жилой площадью в размерах и порядке установленных Правительством РФ. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством РФ;
предоставление жилой площади нетрудоспособным гражданам, переселяющимся на жилую площадь в качестве членов семьи для совместного проживания, если в результате переселения возникает необходимость в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством РФ;
внеочередное получение земельных участков и приобретение строительных материалов для строительства индивидуальных жилых домов;
первоочередное право вступления в кооперативы по строительству и эксплуатации коллективных гаражей и стоянок для транспортных средств (включая водные);
преимущественное обеспечение местами в пансионатах ветеранов или домах-интернатах для престарелых и инвалидов;
внеочередное обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях, в специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа;
ежегодная компенсация на оздоровление в размере 235,14 руб. (размер компенсации установлен Постановлением Правительства РФ от
№ "Об индексации в 2013 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне").
Частью 1 статьи 17 «Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения» предусмотрено, что гражданам, указанным только в пункте 6 части первой статьи 13 вышеуказанного Закона, предоставляются меры социальной поддержки:
эвакуированным из зоны отчуждения - предусмотренные пунктами 3-12 части первой статьи 14 и пунктами 2 и 3 части первой статьи 15
настоящего Закона;
-переселенным (переселяемым) из зоны отселения- предусмотренные пунктами 4,5,7,9,11 и 12 ч. 1 ст. 14, п.2 ч.1 и п.2 ч.3 ст. 15 настоящего Закона.
Кроме того, им гарантируются меры социальной поддержки. Предусмотренные ч.2 ст. 17.
На граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы. Часть 1 ст. 17 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» не распространяется.
Как установлено в судебном заседании, истица добровольно выехала на новое место жительства.
Требования истицы на взыскание возмещения вреда, который выплачивается только лицам, у которых инвалидность связана с воздействием радиации являются также неправомерными, основанными на неверном толковании норм права.
Отсылочная норма истицы к статьям 14 и 15 Закона, содержащаяся в ст. 17, относится лишь к гражданам, указанным в п. 6 ч. 1 вышеназванного закона, на истицу не распространяется и не нарушает права и законные интересы истицы ФИО2
Кроме того, ответчик Департамент социальной защиты <адрес> не совершал никаких действий, нарушающих права истицы, так как не уполномочен на предоставление мер социальной поддержки, ответчик разъяснил истице нормы действующего законодательства. Как пояснил в судебном заседании представитель третьего лица по доверенности ФИО8, ФИО2 получает меры социальной поддержки от Министерства обороны РФ, что и не отрицала сама истица и ее представитель ФИО5 в ходе судебного разбирательства.
В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Однако стороной истца не было доказано наличие необходимых условий, в совокупности являющихся основанием для распространения мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС»
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Департаменту социальной защиты <адрес>, КУВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» о признании права на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 3-12 части 1 ст. 14, пунктами 2 и 3 ч.1 ст.15, п.2.ч.3 ст. 15, п.1-13 ч.2 ст. 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», обязании КУВО «Управление социальной защиты населения <адрес>», постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных п.3-12 ч.1 ст. 14, п.2 и 3 ч. 1 ст.15, п. 2 ч. 3 ст. 15. П.1-13 ч.2 ст. 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», сформировании личного дела и внесении ее в списки получателей мер социальной поддержки, предусмотренных п.3-12 ч.1 ст. 14, п.2 и 3 ч. 1 ст.15, п. 2 ч. 3 ст. 15. П.1-13 ч.2 ст. 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» для их получения ФИО2 с месяца, следующего за месяцем получения дубликата специального удостоверения единого образца, то есть с ДД.ММ.ГГГГ года, взыскании расходов по уплате госпошлины в сумме 200 руб., компенсации морального вреда в размере 1000 рублей – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <данные изъяты> областной суд через районный суд в течение месяца.
Судья: Т. И. Высоцкая
Дело № 2-920/15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Высоцкой Т. И.
при секретаре Халиной А. С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО2 к Департаменту социальной защиты <адрес>, КУВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» о признании права на предоставление мер социальной поддержки, об обязании поставить на учет и подготовить документы для получения мер социальной поддержки
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с иском к Департаменту социальной защиты <адрес>, КУВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» о признании права на предоставление мер социальной поддержки, об обязании поставить на учет и подготовить документы для получения мер социальной поддержки, компенсации морального вреда.
Свои исковые требования мотивировала тем, что она является пострадавшей вследствие катастрофы на ЧАЭС. Принадлежат к категории граждан- граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и последующие годы. Проживала в местности радиоактивного заражения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.
В ходе рассмотрения дела истица уточнила заявленные исковые требования и просит признать за ней право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 3-12 части 1 ст. 14, пунктами 2 и 3 ч.1 ст.15, п.2.ч.3 ст. 15, п.1-13 ч.2 ст. 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», обязать КУВО «Управление социальной защиты населения <адрес>», поставить истицу на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных п.3-12 ч.1 ст. 14, п.2 и 3 ч. 1 ст.15, п. 2 ч. 3 ст. 15. П.1-13 ч.2 ст. 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», сформировать на ФИО2 личное дело и внести ее в списки получателей мер социальной поддержки, предусмотренных п.3-12 ч.1 ст. 14, п.2 и 3 ч. 1 ст.15, п. 2 ч. 3 ст. 15. П.1-13 ч.2 ст. 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» для их получения ФИО2 с месяца, следующего за месяцем получения дубликата специального удостоверения единого образца, то есть с ДД.ММ.ГГГГ года, взыскать с КУВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» в пользу ФИО2 расходы по уплате госпошлины в сумме 200 руб., компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей.
Истица в судебное заседание не явилась, о слушании дела была извещена надлежащим образом
В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО5 заявленные исковые требования поддержал и просил удовлетворить их в полном объеме по основаниям, подробно изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Департамента социальной защиты <адрес> по доверенности ФИО6 полагала заявленные исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в возражениях.
