Дело № 5-78/2017 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Нижний Тагил 04 июля 2017 года
Судья Дзержинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области Степанова Н.В.,
с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «УК Дзержинского района» - Пайцевой О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Недоспасовой Н.С.,
рассмотрев на основании частей 2 и 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Дзержинского района»,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «УК Дзержинского района», допустило нарушение пунктов 3.8, 3.11 Санитарных правил № 3.5.3.3223-14 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», а также пунктов 9.1, 9.2 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов № 2.1.2.2645-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», что было обнаружено ** года по результатам административного расследования.
Допущенные Обществом нарушения выразились в том, что вследствие несоблюдения инженерно-технических мероприятий, в помещения подвалов многоквартирного дома № ** по улице ** в ** р-не г. ** имеется свободный доступ грызунов, кроме того, не осуществляются мероприятия по ликвидации нор грызунов и устранению трещин (отверстий) в дверях и стенах подвального помещения, отмостках дома, пол в помещении подвала влажный, имеются следы подтопления.
Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «УК Дзержинского района» - Пайцева О.В. в судебном заседании пояснила, что процедура проведения административного расследования Обществом не оспаривается, факт выявленных нарушений как и вина в совершении административного правонарушения Обществом также не оспаривается. В защиту Общества пояснила, что в настоящее время на вентиляционных отверстиях установлены мелкоячеистые сетки, подвальные помещения расчищены от мусора. Работы по дератизации ведутся, но пока безрезультатно.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, специалист – эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ** области в городе ** **. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении была извещена надлежащим образом.
Выслушав защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, полагаю необходимым отметить следующее.
Согласно Федеральному закону от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу статьи 11 названного Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, должны осуществляться санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как следует из положений пункта 1 статьи 39 названного Федерального закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение этих санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Так, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» введены в действие Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (СанПин 2.1.2.2645-10).
При этом, как следует из пункта 9.1. названных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий.
Пункт 9.2 этих же правил и нормативов требует проведения мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекцию и дератизацию).
Помимо этого, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 сентября 2014 года № 58 «Об утверждении санитарных правил» введены в действие Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» (СП 3.5.3.3223-14), согласно пунктов 3.8 и 3.11 которых, инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов включают: использование устройств и конструкций, обеспечивающих самостоятельное и плотное закрывание дверей; устройство металлической сетки (решетки) в местах выхода вентиляционных отверстий, стока воды; проведение мероприятий по ликвидации нор грызунов, устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках; герметизацию с использованием металлической сетки мест прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях; защиту порогов и нижней части дверей материалами, устойчивыми к повреждению грызунами; использование профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств, безопасных для человека; создание свободного доступа к подсобным помещениям (мусорокамер, подвалов, лестничных клеток, чердаков), помещений для хранения пищевых продуктов и других, с целью исключения условий для укрытия грызунов; а также установку профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств безопасных для человека при наличии документов, подтверждающих качество и безопасность продукции (товаров) в случаях необходимости такого документа в соответствии с правовыми актами Таможенного союза и законодательства Российской Федерации. Санитарно-гигиенические мероприятия включают: работы по поддержанию санитарного состояния на объектах в рабочих и подсобных помещениях, подвалах, на территории, прилегающей к объектам; очистку мусорокамер в жилых домах не реже 1 раза в сутки с применением моющих и дезинфицирующих средств; асфальтирование или бетонирование контейнерных площадок для сбора мусора и содержание их в чистоте; использование плотно закрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов и регулярная их очистка; ежедневный вывоз мусора с дворовых территорий; проведение других мероприятий, соответствующих профилю объекта, предусмотренных законодательством Российской Федерации и санитарными правилами.
Административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений предусмотрена статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установлено судом, что ООО «УК Дзержинского района» с ** года зарегистрировано в качестве юридического лица за ЕГРЮЛ ** (копия Свидетельства на л.д. 68) и на основании лицензии № ** от ** года осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, в частности, жилым домом № ** по улице ** в городе ** (копия лицензии на л.д. 69-70).
Таким образом, ООО «УК Дзержинского района» как юридическое лицо, осуществляющее деятельность, связанную с эксплуатацией общественных помещений, зданий, сооружений, обязано осуществлять санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия и обеспечивать безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Также установлено судом, что на основании обращения гражданина о нарушении санитарных правил и норм в процессе управления многоквартирным домом № ** по ул. ** в г. ** (копия обращения на л.д. 7), Главным государственным санитарным врачом в г. **, **. было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Дзержинского района» (копия определения от ** года на л.д. 9).
