Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-957/2021 (2-11006/2020;) ~ М-10914/2020 от 10.12.2020

                                                           2-957/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 января 2021 года                                    г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи         Стебуновой Е.Ю.

при секретаре                    Еленине А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5 к ФГБУ «Клиническая больница № 1» Управления делами Президента РФ о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда, судебных расходов,

                        УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к ФГБУ «Клиническая больница № 1» Управления делами президента РФ о взыскании заработной платы в виде выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку за период апрель – октябрь 2020 года в размере 210 000 руб., компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб., судебных расходов за юридическую помощь 75 800 руб. Свои требования мотивировала тем, что в период пандемии работала в контакте с заболевшими, в связи с чем ей должны выплатить указанную надбавку.

Истец и ее представитель на требованиях настаивали.

Ответчик в лице представителя возражали, поскольку должность, которую занимала ответчица, не входит в список должностей, которым предусмотрены стимулирующие выплаты.

Выслушав участников процесса, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что ФИО1, согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляла трудовую деятельность в ФГБУ «Клиническая больница № 1» в должности «буфетчик».

В 2020 году в связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID—19), с целью исполнения плана мероприятий по подготовке медицинских организаций, оказывающих стационарную медицинскую помощь, для оказания медицинской помощи пациента с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), обслуживание которых возложено на Управление делами Президента Российской Федерации, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ , на основании приказа Управления делами Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -ДСП Федеральном государственном бюджетном учреждением «Клиническая больница » Управления делами Президента Российской Федерации организован прием с ДД.ММ.ГГГГ пациентов, согласно плану маршрутизации для оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

Приказом по больнице от ДД.ММ.ГГГГ «О восстановлении профильной деятельности ФГБУ «Клиническая больница » и порядке организации работы в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» организован плановый прием с ДД.ММ.ГГГГ пациентов для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи в стационарных условиях в соответствии со штатным расписанием н профилем коечного фонда, утвержденным приказами по больнице.

Таким образом, ФГБУ «Клиническая больница № 1» работало в условиях перепрофилирования коек для оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Истцом заявлен ко взысканию период апрель – октябрь 2020 года. Таким образом, период «апрель» не может быть учтен во взыскании.

За указанный истцом период с апреля по октябрь 2020 года истец исполняла свои трудовые обязанности 18 рабочих смен (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,    ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,    ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ).

При этом ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ во время работы больницы в режиме перепрофилирования коек для оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (СОУГО-19), ФИО1 работала в зале при пищеблоке, обеспечивали подачу готовых блюд на линию раздачи питания для сотрудников больницы.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 непрерывно находились на больничном листе, а также в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ    по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ    по ДД.ММ.ГГГГ. При этом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица находилась в отпуске. В рабочие смены ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ    истца не явилась на работу, о чем составлены акты.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 №484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19», настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

Согласно п. 11 указанных правил, выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере в соответствии с указанными в пунктах 12 и 12(1) настоящих Правил локальными нормативными актами медицинской организации и транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах:

а)    оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 50 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям скорой медицинской помощи - 25 тыс. рублей в месяц;

б)    оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных учреждениях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 врачам - 80 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50 тыс. рублей, в младшему медицинскому персоналу - 25 тыс. рублей в месяц.

Согласно п.1.1 Распоряжения Правительства от 13.04.2020 №1006-р «О выделении из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году бюджетных ассигнований федеральным органам исполнительной власти», Минобороны России, Росгвардии, ФМБА России, ФСБ России, ФСИН России и Управлению делами Президента Российской Федерации обеспечить осуществление подведомственными организациями и их структурными подразделениями, воинскими частями (в том числе окзывающими скорую медицинскую помощь), фактически оказывающими медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, выплат стимулирующего характера медицинским работникам, в том числе военнослужащим и приравненным к ним лицам, иным работникам, в том числе военнослужащим и приравненным к ним лицам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с занимаемой должностью в следующих размерах:

а)    оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19: врачам - 50 тыс. рублей в месяц; среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям скорой медицинской помощи, в том числе военнослужащим и приравненным к ним лицам, исполняющим обязанности, аналогичные трудовым функциям работников, - 25 тыс. рублей в месяц;

б)    оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19: врачам - 80 тыс. рублей в месяц; среднему медицинскому персоналу, в том числе военнослужащим и приравненным к ним лицам, выполняющим обязанности, аналогичные трудовым функциям работников, - 50 тыс. рублей в месяц; младшему медицинскому персоналу, в том числе военнослужащим и приравненным к ним лицам, выполняющим обязанности, аналогичные трудовым функциям работников, - 25 тыс. рублей в месяц.

Согласно Приказу Минздрава России от 20.12.2012 N 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников» к иным должностям медицинских работников (младший медицинский персонал) относятся: младшая медицинская сестра по уходу за больными; санитар; санитар-водитель; сестра-хозяйка.

Должность «буфетчик» не входит в Номенклатуру должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденную приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1183н, а также не относится к иным должностям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года N 415, постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2020 года N 484.