Представитель ответчика КУВО «УСЗН <адрес>» по доверенности ФИО7 полагала заявленные исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Представитель третьего лица Министерства обороны РФ по доверенности ФИО8 возражал против удовлетворения исковых требований.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.22 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, выехавшим добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы, к которым относится истица, гарантируются следующие меры социальной поддержки, предусмотренные частью 2 ст. 17 данного закона:
расторжение трудового договора при переселении на новое место жительства в соответствии с трудовым законодательством РФ;
первоочередное трудоустройство на новом месте жительства в соответствии с профессией и квалификацией. При отсутствии возможности такого трудоустройства гражданам предоставляется другая работа с учетом их желания или возможность обучения новым профессиям (специальностям) с сохранением им в установленном порядке среднего заработка в период обучения;
сохранение после прибытия на новое место жительства на период трудоустройства, но не более чем на четыре месяца среднего заработка и непрерывного трудового стажа;
компенсация материального ущерба в связи с утратой имуществ включающая в себя:
стоимость строений (жилые дома, садовые домики, дачи, гаражи, хозяйственные постройки и другие), домашнего имущества, степей радиоактивного загрязнения которого не позволяет перевезти его на новое место жительства;
стоимость всех видов сельскохозяйственных животных, подлежащий вынужденному убою, а также утраченных садово-ягодных насаждений посевов;
единовременное пособие в связи с переездом на новое место
жительства в размере 1175,66 руб. на каждого переселяющегося члена семьи
-компенсация стоимости проезда, расходов по перевозке имущества железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным транспортом, кроме случаев, когда транспортное средство предоставляется бесплатно. При этом нетрудоспособным гражданам многодетным семьям, матерям-одиночкам и одиноким женщинам дополнительно оплачивается стоимость услуг по погрузке и разгрузке имущества;
обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, жилой площадью в размерах и порядке установленных Правительством РФ. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством РФ;
предоставление жилой площади нетрудоспособным гражданам, переселяющимся на жилую площадь в качестве членов семьи для совместного проживания, если в результате переселения возникает необходимость в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством РФ;
внеочередное получение земельных участков и приобретение строительных материалов для строительства индивидуальных жилых домов;
первоочередное право вступления в кооперативы по строительству и эксплуатации коллективных гаражей и стоянок для транспортных средств (включая водные);
преимущественное обеспечение местами в пансионатах ветеранов или домах-интернатах для престарелых и инвалидов;
внеочередное обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях, в специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа;
ежегодная компенсация на оздоровление в размере 235,14 руб. (размер компенсации установлен Постановлением Правительства РФ от
№ "Об индексации в 2013 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне").
Частью 1 статьи 17 «Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения» предусмотрено, что гражданам, указанным только в пункте 6 части первой статьи 13 вышеуказанного Закона, предоставляются меры социальной поддержки:
эвакуированным из зоны отчуждения - предусмотренные пунктами 3-12 части первой статьи 14 и пунктами 2 и 3 части первой статьи 15
настоящего Закона;
-переселенным (переселяемым) из зоны отселения- предусмотренные пунктами 4,5,7,9,11 и 12 ч. 1 ст. 14, п.2 ч.1 и п.2 ч.3 ст. 15 настоящего Закона.
Кроме того, им гарантируются меры социальной поддержки. Предусмотренные ч.2 ст. 17.
На граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы. Часть 1 ст. 17 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» не распространяется.
Как установлено в судебном заседании, истица добровольно выехала на новое место жительства.
Требования истицы на взыскание возмещения вреда, который выплачивается только лицам, у которых инвалидность связана с воздействием радиации являются также неправомерными, основанными на неверном толковании норм права.
Отсылочная норма истицы к статьям 14 и 15 Закона, содержащаяся в ст. 17, относится лишь к гражданам, указанным в п. 6 ч. 1 вышеназванного закона, на истицу не распространяется и не нарушает права и законные интересы истицы ФИО2
Кроме того, ответчик Департамент социальной защиты <адрес> не совершал никаких действий, нарушающих права истицы, так как не уполномочен на предоставление мер социальной поддержки, ответчик разъяснил истице нормы действующего законодательства. Как пояснил в судебном заседании представитель третьего лица по доверенности ФИО8, ФИО2 получает меры социальной поддержки от Министерства обороны РФ, что и не отрицала сама истица и ее представитель ФИО5 в ходе судебного разбирательства.
В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Однако стороной истца не было доказано наличие необходимых условий, в совокупности являющихся основанием для распространения мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС»
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Департаменту социальной защиты <адрес>, КУВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» о признании права на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 3-12 части 1 ст. 14, пунктами 2 и 3 ч.1 ст.15, п.2.ч.3 ст. 15, п.1-13 ч.2 ст. 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», обязании КУВО «Управление социальной защиты населения <адрес>», постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных п.3-12 ч.1 ст. 14, п.2 и 3 ч. 1 ст.15, п. 2 ч. 3 ст. 15. П.1-13 ч.2 ст. 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», сформировании личного дела и внесении ее в списки получателей мер социальной поддержки, предусмотренных п.3-12 ч.1 ст. 14, п.2 и 3 ч. 1 ст.15, п. 2 ч. 3 ст. 15. П.1-13 ч.2 ст. 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» для их получения ФИО2 с месяца, следующего за месяцем получения дубликата специального удостоверения единого образца, то есть с ДД.ММ.ГГГГ года, взыскании расходов по уплате госпошлины в сумме 200 руб., компенсации морального вреда в размере 1000 рублей – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <данные изъяты> областной суд через районный суд в течение месяца.
Судья: Т. И. Высоцкая