Решение по делу № 2-2283/2020 ~ М-1876/2020 от 04.09.2020

Дело № 2-2283/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Клин Московской области                                       30 сентября 2020 года

Клинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Вороновой Т.М.,

при секретаре Мартыновой А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Клинского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Управлению образования городского округа Клин, МДОУ – Д/С № 44 «Сосенка» об обязании оборудовать системой видеонаблюдения образовательное учреждение,

УСТАНОВИЛ:

Клинский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Управлению образования городского округа Клин, МДОУ – Д/С № 44 «Сосенка» об обязании оборудовать системой видеонаблюдения образовательное учреждение.

В обоснование иска указывал на то, что в январе 2020 года была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере антитеррористической защищенности объектов образования городского округа Клин, в ходе которой установлено, что не все объекты образования оснащены системами видеонаблюдения, в т.ч. и МДОУ – Д/С № 44 «Сосенка».

В связи с выявленными нарушениями 31.01.2020 года начальнику Управления образования администрации городского округа Клин внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере антитеррористической защищенности объектов образования и науки, признанное законным и обоснованным. В ответе на представление (исх. № 33-17 от 25.02.2020г.) указано о том, что в настоящее время решается вопрос о выделении бюджетных средств для заключения муниципального контракта с целью оснащения образовательных организаций видеонаблюдением, интегрированным в систему «Безопасный регион».

В период с 24.07.2020 года по 11.08.2020 года ОМВД России по городскому округу Клин проведена проверка состояния антитеррористической защищенности, технической укрепленности и оснащенности техническими средствами охраны образовательных учреждений городского округа Клин, в ходе которой выявлены нарушения законодательства об антитеррористической защищенности.

Так, установлено, что в МДОУ – Д/С № 44 «Сосенка», расположенном по адресу: /адрес/, являющимся объектом третьей категории опасности, отсутствует система видеонаблюдения.

Согласно ответу Управления образования администрации городского округа Клин (исх. 24.08.2020 г. № 155-15) в целях дооснащения образовательных организаций камерами видеонаблюдения проведены работы по подготовке проектно-сметной документации. Вопрос выделения финансирования на закупку видеокамер будет рассмотрен при планировании бюджета городского округа Клин на 2021 год.

В соответствии с ответом МДОУ – Д/С № 44 «Сосенка», (исх. б/н от 27.08.2020г.) для обеспечения образовательного учреждения системой видеонаблюдения разработан план устранения недостатков по обеспечению антитеррористической защищенности объекта. Планируемые сроки установки видеонаблюдения до 2022 года.

Таким образом, до настоящего времени мероприятия по оборудованию указанного образовательного учреждения камерами видеонаблюдения не выполнены.

В соответствии с п. 1.3. Устава МДОУ – Д/С № 44 «Сосенка» учредителем учреждения и собственником имущества является муниципальное образование городской округ Клин. Функции и полномочия учредителя учреждения от имени городского округа Клин исполняет Управление образования администрации городского округа Клин.

Учитывая то обстоятельство, что до настоящего времени требования прокурора не исполнены, в нарушение норм вышеуказанного законодательства МДОУ – Д/С № 44 «Сосенка» остается уязвимым для возможных актов терроризма, что может повлечь неблагоприятные последствия в виде причинения вреда жизни, здоровью граждан, в т.ч. и несовершеннолетних во время их нахождения в образовательном учреждении, прокурор просил суд обязать Управление образования администрации городского округа Клин, МДОУ – Д/С № 44 «Сосенка» в течение 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда оборудовать системой видеонаблюдения здание, расположенное по адресу: /адрес/.

Представитель истца – помощник Клинского городского прокурора в судебное заседание не явился, извещен.

Ответчик Управление образования городского округа Клин в судебное заседание не явился, извещен.

Представитель МДОУ – Д/С № 44 «Сосенка» в судебное заседание не явился, извещен, представил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, с иском согласны.

Проверив материалы дела, с учетом представленных сторонами доказательств, оценив представленные доказательства в совокупности на основании ст.67 ГПК РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, заслушав объяснения представителя истца, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу ст. 1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (ст. 3 указанного Федерального закона).

Согласно п. 10 Конвенции противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 года, целью противодействия терроризму в РФ является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма. Пунктом 11 Конвенции определены основные задачи противодействия терроризму: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных 4 объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В соответствии с п. 4 ст. 5.2. Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

В силу п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п. 2,15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально- техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Пунктом 8 части 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).

В силу п. 6 Требований в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения и на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).