Должность «буфетчик» не относится к младшему медицинскому персоналу, так как в его функции не входят непосредственная работа с гражданами, у которых выявлена коронавирусная инфекция COVID-19, а также обеспечение условий оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях.

Перечень должностей, которым предусмотрены выплаты стимулирующего характера, являются исчерпывающими. Должность «буфетчик» в это перечень не входит.

В силу ст. 135 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными    договорами, соглашениями, локальными нормативными    актами    в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

На основании ст. 144 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

в федеральных государственных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в государственных    учреждениях субъектов Российской Федерации коллективными    договорами,    соглашениями, локальными нормативными    актами    в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными    правовыми    актами Российской Федерации, законами    и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Клиническая больница №1» Управления делами Президента Российской Федерации является государственным федеральным учреждением и находится в ведении Управления делами Президента Российской Федерации, в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, а также актами Управления делами Президента Российской Федерации.

Указанные истцом нормативно-правовые акты АДРЕС (Постановление Правительства АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ -ПП «О дополнительных мерах материального стимулирования работников медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь пациентам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции или подозрением на новую коронавирусную инфекцию», Приказ Департамента здравоохранения АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах материального стимулирования работников медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь пациентам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции или подозрением на новую коронавирусную инфекцию»), распространяют свое действие на государственные медицинские организации, находящиеся в ведении департамента здравоохранения АДРЕС, и не относятся к деятельности ФГБУ «Клиническая больница ».

При этом, полномочиями по расширению перечня должностей, которым предусмотрены выплаты стимулирующего характера, работникам медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-2019), и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (СОУШ-2019), установленного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «Клиническая больница » не наделено.

Доводы истца о том, что в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, несмотря на пожилой возраст 63 года не была освобождена от работы, также являются необоснованными.

Согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №    52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», Приказа ФМБА России № 71 от 25.03.2020    «О мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции», Указа Президента РФ от 02.04.2020 «О мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции», Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше», в связи с ростом числа случаев коронавирусной инфекции в Российской Федерации, вызванной COVID-19, в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, был установлен режим самоизоляции лицам в возрасте 65 лет и старше. При этом, истица с заявлением о предоставлении ей отпуска без сохранения заработной платы не обращалась.

Таким образом, у ФГБУ «Клиническая больница №1» отсутствовали основания для освобождения истца от работы.

Доводы о том, что в результате трудовой деятельности истица заболела двусторонней полисегментарной интерстициальной пневмонией, также являются необоснованными, так как по данным всех листков нетрудоспособности, причина нетрудоспособности истца указана код 01 (общее заболевание), что свидетельствует об отсутствии связи заболевания с трудовой деятельностью. Никаких заявлений за указанный период о травме на производстве или профессиональном заболевании от истца в адрес ФГБУ «Клиническая больница №1» не поступало. При этом двусторонняя полисегментарная интерстициальная пневмония в перечень профессиональных заболеваний, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 апреля 2012 г. N 417н «Об утверждении перечня профессиональных заболеваний» не входит.

Также необходимо отметить, что истцом в исковом заявлении делается ссылка на выписной эпикриз, в котором указано, что истица остро заболела с 04.05.2020, при этом в приложении к исковому заявлению указанный эпикриз отсутствует. В материалах истцом приложена лишь выписка из медицинской карты амбулаторного больного, в котором в кратком анамнезе (сведениях, полученных от самого пациента) врачом указаны данные о течении болезни с началом его течения 07.05.2020. Однако истица находилась на больничном листе еще с 31.03.2020 по 24.04.2020, то есть задолго до перепрофилирования коек для оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

Истцу начислена заработная плата в соответствии с фактически отработанным временем, в соответствии с табелем учета рабочего времени, включая выплаты стимулирующего характера, обусловленные трудовым договором. При этом за указанный истцом период в адрес руководства, либо в финансовую службу относительно получения разъяснений по причитающимся ей выплатам истца не обращалась.

Таким образом, суд не находит правовых оснований для взыскания истцу выплат стимулирующего характера, компенсации морального вреда и расходов на оказание юридической помощи, и как следствие, исковые требования подлежат отклонению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 12, 194-198 ГПК РФ суд

                                                       Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ФГБУ «Клиническая больница № 1» Управления делами Президента РФ о взыскании заработной платы в виде выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку за период апрель – октябрь 2020 года в размере 210 000 руб., компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб., судебных расходов за юридическую помощь 75 800 руб. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня постановления решения в окончательной форме.

                                                           С У Д Ь Я :

2-957/2021 (2-11006/2020;) ~ М-10914/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Медведева Галина Александровна
Ответчики
ФГБУ «Клиническая больница № 1» Управления делами президента РФ
Другие
Еганян Ани Марутовна
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
Стебунова Е.Ю.
Дело на странице суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
10.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.12.2020Передача материалов судье
10.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2020Подготовка дела (собеседование)
23.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2021Судебное заседание
15.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее