Решение
Именем Российской Федерации
12 августа 2016 г. Промышленный районный суд г. Самары в составе:
Председательствующего судьи Орловой Л.А.,
при секретаре Масловой У.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ИФНС России по Кировскому району г. Самара к Сальмаеву Рх о взыскании налога на транспорт,
Установил:
Истец ИФНС России по Кировскому району г. Самары обратился в суд с указанным иском к ответчику Сальмаеву Р.Х., в котором просил взыскать транспортный налог в размере <данные изъяты> рублей, ссылаясь в административном исковом заявлении на следующие обстоятельства.
На наалоговом учёте в ИФНС России по Кировскому району г. Самары (далее - истец, налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика Сальмаев РХ 631808786456 (далее -ответчик, налогоплательщик) и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской |Федерации (далее - НК РФ) обязан уплачивать законно установленные налоги.
Ответчик являлся налогоплательщиком указанных налогов в рассматриваемых налоговых периодах, в связи с наличием объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п. 4 ст. 85 НК РФ. В связи с чем, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные налоговые уведомления получены ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 4 ст. 52 НК РФ. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Сальмаев РХ налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ налоговым органом начислены пени.
Налоговым органом в отношении Сальмаева РХ выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ 12015 № об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (ч.1 ст. 48 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется |задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей.
Административный истец о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, своего представителя в суд не направил.
Административный ответчик о времени и месте судебного заседания извещен, в суд не явился. В суд представил письменное возражение, в котором просил в иске отказать.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
При этом следует учитывать предусмотренные законом сроки предъявления соответствующих уведомлений и требований об уплате недоимки.
В соответствии с п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Статьей 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации (требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.
Судом установлено, что административный ответчик является собственником транспортных средств: автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный номер №,автомобиля КАМАЗ № государственный регистрационный номер №, автомобиля КАМАЗ, государственный регистрационный номер № и автомобиля ЗИЛ, государственный регистрационный номер №.
В связи с неуплатой ответчиком транспортного налога в установленный срок ДД.ММ.ГГГГ в его адрес было направлено требование № об уплате недоимки по налогу и пени за несвоевременную уплату налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).
Таким образом, указанные выше налоговое уведомление и требование были направлены ответчику с соблюдением сроков и порядка, установленных положениями ст. ст. 52, 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, и в соответствии с п. 4 ст. 52, п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно налоговому уведомлению, сумма транспортного налога, подлежащая уплате собственником транспортных средств, составляет <данные изъяты> рублей.
Судом установлено, что задолженность по транспортному налогу по автомобилю <данные изъяты> государственный регистрационный номер № – <данные изъяты> рублей и автомобилю <данные изъяты> государственный регистрационный номер №- в сумме <данные изъяты> рублей, а всего в сумме <данные изъяты> рублей погашена, что подтверждается платежными документами.
С доводами административного ответчика, о том, что расчет транспортного налога по автомобилю <данные изъяты> государственный регистрационный номер № произведен неверно, суд соглашается и считает, что представленный расчет административного истца ошибочным исходя из следующего.
В соответствии со ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах.
Согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (ГИБДД МВД России), утвержденными Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 1001, изменение регистрационных данных в паспортах транспортных средств отнесено к компетенции полиции (п. 19 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции"). Данную функцию осуществляет Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД России (Госавтоинспекция) (пп. "в" п. 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 711).
В соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным приказом МВД России, Минпромэнерго России и Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 496/192/134, в паспорте транспортного средства указывается мощность двигателя в лошадиных силах (киловаттах). Эти сведения заполняются на основании ОТТС, Свидетельства, а при их отсутствии соответствующие строки могут заполняться на основании официально изданных технических характеристик, справочников, таблиц и иных документов.
В соответствии с п. 18 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса РФ, утвержденных Приказом МНС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N БГ-3-21/177, в соответствии со ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах. Мощность двигателя определяется, исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство, и указывается в регистрационных документах.
В соответствии с п. 22 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса РФ, утвержденных приказом Министерства РФ по налогам и сборам от ДД.ММ.ГГГГ N БГ-3-21/177 в случае расхождения сведений, предоставленных государственным органам, осуществляющим государственную регистрацию соответствующих видов транспортных средств, с данными, содержащимися в технической документации на транспортное средство, принимаются данные, содержащиеся в технической документации на транспортное средство. При отсутствии данных о мощности двигателя (валовой вместимости) в технической документации на транспортное средство для определения мощности двигателя (валовой вместимости) к рассмотрению может быть принято экспертное заключение, предоставленное налогоплательщиком, либо результаты экспертизы, проведенной в соответствии со ст. 95 части первой Кодекса.
В соответствии с приложением "В" к ГОСТу 8.417-2002 "Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин" одна лошадиная сила приравнивается к <данные изъяты>.
Принимая во внимание, что согласно паспорту транспортного средства мощность двигателя автомобиля ответчика указана как 260 л.с., с учетом положений п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
В данном случае сведения о мощности двигателя присутствуют в паспорте транспортного средства – 260 л.с., в связи с этим, налоговый орган должен был исходить из того, что налоговая база берется из технической документации на транспортное средство (паспорт транспортного средства), и определяется как мощность двигателя, выраженная в лошадиных силах.
Таким образом, налог по данному транспортному средству будет составлять <данные изъяты> рублей за год из расчета <данные изъяты>
Учитывая изложенное, а также тот факт, что задолженность по транспортному налогу погашена административным ответчиком, суд приходит к выводу, что административный иск ИФНС России по кировскому району г. Самары к Сальмаеву Р.Х удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Решил:
░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░