В соответствии с п.п. «а» п. 25 Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются мероприятия по оснащению объектов (территорий) системами видеонаблюдения.

Согласно п. 6.48 Свода правил «СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», утвержденного приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10, для обеспечения комплексной безопасности, антитеррористической защищенности и охраны образовательных организаций следует предусматривать на первом этаже помещения для размещения сотрудников организаций, обеспечивающих их охрану, с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в службу по обеспечению вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

На основании п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В силу п. 5 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Судом установлено, что в январе 2020 года была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере антитеррористической защищенности объектов образования городского округа Клин, в ходе которой установлено, что не все объекты образования оснащены системами видеонаблюдения, в т.ч. и МДОУ – Д/С № 44 «Сосенка».

В связи с выявленными нарушениями 31.01.2020 года начальнику Управления образования администрации городского округа Клин внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере антитеррористической защищенности объектов образования и науки, признанное законным и обоснованным. В ответе на представление (исх. № 33-17 от 25.02.2020г.) указано о том, что в настоящее время решается вопрос о выделении бюджетных средств для заключения муниципального контракта с целью оснащения образовательных организаций видеонаблюдением, интегрированным в систему «Безопасный регион».

В период с 24.07.2020 года по 11.08.2020 года ОМВД России по городскому округу Клин проведена проверка состояния антитеррористической защищенности, технической укрепленности и оснащенности техническими средствами охраны образовательных учреждений городского округа Клин, в ходе которой выявлены нарушения законодательства об антитеррористической защищенности.

Так, установлено, что в МДОУ – Д/С № 44 «Сосенка», расположенном по адресу: /адрес/, являющимся объектом третьей категории опасности, отсутствует система видеонаблюдения.

Согласно ответу Управления образования администрации городского округа Клин (исх. 24.08.2020 г. № 155-15) в целях дооснащения образовательных организаций камерами видеонаблюдения проведены работы по подготовке проектно-сметной документации. Вопрос выделения финансирования на закупку видеокамер будет рассмотрен при планировании бюджета городского округа Клин на 2021 год.

В соответствии с ответом МДОУ – Д/С № 44 «Сосенка», (исх. б/н от 27.08.2020г.) для обеспечения образовательного учреждения системой видеонаблюдения разработан план устранения недостатков по обеспечению антитеррористической защищенности объекта. Планируемые сроки установки видеонаблюдения до 2022 года.

Таким образом, до настоящего времени мероприятия по оборудованию указанного образовательного учреждения камерами видеонаблюдения не выполнены.

В соответствии с п. 1.3. Устава МДОУ – Д/С № 44 «Сосенка» учредителем учреждения и собственником имущества является муниципальное образование городской округ Клин. Функции и полномочия учредителя учреждения от имени городского округа Клин исполняет Управление образования администрации городского округа Клин.

Учитывая вышеприведенные нормы права, то обстоятельство, что до настоящего времени требования прокурора не исполнены, в нарушение норм вышеуказанного законодательства МДОУ – Д/С № 44 «Сосенка» остается уязвимым для возможных актов терроризма, что может повлечь неблагоприятные последствия в виде причинения вреда жизни, здоровью граждан, в т.ч. и несовершеннолетних во время их нахождения в образовательном учреждении, признание иска ответчиком, суд приходит к выводу, что требования прокурора об обязании Управления образования администрации городского округа Клин, МДОУ – Д/С № 44 «Сосенка» в течение 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда оборудовать системой видеонаблюдения здание, расположенное по адресу: /адрес/.

Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Клинского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Управлению образования городского округа Клин, МДОУ – Д/С № 44 «Сосенка» об обязании оборудовать системой видеонаблюдения образовательное учреждение – удовлетворить.

Обязать Управление образования администрации городского округа Клин, МДОУ – Д/С № 44 «Сосенка» в течение 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда оборудовать системой видеонаблюдения здание, расположенное по адресу: /адрес/.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья                                                                                       Т.М. Воронова

Мотивированное решение составлено /дата/.

         Судья                                                                                       Т.М. Воронова

2-2283/2020 ~ М-1876/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Клинский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
МДОУ - Д/С № 44 "Сосенка"
Управление образования городского округа Клин
Суд
Клинский городской суд Московской области
Судья
Воронова Татьяна Михайловна
Дело на сайте суда
klin--mo.sudrf.ru
04.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.09.2020Передача материалов судье
07.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2020Подготовка дела (собеседование)
30.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.09.2020Судебное заседание
02.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2020Дело оформлено
30.11.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее