УИД 40RS0011-03-2020-000408-69 Дело № 12-258/2020
РЕШЕНИЕ
26 ноября 2020 года город Обнинск Калужской области
Судья Обнинского городского суда Калужской области Филатова С.В., рассмотрев жалобу Крюковой Т. Н. на постановление № 18810140200831046269 по делу об административном правонарушении инженера по связи и специальной технике отделения ОТСиЗИ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Калужской области от 31 августа 2020 года,
Установила:
Постановлением № 18810140200831046269 по делу об административном правонарушении инженера по связи и специальной технике отделения ОТСиЗИ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Калужской области от 31 августа 2020 года Крюкова Т.Н. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей было назначено административное наказание в виде административного штрафа 500 рублей.
Крюковой Т.Н. была подана жалоба в Козельский районный суд Калужской области на вышеуказанное постановление, в которой она просит его отменить, как необоснованное, так как в момент фиксации административного правонарушения она не управляла транспортным средством и в г. Обнинске не находилась.
Определением судьи Козельского районного суда Калужской области от 24 сентября 2020г. жалоба Крюковой Т.Н. была передана для рассмотрения в Обнинский городской суд Калужской области по подведомственности.
В судебное заседание Крюкова Т.Н. не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы была извещена надлежащим образом, ходатайства об отложении судебного заседания не направила, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в ее отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему:
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 12.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час -влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Согласно части 3 статьи 28.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Согласно части 6 статьи 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п.1.3 Правил дорожного движения участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Согласно пункту 10.2. Правил дорожного движения в населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
Из дела видно, что работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фотосъемки 27густа 2020 года в 17:37:33 по адресу: город Обнинск, пр. Маркса, д. 88, направление попутное, было зафиксировано транспортное средство марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № №, двигавшееся со скоростью 64 км/ч, при разрешенной скорости 40 км/ч.
Данное обстоятельство зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством измерения, имеющим функции фотовидеосъемки, оснований сомневаться в законности использования органами ГИБДД данного технического средства, его работоспособности и корректности измерений не имеется.
Судья полагает, что действия Крюковой Т.Н. правильно квалифицированы по части 2 статьи 12.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как транспортное средство двигалось со скоростью 64 км/ч при ограничении скорости в 40 км/ч.
Довод жалобы о том, что Крюкова Т.Н. не является субъектом правонарушения, поскольку на момент события административного правонарушения она не была в г. Обнинске и не управляла вышеназванным транспортным средством, нельзя признать состоятельным.
Частью 2 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 3 указанной статьи лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Примечанием к статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что положение части 3 этой статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 названного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством другого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства исследуются и оцениваются по правилам статьи 26.11 КоАП РФ (пункт 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Судья полагает, что достаточных доказательств, безусловно подтверждающих нахождение транспортного средства в момент фиксации административного правонарушения во владении (пользовании) иного лица, в материалах дела не содержится.
Полагаю, что представленная копия расписка Крюкова С.В., о том, что он обязуется вернуть автомобиль Крюковой Т.Н. с 26.08.2020г. по 10.09.2020г. (л.д. 13) не является достаточным и бесспорным доказательством, свидетельствующим о том, что транспортное средство в момент фиксации административного правонарушения в автоматическом режиме выбыло из владения Крюковой Т.Н. и находилось во владении и пользовании иного лица.
Оценивая данное доказательство как не подтверждающие вышеуказанный факт, судья учитывает, что транспортное средство на момент совершения административного правонарушения было зарегистрировано на имя Крюковой Т.Н. (л.д. 10-11).
В связи с изложенным, следует вывод о том, что в момент фиксации административного правонарушения владельцем транспортного средства являлась именно Крюкова Т.Н., и именно она подлежит административной ответственности за совершенное правонарушение.
Постановление о привлечении еее к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Судья также полагает, что с учетом характера совершенного правонарушения, его отнести в соответствии статьей 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к малозначительным, нельзя.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела не допущено.
При таких обстоятельствах состоявшееся постановление сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.10, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Решила:
Постановление № 18810140200831046269 по делу об административном правонарушении инженера по связи и специальной технике отделения ОТСиЗИ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Калужской области от 31 августа 2020 года оставить без изменения, а жалобу Крюковой Т. Н. без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Калужский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья: С.В. Филатова