В тот же день указанным должностным лицом было принято процессуальное решение о назначении и проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы (определение о назначении экспертизы на л.д. 13).
Проведенное обследование на уровень заселенности грызунами в жилом здании – доме № ** по ул. ** в г. ** показало, что требования по соблюдению санитарного законодательства не соответствуют требованиям пункта 9.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов № 2.1.2.2645-10 (экспертное заключение № ** от ** года на л.д. 18-19).
В рамках административного производства уполномоченным должностным лицом был произведен осмотр подвального помещения многоквартирного дома № ** по улице ** в г. **, о чем составлен соответствующий протокол (протокол осмотра от ** года л.д. 15-16).
Из протокола следует, что целостность отмостков дома нарушена, на вентиляционных отверстиях дома отсутствуют мелкоячеистые сетки, подвальное помещение 3, 4, 5 и 6 подъездов подтоплено, в нем имеются следы загрязнения, в мусорокамерах обнаружены серые крысы, кроме того, подвальное помещение 3 подъезда захламлено бытовыми отходами, в дверных проемах подвального помещения имеются отверстия. Придомовая территория также захламлена бытовыми отходами.
Осмотр подвального помещения дома № ** по ул. ** в г. ** был произведен в присутствии понятых, с участием представителя ООО «УК Дзержинского района» - К. Замечаний на действия должностного лица не последовало.
В судебном заседании защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Пайцева О.В. факта выявленных нарушений не отрицала, подтвердила наличие грызунов в подвальном помещении многоквартирного дома, однако пояснила, что работы по дератизации проводятся ГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ** области» на основании заключенного ** года с ООО «УК Дзержинского района» договора о проведении работ с грызунами и насекомыми, но безрезультатно.
Факт нарушения требований санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, а также обстоятельства административного правонарушения, надлежащим образом зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, который составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом. Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции Российской Федерации директору ООО «УК Дзержинского района» Е. разъяснены, предоставлена возможность дать пояснения по существу изложенных нарушений, копию протокола директор получила, о чем свидетельствуют её подписи в соответствующих графах.
Оценивая вышеуказанные доказательства в совокупности в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд находит вину ООО «УК Дзержинского района» установленной, действия его квалифицирует по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение санитарно- эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений.
Диспозиция указанной статьи носит формальный характер, не предполагает возникновения или наличия какого-либо ущерба, причиненного совершенным правонарушением. Сам факт нарушения юридическим лицом санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений образует состав данного правонарушения.
Существенных нарушений процессуальных требований при проведении административного расследования должностным лицом по делу не допущено.
Поскольку совершенное юридическим лицом правонарушение является существенным по своему характеру, так как создает угрозу здоровью людей, суд не усматривает оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (малозначительность).
Доказательств, свидетельствующих о том, что у ООО «УК Дзержинского района» не имелось возможности для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации объекта, либо им предпринимались все зависящие от него меры по соблюдению таких требований, материалы дела не содержат, а защитником юридического лица суду не представлено.
Обстоятельств, свидетельствующих о том, что у ООО «УК Дзержинского района» не имелось возможности для соблюдения санитарных правил не имеется.
При определении вида и размера наказания суд учитывает конкретные обстоятельства и характер совершенного правонарушения. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, полагаю необходимым назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Дзержинского района» наказание в виде административного штрафа.
При определении размера назначенного наказания суд исходит из санкции статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей наложение административного штрафа на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; а также из характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Дзержинского района» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф должен быть оплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Административный штраф подлежит перечислению на расчетный счет УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области), ИНН 6670083677, КПП 667001001, БИК 046577001, ОКТМО 65751000, номер счета получателя платежа 40101810500000010010 в Уральском ГУ Банка России по Свердловской области, код бюджетной классификации 14111628000016000140, УИН 14104660015600001087 (административный штраф за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней, лицо, не уплатившее штраф, может быть привлечено к административной ответственности за неуплату штрафа в двойном размере наложенного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления непосредственно в Свердловский областной суд или через Дзержинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.
Судья Н.В. Степанова